Открытое занятие На просторах интернета я в беду не попаду
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Психолог Алёна Анатольевна

Данное занятие направлено на позитивную социализацию в сети интернет детей старшего дошкольного возраста, т.к. оно проходит, в первую очередь, в игровом формате, что позволяет детям в простой форме:

  1. В легкой форме усвоить и запомнить изучаемый материал;
  2. Приобрести ценные знания, которые будут продуктивным началом в их будущей учебной деятельности, а также данные знания будут способствовать формированию будущей ситуации успеха при обучении  в школе.

 

Полученные знания закреплены в системе когнитивных способностей детей, правильная информация завоевывает внимание детей, что обеспечивает ход их мыслительной деятельности в данном направлении и заставляет обдумывать и анализировать сложившиеся ситуации.

            Сценарий данного занятия предусматривает учесть мнение каждого ребенка, т.к. такая возможность им предоставляется в ходе занятия.  Дети с удовольствием принимают участие в ходе занятия, что также служит им помощью в правильной мотивации и  подборе интересующей информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования   «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.8(3952)488174

ИНН 3827046078  КПП 382701001  ОКПО10736204

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

открытого учебного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА Я В БЕДУ НЕ ПОПАДУ»

Автор:

педагог-психолог

Сидорова А.А.

2020

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация________________________________________________________________3

Пояснительная записка_____________________________________________________4

Ход занятия______________________________________________________________ 5

ЛИТЕРАТУРА___________________________________________________________ 10

Аннотация

Данное занятие направлено на позитивную социализацию в сети интернет детей старшего дошкольного возраста, т.к. оно проходит, в первую очередь, в игровом формате, что позволяет детям в простой форме:

  1. В легкой форме усвоить и запомнить изучаемый материал;
  2. Приобрести ценные знания, которые будут продуктивным началом в их будущей учебной деятельности, а также данные знания будут способствовать формированию будущей ситуации успеха при обучении  в школе.

Полученные знания закреплены в системе когнитивных способностей детей, правильная информация завоевывает внимание детей, что обеспечивает ход их мыслительной деятельности в данном направлении и заставляет обдумывать и анализировать сложившиеся ситуации.

         Сценарий данного занятия предусматривает учесть мнение каждого ребенка, т.к. такая возможность им предоставляется в ходе занятия.  Дети с удовольствием принимают участие в ходе занятия, что также служит им помощью в правильной мотивации и  подборе интересующей информации.

Пояснительная записка

                 

Образовательная область: информационная безопасность в сфере интернета

Возрастная группа: Подготовительная группа

Тема занятия: «На просторах интернета я в беду не попаду»

Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

Задачи:

Обучающие: 

  • Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
  • Учить ориентироваться в информационном пространстве;
  • Обогащать и уточнять словарный запас детей;
  • Сформировать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
  • Развить внимание, мышление, память.

Развивающие: 

  • Формировать информационную культуру воспитанников;
  • Развивать произвольное внимание;
  • Развивать когнитивные способности и мотивацию на обучение.

 Коррекционно – воспитательные: 

  • Воспитывать дисциплинированность при работе в сети;
  • Создать условия для положительного эмоционального фона детей;
  • Привить умение слушать ответ товарища;
  • Воспитывать эмпатию и уважение к окружающему обществу, которое находится рядом, а также в сети интернет

Оборудование:
Сигнальные карточки, Карточки «Правила безопасного поведения в сети Интернет»

Ход занятия

  1. Организационный момент
    Педагог-психолог:

 - Ребята, здравствуйте! Скажите, любите ли вы приключения?(ответы детей)
- Хотите отправиться в интересное путешествие?(ответы детей)
-Отлично.
- Перед вами разложены интересные картинки, обратите внимание на них. Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.
(появляются девочка переодетая в Мальвину и мальчик переодетый в Буратино)
- А вместе с нами на уроке будут путешествовать сказочные герои Мальвина и Буратино. Буратино уже школьник, он научился писать и читать уже. Мальвина решила сделать ему подарок – компьютер. Буратино удивился и обрадовался.
Буратино:

- Это все мне?
- А что это?
- А зачем это?
- А можно я на кнопочку нажму?
Мальвина предложила Буратино прийти к нам на занятие:
Мальвина:

- Буратино, не спеши. Пойдём на занятие к детям в детский сад. Ребята обо всём тебе расскажут.

Педагог-психолог: 

-Ребята, а может познакомим Буратино с компьютером.(ответы детей)
Давайте поиграем в игру-угадайка:

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

- Молодцы ребята!

2.Сообщение темы и целей занятия

Педагог-психолог:
-А сейчас отправляемся мы с вами и с Буратино и Мальвиной в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть такая сеть на свете. Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети, чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают и чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, (Интернет)

Педагог-психолог:

- Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.
А кто из вас сможет объяснить значение этого слова?(ответы детей)
Ответить на этот вопрос помогут ребята, которые дома подготовили ответы на этот вопрос.

1 ребенок. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ребенок. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ребенок. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ребенок. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Педагог-психолог:

- Практически все мы пользуемся Интернетом.
- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
- Поэтому, путешествуя, мы будем вместе с Мальвиной и Буратино открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

3.Изучение нового материала

Педагог-психолог:
1) Вредные советы
- Буратино приготовил вам сюрприз.
- Прочитаем вредные советы.(на доске появляются карточки с вредными советами:

1.Если вы с утра решили хорошо себя вести, смело в Интернет ныряйте, и играйте там, играйте
2.Онлайн игры — это классно! Деньги быстро убегут, пароль, логин, адрес почты- Помни твердо, наизусть!
3.И когда тебе случится повстречаться с диверсантом, не теряя ни минуты, все ты точно сообщи!
Педагог-психолог:

- С чем вы не согласны?
- Почему так нельзя поступать?

Угрозы в Интернете
На доске появляются карточки с угрозами:

1.Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательная реклама и различные формы вредоносных кодов.
2.Спам
Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик.)
- Так какие же опасности могут подстерегать нас в Интернете?

4.Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде "раз."
А над нами весело шелестит трава.
Опускаем руки мы по команде "два."
Соберем в корзинки мы ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся по команде "три".
На "четыре" и на "пять" станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть" всем за столы тихо сесть!

5. Игра «За или против»
На доске появляются карточки с правилами в интернете:
- Посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- Не сообщайте лишнюю информацию;
-  Сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
- Избегайте виртуальной агрессии и преследований;
-  Просматривайте  неопознанные ссылки и сообщения;
- Встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
- Не доверяйте незнакомым людям;
- Уважайте авторские права.

Педагог-психолог:
- Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками:

  • Посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
  • Не сообщайте лишнюю информацию;
  • Сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
  • Избегайте виртуальной агрессии и преследований;
  • Просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
  • Встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
  • Не доверяйте незнакомым людям;
  • Уважайте авторские права.

- На столах каждого из вас, ребята, памятка с правилами безопасности в сети Интернет. Внимательно прочтите эти правила и запомните, чтобы в дальнейшем использовать их, когда вы будете заниматься с использованием интернета.

7. Рассказ детей на тему «Интернет в моей семье»
8. Итог занятия (заключение)

 Педагог-психолог:
- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши мамы, папы, братья или сестры пользуются Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на нашем занятии, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?
- Что нового узнали?
-Чему научились?
- Если было трудно, поднимите тучку.
- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.
- Занятие закончено! Всем спасибо!
 Памятки с правилами поведения в сети Интернет вам, дорогие ребята, я предлагаю в подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Я по городу иду, я в беду не попаду»

Цель:• Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.• Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.• Воспитание чувства ответственности за безопасность своей жизни и ж...

Конспект игрового занятия по ПДД с участием инспектора по пропаганде ОГИБДД "Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!"

Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом ...

Открытое занятие для воспитателей по ПДД "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18810249","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")

Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")...

Открытое занятие в младшей группе по ПДД с использованием игрового материала Воскобовича "Фонарики" "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. Понимать значение зе...