Авторские подвижные игры в детском саду.
презентация к уроку (старшая группа)

 Антонина Васильевна Вохминцева

В рамках проекта "Играем вместе в "Сибирячке",  мною были разработаны авторские  подвижные игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_prezentatsiya.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторские подвижные игры в «Сибирячке» Выполнила и разработала: Вохминцева Антонина Васильевна. (воспитатель высшей квалификационной категории). МБДОУ № 1 « Сибирячок ». г. Бердск.

Слайд 2

Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами. «Подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовиться к жизни» П.Ф. Лесгафта

Слайд 3

Значение подвижных игр. Совершенствование физических способностей ребёнка. Укрепление здоровья и повышения защитных сил организма. Укрепление нервной системы. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. Воспитание и формирование личностных качеств. Воспитание дружеских взаимоотношений. Приучают к дисциплине. Развитие и коррекция речи. Закрепление и получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Значение подвижных игр.

Слайд 4

Проведение игры. Игровой деятельность руководит воспитатель, чем меньше возраст детей тем активней задействован в игре педагог . Воспитатель подаёт команды, звуковые или зрительные сигналы к началу игры. Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед её повторением, оценивает действия и поведение детей . Педагог подсказывает, как целесообразно выполнять движение, ловить увертываться. Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Слайд 5

Сбор детей на подвижную игру В младшей группе воспитатель начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Или используется сюрпризный момент для привлечения внимания детей. С детьми старших групп следует заранее, обсудить условия игры, еще до выхода на улицу.

Слайд 6

Окончание игры. В младших группах воспитатель заканчивает игру предложениями перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. В старших группах подводятся итоги игры . Подведение итогов должно проходить в интересной и занимательной форме.

Слайд 7

Подвижная игра «Медведь –рыболов ». Правила игры. Выбирается с помощью считалки водящий - Медведь, остальные дети рыбки. Ведущий проговаривает слова. Белый мишка на рыбалку, Не спеша идёт в развалку, Чует старый рыболов, Что богатый ждёт улов. Медведь с удочкой бегает и ловит детей рыбок. Пойманные рыбки садятся на льдину.

Слайд 9

Правила игры. Медведь спит в берлоге. Ведущий: Белый мишка спит зимой, В своей берлоге ледяной. А пингвины прибегали, Мишке спать они мешали. Пингвины: - Миша, Мишинька – медведь, Научи ты нас реветь! Медведь просыпается и рычит. - Разбудили! Догоню и в берлогу загоню! Медведь догоняет пингвинов и отводит в свою берлогу. По сигналу ведущего или музыкальному сигналу игра останавливается и подсчитывается количество пойманных пингвинов. Далее с помощью считалки выбирается новый ребёнок, на роль медведя. Подвижная игра «Белый медведь и пингвины».

Слайд 11

Подвижная игра: «Мишка именинник». Правила игры. Дети стоят в кругу. С помощью считалки выбирается Мишка именинник. В середине круга стоит муляж каравая (торта или ламинированная картинка) порезанного на кусочки. Дети водят каравай вокруг него. Говорят слова: - Как на Мишки именины испекли мы каравай. Каравай, каравай по кусочку разбирай. (дети бегут в центр и берут один кусочек каравая и возвращаются на своё место, продолжают двигаться по кругу и проговаривать слова). Каравай - каравай по кусочку собирай. (дети бегут в центр и собирают каравай в единое целое). Варианты игры. Если количество детей больше, чем кусочков у пирога, то можно сначала поиграть мальчикам, а потом девочкам. Или организовать два круга, и выбрать два именинника и поставить два каравая (чей каравай быстрее соберётся).

Слайд 13

«Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А.М. Горький.