Игра и её важность.
статья (младшая группа)

Сулоева Зоя Владимировна

Эта статья является введением в смысл понимания игры, как ведущего вида деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое игра!15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игра и её важность.

Игра основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности. Вот почему даже самые простые вопросы: почему дети играют? когда впервые возникла игра? Как игра влияет на развитие ребенка? стали предметом серьезных научных исследований в педагогике и психологии.

Развитие представлений о детской игре составляет замечательную страницу в истории отечественной психологии. Поставленная Л.С. Выготским задача создания новой теории игры получило детализацию в работах виднейших отечественных психологов А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, в исследованиях их сотрудников и детей. Подробное и исчерпывающее изложение истории создания отечественной теории игры, ее основных понятий и экспериментальных исследований содержится в фундаментальной монографии Д.Б. Эльконина.

Игра понимается как «особый тип деятельности ребенка, воплощающий в себе его отношение к окружающей, прежде всего, социальной действительности, имеющий свое специфическое содержание и строение особый предмет и мотивы деятельности, и особую систему действий».

Одним из важнейших положений отечественной теории детской игры является подход к игре как ведущей деятельности. Это означает, что «в связи с развитием игры происходят главнейшие изменения в психике ребенка... развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития».

Наиболее характерной формой обучения для детей раннего возраста является дидактическая игра, истоки которой кроются в недрах народной педагогики. Благодаря народной мудрости появилось много обучающих игр, сочетающих одновременно в себе: движение, песню, пальчиковую гимнастику. В дидактических играх для детей раннего возраста содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: задача или замысел, содержание, игровые действия, правила, результат, но проявляются они в несколько иной форме, что обусловлено особой ролью дидактической игры в обучении и воспитании детей раннего возраста. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Однако не меньшее значение имеет то, что игра является источником формирования мышления, памяти, внимания и речевого развития. С ее помощью можно развивать те качества и процессы, которые имеют значение для формирования представлений и усвоения ребенком знаний, необходимых для учебы в школе и дальнейшей жизни.

Для ребенка со слуховой депривацией игра имеет, пожалуй, еще большее значение, так как она не только способствует его умственному, речевому, эмоциональному развитию, но и позволяет преодолеть отставание в развитии от нормально слышащих детей, связанное с потерей или нарушением слуха, недоразвитием речи и словесного общения.

 Актуальность изучения развития детей с нарушением слуха посредством игры обоснована тем, что в настоящее время произошли значительные изменения в системе образования дошкольников со слуховой депривацией, это связано с появлением новых технологий, изменения игрового материала, дети могут попадать в ясельную группу после ранней реабилитации. Появилась возможность более успешной слухоречевой реабилитации детей. С другой стороны, в связи с ухудшением экологии и ряда других причин, все больше детей имеют дополнительные нарушения, можно предположить, что предметно-развивающая и обучающая среда тоже изменилась, в том числе в использовании дидактических игр на современном этапе, в связи с техническим прогрессом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важность дидактической игры в организацииобразовательного процесса

Всвязи с важностью  игровой деятельности детей, совершенствования методики руководства педагогами детской игрой, с необходимостью совершенствования организации детсткой игровой деятельности был з...

«Важность игры для малыша 2–3 лет».

Важность развития малыша в возрасте до 3 лет нельзя недооценивать! По мнению детских психологов, до 70% информации об окружающем мире ребенок получает к трем годам, а за всю оставшуюся жизнь – около 3...

"Важность использования предметов-заместителей в педагогическом сопровождении сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста"

Важность использования предметов-заместителей в педагогическом сопровождении сюжетно-ролеврй игры детей дошкольного возраста...

"Что такое социализация дошкольника .Важность игры в социализации дошкольника."

раскрывает понятие социализации дошкольника и её важность в процессе игры....

Социализация. Важность игры в социализации дошкольников.

Что такое социализация дошкольников? Какую роль в социализации дошкольников выполняет игра?...

Статья на тему: Важность использования игр на развитие моторики и сенсорики. Дидактические игры "Прищепки и формы", "Игра с резиночками-Геокуб"

Замечательные игры с Прищепками и резиночками были придуманы для развития у детей мелкой моторики. Было вырезано много различных фигур и форм и детки с удовольствием соединяли между собой формы, с...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...