Материал для дистанционных занятий с детьми дошкольного возраста
методическая разработка
Материал для дистанционных занятий с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка - шумелка "Зима в лесу" | 13.66 КБ |
Сказка - шумелка "Медведь" | 14.93 КБ |
Дидактические игры младший дошкольный возраст | 14.72 КБ |
Дидактические игры старший дошкольный возраст | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ЗИМА В ЛЕСУ»
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (бегать пальцами по барабану или столу).
А белочки прыгали по веткам, собирая шишки (кастаньеты или хлопки по коленям).
И вот с неба стали падать снежинки (шуршание целлофановым пакетом).
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (тихие хлопки ладошками).
Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршать бумагой).
У всех было много еды: белки грызли орешки (стучим деревянными ложками).
Предварительный просмотр:
Сказка - шумелка «Медведь»
«Шел однажды медведь по лесу (барабан или пальцами по столу). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал (голос), еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан или пальцами по столу).
– Вот уж я вас! Спилю сейчас сук и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (шлёпнуть по коленям) сук и начал его пилить (ложкой по тёрке).
Летела мимо птичка-синичка (дудочка).
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит
(ложкой по терке).
Скакала по веткам белочка (хлопки в ладоши).
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (ложкой по терке).
Пробегал мимо олень (кулачками по столу).
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит (ложкой по тёрке).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).
- Ой, упал медведь!
Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал (голос).
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
«Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
Предварительный просмотр:
«Солнышко и дождик»
Методика проведения:
Светит солнышко в окошко, мы попрыгаем немножко.
(На музыку, весёлого характера ребёнок прыгает, веселится).
Только дождик услыхали, мы под дождик убежали.
(На музыку изображающую дождь, ребёнок прячется под зонтик)
«Кто вышел погулять?»
Методика проведения: на лесную полянку вышли погулять животные. А какие – вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел погулять.
Г. Галынин «Медведь», А. Жилинский «Марш зайчат», Д. Кабалевский «Ёжик».
«Звери в домиках»
Методика проведения: нужно изобразить животных: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, так ребёнок и двигается в соответствии с образом (двигательная импровизация), так ребёнок побывает в разных образах.
«День и ночь»
Методика проведения: ребёнок двигается поскоками (день).
Смена музыки – садится на корточки (ночь).
Музыкальный материал: весёлая полька и колыбельная.
«Собачка пляшет и спит»
Методика проведения: звучит колыбельная или плясовая мелодия, ребёнок выполняют соответствующие движения: колыбельная – «спит», ладошки под щёчку (собачка спит), плясовая – хлопки в ладоши (собачка пляшет).
Предварительный просмотр:
«Сенокос»
Задача: читать стихотворение в ритме и сопровождать его ритмичными движениями. Развитие внимания, координации, метроритмического чувства.
Старый заяц сено косит, «косит»
А лиса сгребает «сгребает»
Муха сено к возу носит, «носит»
А комар кидает «кидает».
Довезли до сеновала.
С воза муха закричала:
«На чердак я не пойду, «кивает головой вправо – влево»
Я оттуда упаду, «притопы»
Ноженьку сломаю, «4 прыжка на одной ноге»
Буду я хромая «хромает».
«Помидоры»
Методика проведения: взрослые читают стишок, а дети воспроизводят хлопками ритм.
В огороде за забором,
Созревают помидоры.
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.
«Яблонька»
Задача: декламация текста с движением. Развитие внимания, координации, выразительности и ритмичности движений.
Веточки на яблоньке висли от печали. Качание рук над головой вправо-влево, постепенно опуская вниз.
Яблочки на веточках, висели и скучали. Качание опущенных рук вправо-влево.
Девочки и мальчики, ветки раскачали. Качание рук вперёд-назад.
Яблоки о землю, громко застучали. Хлопки по коленкам.
«Волк»
Задание: читать текст в ритме, сопровождая движением. Развитие ритмичности, координации движений и слова.
Через речку, через мост приставной шаг с пружинкой
Серый грозный волк идёт.
Страшный волк-волчи-ще, выбрасывание пальцев рук вперёд,
Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. 4 хлопка
Острые зуби-щи, выбрасывание пальцев рук вперёд,
Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк. 4 хлопка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексический материал по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста.
Пособие поможет в подготовке и проведении занятий по развитию речи с дошкольниками.Весь материал подобран в соответсвии с базовыми программами детских садов и многократно апробирован на практике самим...
Дидактический материал для занятий с детьми дошкольного возраста
Разнообразные дидактические игры по разным разделам....
Использование природного материала при организации игр с детьми дошкольного возраста
статья об использовании природного материала для организации игр...
Использования природного материала в продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста.
quot;Природный материал ближе всего к нормальной человеческой деятельности, из него человек создаёт ценности и культуру"....
дистанционные занятия с детьми дошкольного возраста
ссылки на образовательные ресурсы для организации занятий с детьми дошкольного возраста...
«Занимательный материал по математике для занятий с детьми дошкольного возраста»
Данный материал содержит занимательные игры по математике для детей дошкольного возраста, которые можно использовать как в регламентированной деятельности, так и в индивидуальных занятиях с деть...
«Занятие–презентация» – как одна из эффективных форм логопедической работы в дистанционном формате с детьми дошкольного возраста, имеющими различные нарушения речи
Основная идея проекта заключается в поиске оптимальной формы логопедической работы, позволяющей обеспечить непрерывность процесса коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста, находящ...