Материал для дистанционных занятий с детьми дошкольного возраста
методическая разработка

Материал  для дистанционных занятий с детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

                                           СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ЗИМА В ЛЕСУ»

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (бегать пальцами по барабану или столу).

А белочки прыгали по веткам, собирая шишки (кастаньеты или хлопки по коленям).      

И вот с неба стали падать снежинки (шуршание целлофановым пакетом).

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (тихие  хлопки ладошками).

Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршать бумагой).

У всех было много еды: белки грызли орешки  (стучим деревянными ложками).

                       



Предварительный просмотр:

                                        Сказка - шумелка «Медведь»

«Шел однажды медведь по лесу (барабан или пальцами по столу). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал (голос), еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан или пальцами по столу).

– Вот уж я вас!  Спилю сейчас сук и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (шлёпнуть по коленям) сук и начал его пилить (ложкой по тёрке).

Летела мимо птичка-синичка (дудочка).

- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит

(ложкой по терке).

Скакала по веткам белочка  (хлопки в ладоши).

- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (ложкой по терке).

Пробегал мимо олень  (кулачками по столу).

- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе пилит (ложкой по тёрке).

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.

Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).

- Ой, упал медведь!

Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и  упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал (голос).

- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:

 «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»



Предварительный просмотр:

«Солнышко и дождик»

Методика проведения:

       Светит солнышко в окошко, мы попрыгаем немножко.

      (На музыку, весёлого характера ребёнок прыгает, веселится).

       Только дождик услыхали, мы под дождик убежали.

       (На музыку изображающую дождь, ребёнок прячется под зонтик)

 

«Кто вышел погулять?»

Методика проведения: на лесную полянку вышли погулять животные. А какие – вам подскажет музыка. Послушайте, угадайте и изобразите, кто вышел погулять.

Г. Галынин «Медведь», А. Жилинский «Марш зайчат», Д. Кабалевский «Ёжик».

«Звери в домиках»

Методика проведения: нужно изобразить животных: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, так ребёнок и двигается  в соответствии с образом (двигательная импровизация), так ребёнок побывает в разных образах.

                                               «День и ночь»

Методика проведения: ребёнок двигается поскоками  (день).

Смена музыки – садится на корточки (ночь).

Музыкальный материал: весёлая полька и колыбельная.

                                       «Собачка пляшет и спит»

Методика проведения: звучит колыбельная или плясовая мелодия, ребёнок выполняют соответствующие движения: колыбельная – «спит», ладошки под щёчку (собачка спит), плясовая – хлопки в ладоши (собачка пляшет).

 



Предварительный просмотр:

«Сенокос»

Задача: читать стихотворение в ритме и сопровождать его ритмичными движениями. Развитие внимания, координации, метроритмического чувства.

Старый заяц сено косит, «косит»

А лиса сгребает «сгребает»

Муха сено к возу носит, «носит»

А комар кидает «кидает».

Довезли до сеновала.

С воза муха закричала:

«На чердак я не пойду, «кивает головой вправо – влево»

Я оттуда упаду,  «притопы»

Ноженьку сломаю,  «4 прыжка на одной ноге»

Буду я хромая  «хромает».

«Помидоры»

Методика проведения: взрослые  читают стишок, а дети воспроизводят хлопками ритм.

В огороде за забором,

Созревают помидоры.

Держатся за колышки,

Греются на солнышке.

«Яблонька»

Задача: декламация текста с движением. Развитие внимания, координации, выразительности и ритмичности  движений.

 

Веточки на яблоньке висли от печали. Качание рук над головой вправо-влево, постепенно опуская вниз.

Яблочки на веточках,  висели и скучали. Качание опущенных рук вправо-влево.

Девочки и мальчики, ветки раскачали.  Качание рук вперёд-назад.

Яблоки о землю, громко застучали. Хлопки по коленкам.

«Волк»

Задание: читать текст в ритме, сопровождая движением. Развитие ритмичности, координации движений и слова.

Через речку, через мост            приставной шаг с пружинкой

Серый грозный волк идёт.    

Страшный волк-волчи-ще,        выбрасывание пальцев рук вперёд, 

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк.             4 хлопка

Острые зуби-щи,                        выбрасывание пальцев рук вперёд,

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк.              4 хлопка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексический материал по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста.

Пособие поможет в подготовке и проведении занятий по развитию речи с дошкольниками.Весь материал подобран в соответсвии с базовыми программами детских садов и многократно апробирован на практике самим...

Дидактический материал для занятий с детьми дошкольного возраста

Разнообразные дидактические игры по разным разделам....

Использование природного материала при организации игр с детьми дошкольного возраста

статья об использовании природного материала для организации игр...

Использования природного материала в продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста.

quot;Природный материал ближе всего к нормальной человеческой деятельности, из него человек создаёт ценности и культуру"....

дистанционные занятия с детьми дошкольного возраста

ссылки на образовательные ресурсы для организации занятий с детьми дошкольного возраста...

«Занимательный материал по математике для занятий с детьми дошкольного возраста»

Данный материал содержит занимательные игры по математике  для детей дошкольного возраста, которые можно использовать как в регламентированной деятельности, так и в индивидуальных занятиях с деть...

«Занятие–презентация» – как одна из эффективных форм логопедической работы в дистанционном формате с детьми дошкольного возраста, имеющими различные нарушения речи

Основная идея проекта заключается в поиске оптимальной формы логопедической работы, позволяющей обеспечить непрерывность процесса коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста, находящ...