Фрагмент занятия с использованием интерактивной платформы Учи.ру в старшей группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Козловская Анна Ивановна

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной  мотивации во время пандемии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект занятия с использованием платформы Учи.ру

в организации дистанционного обучения детей старшей группы

Тема занятия: "В гости к Дракоши "

Составила и провела:

воспитатель первой кв.категории

 Козловская Анна Ивановна

г.Новосибирск

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи на развитие познавательных способностей:

  1. упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  2. Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  3. закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  4. совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры;
  5. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи на развитие социально-коммуникативных способностей:

  1. Создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослым;
  2. Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности детей.

Задачи на развитие связной речи:

  1. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  2. упражнять в умении согласовывать числительные с существительным.
  3. говорить четко и громко.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  2. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  3. воспитывать интерес к математическим занятиям.

Тип ООД – занятие по обобщению и систематизации.

Предварительная работа: 

  1. зарегистрировать учебный класс на интерактивной платформе Учи.ру;
  2. раздать пароли родителям;
  3. убедиться, что все дети совместно с родителями имеют доступ выход в интернет;
  4. сообщить родителям, чтобы подготовили: белый лист бумаги А4, счетный материал (это могут быть пуговицы, стеклянные камушки, шарики из пластилина, мозайка.);
  5. назначить дату и время интерактивного занятия на платформе Учи.ру;
  6. разослать ссылку на занятие через программу WhatsApp;
  7. отбор воспитателем необходимых видео-материалов в YouTube;  
  8. дети сидят за столами с ноутбуками или планшетами, или телефонами.

Ход ООД:

Организационный момент. Воспитатель совместно с деть заходят на платформу Учи.ру.  Открывается окно Учи.дома. Где воспитатель демонстрирует на онлайн -доске материал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Давайте проверим, все ли слышат меня? Для этого найдем в нижнем правом углу облачко. Нажмите на него. (Родители помогают детям) В этом окошке мы будем отправлять «+». Давайте, попробуем! (Родители помогают детям) А теперь проверим, все ли видят меня? Нажимайте «+».

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня утром мне на почту пришло письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5. Сейчас я его Вам прочту и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: -Ребята, мы поможем жителям страны математики? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?

(Ответы и рассуждения детей)

Воспитатель: - Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете. Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись! Мы попали с вами в страну математики. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(Дети сравнивают фигуры по форме, цвету, величине)

Воспитатель:- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(Предполагаемые ответы детей: - круг – не имеет углов)

Воспитатель: - Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Воспитатель: - Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

(Предполагаемые ответы детей: - Выстроить числовой ряд)

Воспитатель:- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

(Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку.

Вторая в обратном направлении от 10 до 0)

Воспитатель:- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

(Предполагаемые ответы детей: - Восемь)

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

Воспитатель: - Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите, с цветком что-то случилось? Какой он?

(Предполагаемые ответы детей: - Серый, бесцветный, тусклый)

Воспитатель: - Какое у него настроение?

(Предполагаемые ответы детей: - Грустное, плаксивое)

Воспитатель: - Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника - отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Воспитатель: - Молодцы! Быстро всё разгадали!

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: -Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет.

(Дети делятся на пары и выполняют задание)

Воспитатель: -Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: круги – одна команда, квадраты – другая.

(Дети собирают изображения животных по схемам)

Воспитатель: - Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше. Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Это игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой: -

Дидактическая игра «Верно - неверно»

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Воспитатель: - Молодцы, вы были внимательными! Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите еще раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвертая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

(Ответы детей цепочкой)

Воспитатель: - Сегодня все дети работали хорошо, все молодцы!

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. 

(дети считают хором)

Воспитатель: - Вот Мы и в детском саду.

 

Мы в королевстве побывали,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски "Царство животных" в старшей группе

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски Тема «Царство животных». ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект ООД по физической культуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья» в старшей группе

В конспекте описано как можно испльзовать степ платформы на занятиях по физической культуре в детском саду....

фрагмент занятия с использованием интерактивных дидактических материалов "Лабиринт"

в данной ирре каждому из игроков предстоит поучавствовать в прохождении лабиринта. в лабиринте есть один правильный путь. нажимая на цыфры, ребенок может видеть правильный этот путь или нет....

Фрагмент занятия с использованием интерактивных дидактических материалов "Лабиринт"

В данной игре каждому из играков предстоит поучавствовать в прохождении лабиринта. В в лабиринте есть один правильный путь. Нажимая на цифру , ребенок может увидеть, правильый это путь или нет....