Сказка о Весёлом Язычке «В зоопарке»
презентация к уроку (старшая группа)
При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится. При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka-o-veselom-yazychke-belousova-k-a-1425806532-111073_a3lrc.pptx | 891.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жил-был на свете Язычок , и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит .
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот . Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот. Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик . Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот- Отдыхает бегемот. - Кто еще плавает в пруду? - Посчитай. Сколько их? - Сколько рыбок плывёт направо? - Сколько рыбок плывёт налево?
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква -а-а, ква -а-а. Это были… Правильно, лягушки . Давай изобразим, как лягушки улыбались. Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.
Идет Язычок дальше. Ой , кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон ! Давай покажем какой у слона хобот! Буду подражать слону! Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. Сколько слоников здесь изображено? Одинаковые ли они? Чем отличаются? А из чего они набирают воду?
Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине . Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея . Давай изобразим змею! Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. - Сколько змеек изображено? - Они разные. Найди 5 отличий.
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул « но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. Я – веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем как он это делал. С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа. А зовут меня… расческа.
Тик-так , тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Привёл Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики !
Посмотри внимательно на картинку. Что здесь изображено? Как они называются? Почему им дали такое название?
Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые из них полопались. Покажи, как Язычок надувал шарики . Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я. (попеременное надувание и сдувание щёк)
Вспомним цвета . - Покажи шарик красного цвета. - Покажи шарик розового цвета. - Покажи шарик фиолетового цвета. - Покажи шарики тех цветов, которые мы ещё не назвали.
Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой. Дверь он запер на замок, Лег в кроватку и умолк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)
При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои...
Сказка "Путешествие Язычка в зоопарк"
Сказка по развитию артикуляционных навыков...
Презентация "Артикуляционная гимнастика: веселый язычок в зоопарке""
Презентация предназначена для работы педагогов дошкольной образовательной организации для проведения артикуляционной гимнастики с детьми...
Артикуляционная гимнастика "Сказка о язычке "Путешествие в зоопарк".
Артикуляционная гимнастика "Сказка о язычке "Путешествие в зоопарк"....
«Сказка про то, как Язычок в зоопарк ходил». артикуляционная гимнастика
В помощь родителям для занятия артикуляционной гимнастикой дома....
Семинар практикум для воспитателей «Сказка про то, как язычок в зоопарк ходил»
Важную роль в формировании правильного произношениязвуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна...
Сказка для язычка "Зоопарк"
Дети, в игровой увлекательной форме путешествия в зоопарк, выполняют упражнения для развития артикуляционной моторики....