Советы родителям
консультация (младшая группа)

 Рыжова Наталия Александровна

Чем занять ребенка во время болезни

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Тема «Насекомые»

Вместе с детьми учим детей новым словам:

Существительные (слова-предметы): жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца, бабочка, божья коровка, кузнечик, насекомое; голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, брюшко, пыльца, улей, нектар, муравейник

Глаголы(слова-действия): летать, виться, порхать, парить, нестись,   зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться, ползать, трудиться, опылять, зарываться, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить включить колонтитулы и убрать лишние пробелы и знаки

Прилагательные (слова-признаки): быстрый,   трудолюбивый,   веселый,   проворный,   дружный, заботливый, красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый,  блестящий, чёрный, коричневый, яркий, лёгкий, вредный, полезный. включить колонтитулы и убрать лишние пробелы и знаки

Пальчиковая гимнастика

Бабочка
 включить колонтитулы и сделать по ширине

Бабочка-коробочка, улетай на облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
(ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)

Божья коровка

по ширине
По цветку ползет букашка, (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

Комарики

по ширине
Дарики, дарики,
Ай да комарики! Вились, вились, в ушко вцепились,
В щечку вцепились, в носик вцепились!
Закусали нас комарики!
Давай прогоним их: «Кыш-кыш-кыш!»
(действия к каждой строчке - в этой игре взрослый складывает пальцы щепоткой, изображая комариков, и жужжит «Вз-з-з-з!» Когда комарик кусает, слегка пощипывает за щечку, ушко и т.д. На словах «Кыш-кыш!» машем кистями рук. Потом научить всем движениям ребенка)

Артикуляционная гимнастика:

1. Упр. для щечных мышц «Гусеница»

«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела. (Щечки «надули-сдули» - 5 раз)

2. Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха»

«Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо.

Муха села на цветок – будет чистить хоботок».

Описание выполнения упражнения: Для того чтобы сделать «трубочку» нужно вытянуть губы вперед в трубочку. Обратите внимание – при переключении не должно быть движений нижней челюсти. Двигаются только губы! ( 8 раз)

 «Бабочка»

«Бабочка-красавица, над полянкой пляшет-

Крылышками машет»

 Движение 1. Поднять широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами (к альвеолам), губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.

Движение 2. Попросите ребенка опустить широкий кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.

В упражнении нужно чередовать движения широкого кончика языка вверх и вниз.

(8 раз)

4. Упр. для мышц языка «Шмель»

«Если на цветок шмель сел-

Значит, он нектар там ел.

А потом он всем сказал:

«Очень вкусный был нектар!»

Развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении. Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5-6 раз.

5. Упр. на расслабление мышц губ «Жук»

«Он летит во весь опор

И жужжит его мотор….»

Выполнять легкий массаж нижней губы верхними зубами;

Приподнимать верхнюю губу и удерживать 2-3 секунды.

Вместе с детьми поиграйте в игры:

Дидактическая игра «Помоги пчёлкам»

Оборудование: Четыре  крупных выполненных из картона цветка с разнообразной цветовой гаммой, четыре  плоскостных фигурок бабочек такой же окраски, как и цветы по числу детей.

Ход игры. Родитель объясняет, что пчёлки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь пчёлкам спрятаться. Родитель рассматривает пчёлок, обращая внимание детей на то, что цвет пчёлки и цветка совпадают («такой же»), пчёлку не видно – она спряталась. Затем дети достают из конвертов пчёлок и цветы и выполняют задание. Выигрывает тот, кто быстрее посадит бабочку на правильного цвета цветок.

hello_html_7939df56.png

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Материал: сюжетная картинка с изображением 5 бабочек, разного размера и 5 карет, соответствующим по размеру бабочек, цветные карандаши.

Ход игры. Предложите ребенку послушать небольшой рассказ: «Пришла весна. У бабочки- капустницы появились красавицы дочки. Они были очень красивыми и нарядными в желтых платьях. Решила бабочка отправиться с ними на весенний бал. И так как бабочки-дочки были разного роста, то и кареты тоже были разные».

Предложите ребенку показать бабочек и кареты в соответствии с их величиной. Попросите посадить в них бабочек-красавиц (в соответствии с

размером кареты) — провести цветным карандашом линию от бабочки до соответствующей кареты. Предложите ребенку назвать величину карет по убывающей (по возрастающей). Затем предложите назвать величину бабочек-красавиц (по возрастающей) или по убывающей.

Усложнение: проведите игру устно. Предложите ребенку расставить бабочек по росту, используя в игре прилагательные «маленькая»,

«крохотная», «малюсенькая», «очень маленькая». Можно расставить бабочек по возрастающей или по убывающей величине.Выигрывает тот, кто правильно расставит бабочек.

hello_html_3c241c9d.jpg

Игра «Один – много» (с мячом).

Ход игры: показывать картинки с изображением одного предмета и много таких же предметов.(можно брать любые предметы)

Один жук – много жуков. Один комар – много комаров. Одна муха – много мух.

Одна бабочка – много бабочек. Одна стрекоза – много стрекоз. Один муравей – много муравьев. Одна мошка – много мошек. Выигрывает тот, кто правильно назовет все предметы и найдет пару.

hello_html_66705943.jpg

Загадайте ребёнку загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья... (коровка)

 

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — ... (гусеница)

 

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Что за гость с голодным    брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

 

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая... (муха)

Предложите текст для пересказа:

Бабочки – красота природы. Их много вокруг. Окраска бабочек разная. Это радует наши глаза. Бабочки бывают маленькие и большие. Их тело покрыто мелкими чешуйками. Бабочки питаются нектаром цветов. Они пьют его хоботком. Весной, когда цветов ещё мало, бабочки пьют сок берёзы или клёна.

Вопросы: 

-Какая окраска у бабочки? (ответ окраска разная);

-Какие по размеру бывают бабочки? (ответ большие и маленькие);

-Чем покрыто тело бабочки? ( ответ тело бабочки покрыто чешуйками);

-Как пьют бабочки? (ответ бабочки пьют через хоботок)

Составьте с ребёнком рассказ о бабочке:

1.Название (Это бабочка)

2. К какому обобщённому понятию принадлежит (ответ насекомое)

3. Как выглядит (ответ бабочка очень красивая, лёгкая, разноцветная)

4. Способ деятельности (ответ Она порхает, пьёт нектар)

5. Назначение, польза (ответ Бабочка приносит пользу, она опыляет цветы)

Составила воспитатель Рыжова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"

Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...