Дистанционный детско-родительский краткосрочный проект «Пасха».
проект (старшая, подготовительная группа)

Горохова Екатерина Анатольевна

Большое место в приобщении детей к родной культуре занимают народные праздники, традиции, обряды. Цель этих праздников - доставить детям радость, всколыхнуть самые добрые чувства в их маленьких душах, научить детей доброжелательному отношению друг к другу, своим родным, людям пожилого возраста, и, самое главное, - воспитать достойного гражданина своей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnyy_kratkosrochnyy_proekt_pasha.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционный детско-родительский краткосрочный проект «Пасха».

Горохова Е.А. – воспитатель

ГБОУ Школа № 1476, Москва

Эртуганова Л.Б. – воспитатель

ГБОУ Школа № 1476, Москва

Актуальность проекта. Большое место в приобщении детей к родной культуре занимают народные праздники, традиции, обряды. Цель этих праздников - доставить детям радость, всколыхнуть самые добрые чувства в их маленьких душах, научить детей доброжелательному отношению друг к другу, своим родным, людям пожилого возраста, и, самое главное, - воспитать достойного гражданина своей страны.

Средством патриотического воспитания служит деятельность детей. Деятельность может быть разнообразной. Важно, чтобы она была интересна и понятна детям и чтобы они охотно принимали в ней участие. Не секрет, что современные родители  празднуют православный праздник Пасхи. Готовятся к нему заранее. У детей тоже возникает неподдельный интерес к праздничному приготовлению и к самому празднику.   помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы.

Цель проекта: комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания.

Задачи  проекта:

  • Развитие коммуникативных способностей (умение презентовать свой проект окружающим, рассказать о нем, сотрудничать в реализации проекта со сверстниками и взрослыми).
  • Обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.);
  • Продолжать знакомить детей с существующими традициями и обычаями русского народа, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Ожидаемый результат:  создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами дистанционно, появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.

Мероприятия.

Обратная связь с детьми и родителями.

1.Домашнее задание для родителей.

Вкратце познакомить с истоками праздника. Детям будет интересно узнать о традиционных масленичных забавах.

  1. А. Толстой «Детство Никиты». Светлая книга о детстве мальчика Никиты. В книге описаны некоторые традиции религиозных праздников.
  2. А. Майков «Христос Воскрес». Стихотворение русского классика, наполненное чистотой и восторгом.
  3. С. Есенин «Пасхальный благовест». Стихотворение в лучших традициях поэта.

Записать комментарии детей к прочитанным книгам. Поделиться ими в совместном чате.

2.Познакомить родителей с  историей возникновения традиций Пасхи.

Справочный материал для родителей. Картотека народных игр.

3.Подготовка к празднованию Пасхи.

Фотоотчет.

4.Подготовка видеоролика.

Видеоматериал.

Ссылка на видео: https://youtu.be/4hoapAxv1ps

Приложение 1.

Справочный материал для родителей. Картотека народных игр.

Пасха, Светлое Христово Воскресенье. К этому празднику готовились сорок  девять дней (семь недель). Неделя, которая идет перед праздником, называется Страстной или Великой  неделей. Днем духовного очищения и принятия причастия является Великий Четверг. Днем печали является  Страстная Пятница - в этот день Иисус Христос страдал. В Великую Субботу в церкви начинают читать  Евангелие о Воскресении. Великая Суббота является днем ожидания. Пасха празднуется в воскресенье - в этот  день народ празднует Воскресенье Спасителя. 

Яйцо в мировоззрении древних народов ещё задолго до Рождества Христова символизировало Вселенную. В христианстве яйцо приобрело новое значение. Обычай красить яйца связывают с Марией Магдалиной, которая, узнав о Воскресении Иисуса Христа, пришла к императору Тиберию и подала ему яйцо с возгласом «Христос Воскрес!». Император усомнился в этом: «В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яйцо может стать красным!» И в тот же момент белое яйцо стало алым.

Красное яйцо — символ Воскресения, символ Пасхи. На пасху принято делать пасху, печь куличи и освящать их.

Игры:

Катание яиц

Любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц: делали простой деревянный или картонный «каток», а вокруг него освобождали ровное пустое место, на котором раскладывали крашеные яйца, или маленькие призы, или игрушки. Играющие подходят по очереди к катку и катят свое яйцо; предмет, который яйцо тронет, — выигран.

Поиск пасхальных яиц

С пришедшими в гости детьми можно провести такую игру: кто-нибудь из старших заранее прячет в разных местах яйца с сюрпризами — картонные, пластиковые, склеенные конвертики в форме яиц с маленькими призами (можно, конечно, спрятать и такие популярные у нынешних детей лакомства с игрушкой, как «Киндер-сюрприз»). Если детей будет много, можно разделить их на две команды, каждая из которых будет стремиться выиграть как можно больше яиц в отведенное для этого время. Конечно, надо постараться, чтобы каждый ребенок нашел хотя бы одно яйцо и в качестве приза унес домой.

Чоканье яйцами

Это тоже старинная русская забава: стукая тупым или острым концом крашеного яйца яйцо соперника, человек старается выиграть как можно больше целых яиц. Если яйцо треснуло — проиграл!

Эстафета с яйцом

Играющие разбиваются на две команды и должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде. Можно игру разнообразить и держать ложку не в руках, а во рту.

Найди наперсток

Это очень старинная игра, ей лет пятьсот. Игроки выходят из комнаты, а ведущий в это время прячет куда-нибудь наперсток, но так, чтобы он находился в поле зрения играющих. Затем ведущий приглашает в комнату всех, кто выходил, и они начинают искать наперсток глазами. Когда игрок обнаружит наперсток, он молча садится. Тот, кто через пять минут не найдет наперсток, платит фант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский, социально - личностный проект "Хорошо там и тут, где по имени зовут!"

Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя пронесет через свою жизнь так, потомки не раз будут вспоминать его, даже назову...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...

Краткосрочный проект «Пасха в гости к нам пришла»

Краткосрочный проект«Пасха в гости к нам пришла»...

Краткосрочный проект "Пасха" старшая группа

Пасха для детей – это знакомство с историей, которую они еще не до конца понимают и воспринимают. В наших силах рассказать детям эту историю ярко, красочно, доступно, чтобы они прониклись атмосф...

Дистанционный детско-родительский проект "Большое космическое путешествие"

Установление доброжелательных отношений в группе детей и за ее границами (между педагогами и родителями) обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, овладение им культурными средствами де...

Краткосрочный проект "Пасха Красная"

Проект создавался к теме "Весна шагает по планете". .Цель проекта: Приобщение дошкольников к национальной культуре посредством формирования интереса к традициям проведения православного праз...

Сценарий детско- родительского мероприятия "Светлый праздник - Пасха"

познакомить детей с православным праздником - Пасхой ....