Краткосрочный проект «Пасха в гости к нам пришла»
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект

«Пасха в гости к нам пришла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pasha.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Пасха в гости к нам пришла»

Авторы: Гальянова Т.Ю.

Организация: МАДОУ ЦРР д/с № 131

Населенный пункт: г. Калининград

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Цитата по теме:

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите: “Добрый день”,

И следуйте хорошему примеру!

Продляйте добрым словом

Жизнь людей!

В. Боков.

Проблема: Пасха – праздник для детей чудесный и в то же время не очень понятный! Дети задают много вопросов, но как на них ответить правильно и доступно? Как рассказать детям об истории праздника, его традициях и символах, о развлечениях в праздник Пасхи? Помочь узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.

Тема проекта: «Пасха в гости к нам пришла»

Актуальность: Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.

Мы решили познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.

 Задачи:

- ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;

- заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи;

- развивать интерес к русской национальной культуре;

- воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;

- ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи;

- познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;

- развивать познавательные процессы, в т. ч. творческое мышление;

- развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

- ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

- предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми;

- побуждение к совместной деятельности по изготовлению поделки с детьми по теме проекта.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта заключается в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Период проведения проекта: с 22 апреля по 26 апреля 2019 года

Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы,

2. Воспитатель: Гальянова Т.Ю.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Тип проекта:

Творчески - информационный.

Методы:

наглядный, словесный, интерактивный.

Форма:

- ситуативный диалог.

- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

- чтение стихов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- игры;

- конкурсы;

- выставки детских работ;

- консультации для родителей;

Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц»; «Бои с крашенками»; «Прятание яиц»; «Где яйца варятся» и т.п. - Игры по сказкам: настольный театр «Колобок»; пасхальные сказки «Колобок» и «Курочка Ряба»; кукольный театр «Курочка Ряба»; театрализация сказки «Курочка ряба». - Подвижные и хороводные игры: «Горелки»; «Баба- Яга»; «Игра с Солнцем»; «Карусель»; «Зайка» и т.п.

3. Пасхальные рассказы, сказки С. Лагерлеф «Красношейка», «Это-любовь», К. Островский «Пасхальный колобок». - Стихи о пасхе: А. Н. Майков «Христос Воскрес!», А. А. Блок «Вербочки», К. Д. Бальмонт «Вербы», С. Есенин «Пасхальный благовест», А. Усачев «Пасха»

- Старинные пословицы и поговорки о Пасхе.

4. Рисование: «Учимся раскрашивать Пасхальное яйцо» (используем «Пасхальные раскраски».)

5. Разучивание песен: слова и музыка И. Щербаковой игра-хоровод «Катись, катись яичко»; слова и музыка М.Картушина «Кап!Кап! Весенний день!», «Веснянка»; русская народная песня «Светит месяц»; русская народная игра «Вербохлест».

Слушание: музыка Л.Абелян «Полька – лодочка»; слова и музыка Л.Болотовой «Пасха»; И. Леонова «Лети перышко»; Пасхальный Колокольный звон.

6. Работа с родителями.

Папки- ширмы: «Родителям о Пасхе» (История праздника, Пасхальные традиции);

«Готовимся к Пасхе» (Пасхальные поделки, Украшение Пасхального стола, Пасхальное меню);

Консультации: «Что поведать ребенку о Пасхе», «Как отметить с ребенком Пасху», компьютерная презентация «Подвижные и хороводные игры».

Совместное творчество детей с родителями: «Дорого яичко во Христов день» (Изготовление пасхальных яиц из различных материалов на конкурс).

В ходе реализации проекта «Пасха в гости к нам пришла»

Предполагаемые результаты были достигнуты: Расширились знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи.

- У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.

- Дети порадовали родителей маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками.

- Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.

Вывод:

Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение- народ без будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка....

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Проект(краткосрочный) "Ёлочка - Красавица в гости к нам пришла" .Вторая младшая

Новый Год - самый любимый праздник и детей и взрослых. Ребята нашей группы и их родители с большим удовольствием принимали участие в данном проекте....

Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"

Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки: образное мышление; активную речь; внимание; умение связно выразить мысль; творческие способности и фантази...

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка  — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, ...