Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Бельская Людмила Михайловна

Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_mgosti_k_nam_prishla.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:


МДОУ детский сад "Рябинка"

Краткосрочный проект

в старшей группе «Карамельки»

«Сказка в гости к нам пришла»

Воспитатель: Бельская Л.М.

Леонова И.А.

Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Вид: познавательно-творческий

Участники: дети группы «Карамельки», воспитатели, родители.

Возраст:  4-5 лет

Срок: краткосрочный, 4 недели

Проблема:  К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому  те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Ответы детей

Что мы знаем?

- Сказка - это волшебство,

- В сказках бывают животные и они разговаривают

- Сказка учит добру

- в сказках бывают хорошие и плохие герои

Что мы хотим узнать?

  - почему в сказках животные и растения разговаривают

- почему Баба яга и Кощей Бессмертный - злые

-

С помощью чего узнаем?

- будем читать книги

-смотреть картинки, сказки

- разыгрывать спектакли

- играть в игры

-рисовать сказки

-раскрашивать сказочных героев

Цель проекта:

Воспитывать  у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Предполагаемые  результаты по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

-разработка серии конспектов;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

- пополнение театральными атрибутами.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка?»

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-отгадывание загадок по сказкам;

-творческая работа с детьми

-драматизация сказок;

-показ настольного театра.

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

- литературная викторина «Знаешь ли ты сказку?»

-показ театрализованной сказки;

Содержание работы

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Беседа «Что такое сказка?»

Д.И. «Отгадай название сказки»

Раскрашивание «Сказки»

Х. П.И. «Волк и козлята»

ФЭМП «Сравнение по длине»

Чтение Художественной литературы: «Золотой ключик»

Ф.М. «Буратино»

П.Г. «Репка»

 

Ситуативный разговор: «Как бы я поступил на месте…»

Д.И. «Перевертыши»

НОД рисование «Сказка в гости к нам пришла»

Х.П.И. «Теремок»

НОД Познавательно-исследовательская деятельность  «Исследуем сказки»

НОД Чтение художественной литературы «Мир сказок и приключений»

Ф.М. «Баба-Яга»

 Отгадывание загадок по сказкам

Показ настольного театра «Красная шапочка»

НОД ФЭМП

«Задания от Бабы-Яги»

НОД развитие речи «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ф.М. «Зайка»

Д.И. «Назови сказочного героя с необычным внешним видом

НОД Аппликация «Подружись со сказкой»

НОД Ознакомление с окружающим миром «Сказка и мы»

Игра –блицконкурс «Вопросы с подвохом»

Спортивный праздник

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

  • Лепка «Баба-Яга»;

Х.П.И. «Красная шапочка»

НОД ФЭМП «Число и цифра 7»

Чтение художественной литературы «Бременские музыканты»

Ф.М. «Петушок»

П.И. «Бармалей»

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

НОД Рисование «Кукла»

НОД ФЭМП «Задания Чипполино»

  • Развитие речи по немецкой сказке «Кукушка»

Ф.М. «Буратино»

НОД Рисование «Заюшкина избушка»

НОД Познавательно-исследовательская деятельность  «Удивительные путешествия по сказкам»

Отгадывание загадок

Ф.М. «Золушка»

Прослушивание Сказочных мелодий

Х.П.И. «Волк и козлята»

НОД Чтение художественной литературы «Гуси -лебеди»

П.Г. «Рыбка»

НОД Конструирование «Дикие лебеди»

Чтение стишков о сказочных героях

П.И.  «Зайцы и лиса»

НОД Аппликация «Красная шапочка»

Рассматривание иллюстраций сказок

Ф.М. «Золушка»

Спектакль «Как Маша Мишку искала»

Литературная викторина «Знаешь ли ты сказку?»

Взаимодействие с родителями:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы; (пошив одежды для кукол, пополнение тематических уголков, пошив костюмов для спектакля «Как Маша мишку искала»)

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-оформление пальчикового театра по сказкам;

-показ театрализованной сказки «Как Маша мишку искала»

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...

Краткосрочный проект на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Краткосрочная образовательная практика "Сказка в гости к нам пришла!"

Познакомить детей с произведением Сутеева В.Г.                ...

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

краткосрочный проект "Золотая осень в гости к нам пришла"

quot;Экологическое воспитание" ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видет...

Педагогический проект Краткосрочный "Сказка в гости к нам пришла"

Педагогический проект«Сказка в гости к нам пришла» Выполнил: Педагог-психолог:Воронина Е.И. Музыкальный руководитель:Лагутина В. О.Вид проекта: познавательный, творческий, группо...