Отчёт о работе лагеря с дневным пребыванием детей в заочном формате с применением дистанционных технологий «Солнечный жемчуг»
методическая разработка

Младшева Оксана Витальевна

Отчёт о работе лагеря с дневным пребыванием детей в заочном форматес применением дистанционных технологий «Солнечный жемчуг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_lagerya_solnechnyy_zhemchug.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Отчёт о работе

лагеря с дневным пребыванием детей

в заочном формате

с применением дистанционных технологий

 «Солнечный жемчуг»

(срок реализации – 21 календарный день)

Г.Покачи 2020г

Утром в лагерь мы вставали.

На зарядке танцевали,

Целый день мы развлекались,

Ну а вечером прощались.

     Лето- наилучшая  пора  для  общения  с  природой, для  встреч  с  друзьями  и неизвестными уголками природы, для укрепления  здоровья. Это время, когда дети имеют возможность  снять  психологическое  напряжение,  накопившееся  за  год,  внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное –рядом.

  Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития интеллектуальных, творческих, духовных и физических способностей ребенка; вовлечения детей в новые социальные связи; удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в летних лагерях. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, побеждать и проигрывать, идти на помощь без оглядки. Задача воспитателей и вожатых состоит в организации грамотной воспитательной работы с детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку.

        Новая коронавирусная инфекция внесла свои коррективы в традиционную форму организации летней каникулярной занятости детей. На уровне высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты ограничительные меры по работе организаций детского отдыха всех типов.

Работа лагеря «Солнечный жемчуг» была организована в соответствии с распоряжением заместителя главы города Покачи от 21.07.2020 №577, приказом МАДОУ ДСКВ «Солнышко» от 22.07.2020 №43-О

     Работа летнего онлайн-лагеря с дневным пребыванием «Солнечный жемчуг» предусматривала организацию отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания в дистанционной форме.

Летний онлайн – лагерь «Солнечный жемчуг» для детей с дневным пребыванием реализовывался на базе МАДОУ ДСКВ «Солнышко» с 27.07.2020 г. по  16.08.2020 г. с продолжительностью смены 21 календарный день. Количество детей- 40 человек. Из них дети из многодетных семей – 13 человек, из  малообеспеченных – 5 человек.. Основной состав детей – это воспитанники дошкольных  образовательных  учреждений города Покачи в возрасте 6–8 лет.    

  Для реализации дистанционной смены была разработана программа «Дети Югры», которая  нацелена на расширение знаний об истории, социально- экономическом и культурном развитии своей «малой родины» - города Покачи, формирование уважительного отношения к традициям коренных народов Севера, на бережное отношение к достоянию Югры, культурному, историческому и природному наследию.  Мероприятия программы знакомили  детей с обычаями, праздниками, культурой  народов  Сибири, бережному отношению народов Севера к окружающей среде.

Были  поставлены  и  успешно  реализованы  цели  и  задачи:  

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья учащихся и проведения их досуга в рамках летнего каникулярного времени, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей в дистанционной форме.

Задачи:

  • организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации;
  • создать условия для приобретения детьми навыков рефлексии, анализа поступков и поведения, опыта общения со сверстниками и разновозрастным коллективом детей;
  • формировать коммуникативные навыки, умение строить взаимоотношения во временном коллективе;
  • воспитывать культуру поведения и общения, совместное участие в творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности;
  • формировать представление о здоровом образе жизни, включить детей  в систему оздоровительной работы смены;  
  • знакомство с историей и культурой родного города и района;
  • повышение социального статуса и самооценки ребенка, живущего в ХМАО - Югре;
  • реализация   творческого потенциала;
  • содействие укреплению здоровья детей.

Режим дня воспитанников лагеря «Солнечный жемчуг»

 Элементы режима дня

Организация занятости
и досуга детей

с 9.30 до 15.30 часов

Сбор детей, зарядка с применением дистанционных образовательных технологий

9.30 - 10.00

Утренняя линейка – онлайн, тематическая направленность дня, расписание дня для отрядов

10.00 - 10.10

Завтрак (организация питания по месту проживания)

10.20 - 11.20

Работа по плану отрядов, работа мастер-классов,                    с отведением времени офлайн для самостоятельного выполнения творческих и практических заданий детьми самостоятельно

11.20 - 12.00

Групповые развивающие онлайн-игры, занятия по психогимнастике, саморегуляции, которые помогут детям в социализации

12.00 - 13.00

Обед (организация питания по месту проживания)

13.00 - 14.00

Свободное время, получение обратной связи на электронный адрес организации отдыха и оздоровления детей

14.00 - 15.30

   Наш детский онлайн-лагерь - это не 21 день  смены за компьютером или телефоном, наоборот, задание каждого дня подразумевали  офлайн-активность. –  зарядку, танцевальную разминку, изготовление поделок своими руками. Педагогам  удалось создать условия для успешной организации детского отдыха, через развитие познавательного интереса посредством интеллектуальных видео, презентаций, игр и викторин. Ребята развивали творческие способности через оформительскую работу.

   Обратная связь с родителями  осуществлялась в группе в WhatsApp.Реализация программы онлайн-лагеря проходила в открытой группе « Солнечный жемчуг» на странице в контакте https://vk.com/club197100509

   Программа включала  в себя разную тематику каждого дня и выполнение заданий.

Общение с воспитанниками и родителями (законными представителями) проводилось посредством создания группы в социальной сети Вконтакте «Онлайн-лагерь «Солнечный жемчуг». Ежедневно в группе размещались посты различной направленности – утренняя гимнастика, приглашение на завтрак и обед, различные задания,  мастер-классы, мультфильмы, рекомендации  по безопасности и т.д.

Каждый участник выполнял задание в свободном режиме в течение дня, отчет о его выполнении выкладывал в комментариях к заданию либо направлял в чат мессенджера WatsApp, где также было организовано информационное сопровождение родителей.

 Воспитательная работа была организована в соответствии с планом и велась в лагере по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Нравственно-патриотическое
  • Досугово-познавательное
  • Творческое
  • Профилактическое: основы безопасности жизнедеятельности

Проводились ежедневные мероприятия:

  • утренняя зарядка;
  • мастер-классы нетрадиционных техник рисования  для реализации творческих способностей детей;
  • видеозанятия;
  • занимательные викторины;
  • творческие конкурсы;
  • онлайн-игры;
  • тематические акции;
  • рубрика «Минутка безопасности»
  • виртуальный кинозал;
  • онлайн-экскурсии

  Реализация  сотрудничества с социальными партнёрами города, осуществлялась в ходе онлайн экскурсий в Краеведческий музей, в городскую библиотеку, в спортивные организации.

   В конце каждой тематической недели воспитатели готовили видеоролики для систематического анализа деятельности детей и родителей.

   Возможности телефона, его доступность, все, что составляет неотъемлемую часть жизни современных детей и подростков, направлены в онлайн-лагере в русло творчества, на познание нового, на общение в добром, позитивном ключе и активизацию жизненной позиции детей в реальной жизни. Дети учились сами планировать свое время, а выполнение заданий стало отличным стимулом не проводить время в сети бессмысленно, а грамотно распределять его.

   В конце смены все дети были отмечены грамотами в различных номинациях за активное участие в смене лагеря.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • знакомство с историей и культурой округа;
  • повышение социального статуса и самооценки ребенка,
  • реализация творческого потенциала, создание электронного информационного ресурса по результатам собранной информации;
  • развитие положительных качеств личности ребенка;
  • содействие укреплению здоровья детей.

Анализ результатов показал, что дети и родители довольны деятельностью лагеря, у детей остались положительные впечатления от пребывания в онлайн-лагере.

  Такой вид смены помог многим семьям решить проблемы отдыха детей в режиме самоизоляции. Разумно организованный отдых (пребывание у монитора не более 15 минут за 1 раз) не принес вреда здоровью детей, укрепил их физически, расширил кругозор, развил образное мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Программа летнего оздоровительно лагеря с дневным пребыванием детей

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МДОУ....

Летний лагерь дневного пребывания «МЫ ВМЕСТЕ» (фотоотчет).

Использование знаний, умений и навыков дошкольников по правилам дорожного движения на практике....

Летний лагерь дневного пребывания при ДОУ

Тематический день«Путешествие в страну дорожных знаний»...

Программа лагеря с дневным пребыванием для детей 6-7 лет

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения....

Заочный методический семинар по программе «Обобщение педагогического опыта работников дошкольных организаций» (с применением дистанционных образовательных технологий). Выступление на тему: «Ранняя профориентация детей младшего дошкольного возраста»

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, пси...

«Оранжевое лето»(программа лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный жемчуг»)

В основе разработки и содержательной части программы лежит сюжетно-ролевая игра-путешествие «Оранжевое лето». Это увлекательное приключение с исследовательской деятельностью....