Программа лагеря с дневным пребыванием для детей 6-7 лет
рабочая программа на тему

Горбунова Ольга Егоровна

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_s_dnevnym_prebyvaniem_detey_6-7_let.docx124.04 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

«Оранжевое лето»

ПРОГРАММА

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«Солнечный жемчуг»

C:\Users\Коля\Desktop\preview_mirror.jpg

г. Покачи

Содержание

  • Социально-педагогическое обоснование программы
  • Цель и задачи программы
  • Содержание программы
  • Условия реализации программы, ресурсное обеспечение
  • Механизмы реализации программы
  • Предполагаемые результаты программы
  • Заключение
  • Литература
  • Приложения

             

Пояснительная записка

Государственная политика в интересах поддержки каникулярного отдыха детей осуществляется в процессе создания в России благоприятных социальных, правовых, экологических условий, обеспечивающих детям отдых и оздоровление, необходимых для гармоничного физического и духовного развития. Детский оздоровительный лагерь являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем.Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Летний оздоровительный лагерь «Солнечный жемчуг» организован на базе МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» для старших дошкольников и будущих первоклассников. Его деятельность осуществляется на основе специально разработанной программы. Особое внимание в ней уделено обеспечению оптимального сочетания интеллектуальной и физической нагрузок, а также активной досуговой деятельности детей. Кроме того, программой предусмотрена работа по обогащению представлений детей об истории и культуре родного края на основе конкретного взаимодействия с учреждениями культуры и спорта реализующиеся в игровой форме.

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.

Количество смен – 1 смена

 Продолжительность смены – 21 дней.

Общее число участников за смену – 40 человек.

Содержание программы

В основе разработки и содержательной части программы лежит сюжетно-ролевая игра-путешествие «Оранжевое лето».Это увлекательное приключение с исследовательской деятельностью.

Последовательность реализации проекта

  • Мотивация.Педагоги  создают необходимую интригу,привлекают детей к решению поставленных задач,ставят определённые цели,рассматривают с участниками путешествия все возможные варианты достижения цели, приобщают  детей к активным действиям, к творческому подходу в решении возникающих проблем
  • Инструктирование по технике безопасности. Каждый участник проекта должен освоить все необходимые знания по ТБ и овладеть доступными способами обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих.
  • Распределение деятельного поля каждого участника игры.Моральный настрой и желание активно участвовать –первоочередная задача перед реализацией проекта.
  • Организация самого путешествия. Педагоги должны чётко простроить фабулу сюжетно-ролевой игры, соблюдать композиционные замыслы, но в то же время  уметь импровизировать, подходить творчески к реализации  всех этапов игрового проекта.
  • Организация обмена впечатлениями.

Принципиальные позиции в реализации программы

.

  • Каждый ребёнок становится активным участником сюжетно- ролевой игры «Оранжевое лето».
  • Игровые этапы должны быть логически продуманными и содержать в себе как игровой, так и воспитательные аспекты.
  • Деятельность всех участников игры должна быть основана на принципах толерантности, дипломатичности и корректности.
  • Педагоги должны развивать не только информативный аспект в каждом этапе игры,но и развивать познавательный интерес.

Родители (законные представители).

Родителей (законных представителей) в начале летнего оздоровительного сезона всегда волнует вопрос: как правильно организовать отдых своему ребёнку. Выбирая тот или иной центр оздоровления, родители(законные представители) прежде всего,  хотят, чтобы отдых их ребёнка был максимально безопасным. Не менее значимым остаётся вопрос и о занятости детей в летний период, вовлечение их в предполагаемую деятельность.

В организации путешествия «Сокровища забытого острова» принимают участие педагоги- профессионалы, которые уверены в том, что смогут обеспечить полноценный отдых детям, сделать его интересным и содержательным.

Дополнительные образовательные программы

В рамках  смены оздоровительного лагеря будут реализованы различные тематические циклы дополнительного образования детей:

- цикл тематических занятий, обеспечивающих освоение художественно-творческих навыков;

-специализированные гендерные образовательные программы (для мальчиков и девочек);

-оздоровительные программы.

Формы организации работы в рамках программы.

Программа – путешествие включает в себя:

  • путешествия, основанные на литературных произведениях, исторических событиях;
  • ролевые игры (интегрированные занятия);
  • занятия спортом (плавание, ходьба, лёгкая атлетика, волейбол, настольный теннис, шашки, шахматы);
  • художественное творчество;
  • музыкальные образовательные занятия;
  • литературное чтение;
  • оздоровительные мероприятия.

Сюжетно-ролевая игра -путешествие

«Оранжевое лето на забытом острове»

Дети на территории лагеря находят старую таинственную карту. На ней изображён остров с условными обозначениями.Ребята выясняют, что раньше на этом острове жили люди, которые спрятали сокровища. Только отыскав их, дети смогут понять ,что же было и остаётся самым главным в жизни каждого человека .Летний оздоровительный лагерь на 21 день станет одной  большой командой корабля, которая отправится в путь на поиски сокровищ забытого острова Команда –это два отряда ,которые имеют свои названия ,девиз и атрибутику.Отряды ведут бортовой журнал,куда записывают свои достижения. За активное участие в поисках сокровищ  отряды и отдельные члены команды получают жетон -оранжевую метку.В конце лагерной смены подводятся итоги.

Органом самоуправления на корабле является Оранжевый   Совет.На Главном Совете каждый имеет право голоса.Старший Совет состоит из преподавательского состава. Он является органом, контролирующим правила и дисциплину  на корабле.

Каждый этап игры - поиск одного сокровища (здоровье, знания, дружба,доброта). Отыскать все сокровища участникам игры поможет участие в самых различных мероприятиях.Игра закончится тогда, когда будут найдены все сокровища.

Периоды игры-путешествия  «Оранжевое лето на забытом острове»

I.Организационный период

Начало игры(объяснение правил,распределение ролей, выбор органов самоуправления,формирование отрядов, творческих групп,открытие смены)

II.Основной период

Поиск сокровищ забытого острова(здоровье,знания,дружба,доброта).

Дети участвуют в композиционных перипетиях  игры, в мероприятиях,образовательныхзанятиях.В этом периоде подводятся промежуточные результаты  отдельных этапов игры.

Игровые этапы –это поиск одного из сокровищ забытого острова.

Здоровье-первая находка.

Знания -вторая находка.

Дружба- третья находка.

Доброта- четвёртая находка.

На поиск одного из сокровищ отводится по 4 тематических дня(3 дня -подготовка и проведение отрядных дел, подготовка к общелагерным мероприятиям, участие в  мероприятиях  на основе дополнительных образовательных программ, а 4 день-итоговое мероприятие).

III.Заключительный период

Конец путешествия (подведение итогов лагерной смены, анализ активной деятельности отрядов и отдельных членов команды корабля,награждение самых активных участников игры, закрытие смены)

По итогам игры участники получают дипломы Оранжевый, Жёлтый, Белый.

Механизмы реализации программы

Механизм реализации программы предполагает разработку схемы управления программой и проектирование этапов реализации программы:

Подготовительный этап(до начала лагерной смены)

  • Разработка программы –путешествия «Оранжевое лето».Подготовка программно-методической документации(образовательные ресурсы по тематике смены,программы дополнительного образования, календарно-тематические планы)
  • Подбор и подготовка кадров для работы в летнем оздоровительном лагере. Проведение собеседования и инструктажа с претендентами на педагогические должности (воспитатели, педагог дополнительного образования, инструктор по ФИЗО)
  • Формирование нормативно-правовой наглядности, символики,атрибутики смены.
  • Установление интеграционных связей с образовательными учреждениями города,с учреждениями культуры и спорта с целью информационно-методической поддержки смены.

Организационный этап смены.(1-3 день)

Встреча детей.Беседа с каждым воспитанником,диагностирование интересов,личностных качеств,выявление творческих способностей.

Начало игры. Знакомство с правилами, режимом работы лагеря, традициями. Распределение обязанностей  в детском коллективе.

Открытие лагерной смены. Начало образовательных занятий (по расписанию).

Основной этап смены(4-18день)

Образовательные занятия (по расписанию)

Вовлечение воспитанников в игру, в различные виды коллективно-творческой деятельности. Проведение мероприятий, соревнований, конкурсов в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Демонстрация детских достижений в различных видах деятельности.

Заключительный этап смены(19-21 день)

Создание эмоциональной атмосферы завершения смены

Подведение итогов смены

Награждение и поощрение активных  участников  лагеря

Закрытие смены, анализ деятельности оздоровительного лагеря.

Представление материалов из опыта работы смены. Обмен опытом работы с коллегами на совещаниях, семинарах.

VI.Предполагаемые результаты программы

Программа летнего оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности ребёнка и  заключается в становлении его личностных характеристик, а именно:

-укрепление здоровья, физическое оздоровление детей;

-расширение социального опыта;
-формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения,

  общения, культуры, досуга;
-формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

-обогащение внутреннего мира ребёнка, его личностное развитие через участие

социально значимом отдыхе и культурно- развивающем досуге;

- развитие творческих и познавательных способностей  каждого ребенка.

Оценка программы детьми осуществляется через:

- анализ результативности дня на Оранжевом совете (актив);

- анализ основных дел отрядов обсуждаются органами самоуправления

отрядов;

-результаты фиксируются в книге путешествий (летопись лагеря).

Оценка программы родителями (законными представителями) осуществляется через:

- собеседование;

- записи в книге отзывов;

- родительские дни.

Оценка программы педагогическим коллективом реализуется через:

-ежедневный анализ на педагогических планерках;

- анализ образовательных программ;

-обсуждение результатов смены на итоговом педсовете.

Основными показателями будут отзывы самих детей, количество и качество реализованных проектов, успешность конкретного ребёнка в росте по конкретному виду деятельности.

Заключение

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной системы, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельными, физически выносливыми, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что программа «Оранжевое лето» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что её вполне можно использовать в любом дошкольном учреждении. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

Литература

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Матвеева Е.М.Азбука здоровья: профилактика вредных привычек .-М «Глобус», 2007 г.
  5. Петрова С.Н. Когда за окном дождь .Картотека игр и фокусов для детского сада и оздоровительного лагеря, -М: «Восхождение», 2010 г.
  6. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  7. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  8. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

      9.   Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

Приложение 1

Девиз лагеря

«Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!»

 Песня

«Оранжевое лето»

Вот уже подряд два дня я сижу - рисую.

Красок много у меня - выбирай любую!

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет.

Оранжевое небо, оранжевое море,

Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы оранжевым ребятам

Оранжевые песни оранжево поют.

Тут явился к нам домой

очень взрослый дядя.

Покачал он головой на рисунок глядя

И сказал мне: "Ерунда! Не бывает никогда

   Припев

Только в небе в этот миг

солнце заблестело

И раскрасило весь мир так как я хотела

Дядя посмотрел вокруг

и тогда увидел вдруг

    Припев

Легенда

«В огромном океане в 18 веке был замечательный остров, на его землях в гармонии жили люди, животные, произрастало огромное количество диковинных растений. Казалось, так будет всегда. Но однажды к острову причалил пиратский корабль. Пираты стали грабить остров, животных посадили в клетки, людям предложили покинуть благодатные земли. Покидая этот остров, заранее зная, что они обречены на верную погибель, жители оставили сокровища, которые тщательно спрятали от пиратов. Карту они поместили в бутылку и выбросили в океан. Пираты не смогли жить на этом острове, потому что они не знали основных законов. Вскоре остров стал забытым цивилизацией. И вот совсем недавно учёные нашли бутылку с картой сокровищ забытого острова. Нам предстоит разгадать загадку исчезновения жизни на этом острове и найти сокровища».

Приложение 2

Режим дня

Режим дня лагеря – это чётко  выстроенная система как педагогических, так и гигиенических мероприятий, составляющих активную жизнь.

Временной период

Вид деятельности

8.30 -8.45

«Утро хорошего настроения» встреча детей

8.45 – 8.55

«Без зарядки нет порядка!»

9.00-9.20

Завтрак

9.20-9.30

Организационный сбор на палубе виртуального корабля

9.30-9.55

«Весёлые игры»

10.00-11.00

«Познавательное исследование»

11.00-11.55

Организованный досуг

12.00-12.55

Мероприятия для развития творчества

13.00-13.30

Обед

13.30-15.00

Дневной отдых

15.00-16.00

Час здоровья

16.00-16.55

Занятия по дополнительным программам

17.00-17.20

Ужин

17.20-17.45

Самостоятельные игры

17.45-18.00

Вечерний сбор на палубе корабля (подведение итогов дня)

Приложение 3

Календарно-тематический план работы смены

Название недели

Дата

День

Мероприятие

Неделя здоровья

27 мая

вторник

«День радостных встреч»

Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению

- Инструктаж по технике безопасности;

- Открытие  лагеря«Солнечный жемчуг»игровая программа «Здравствуй, друг!»;

-Спортивно-игровая программа «Шире круг»;

-Тренинг «Знакомство», «Об именах»

(Дети знакомятся с традициями лагеря, знакомятся с педагогами и друг с другом, создаются отряды)

28 мая

среда

«Старт в оранжевое  лето»

- Выбор капитанов, лидеров, по интересам

- утверждение правил поведения в лагере, отношения друг к другу, выбор активной группы.

- Спортивная игра «Где живёт оранжевое лето?»

- Изготовление коллажа«Здравствуй, лето!»

29 мая

четверг

«День путешественников»

- Познавательный досуг «Все о путешествиях»

- Спортивное развлечение  «Проложи маршрут»

- Конкурс «Спортивная пантомима» - изобразить виды путешествий

30 мая

пятница

«День Здоровья»

- Утренняя гимнастика «Зверобатика»

-Утро загадок и дидактических игр «Что полезно для здоровья»;

-Интегрированное занятие «Подарим детям улыбку»

-Праздник «День здоровья» «Новые виды спорта»  придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;

- Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

Неделя знаний

2 июня

понедельник

«День защиты детей»

1июня

- Подвижные игры на свежем воздухе

«День защиты детей»

- Конкурс рисунков на асфальте «Оранжевое лето»

- Развлечение «Веселая карусель» (носики)

3 июня

вторник

День умников и умниц

- Познавательная игра  «Почемучки»;

- Шахматно-шашечный турнир

4 июня

среда

«Дорогами сказок»

- Экскурсия в библиотеку

- познавательно-игровое программа «Путешествие по сказкам»

- Театрализованные постановки сказок

«Придумай сказку»

5 июня

четверг

«День ПДД »

- Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»

- Эстафета «Безопасное колесо»

Конкурс «Самый красивый велосипед»

6 июня

пятница

«День знаний»

-Познавательно-игровая  программа «Звездный час»

-Спортивное развлечение «Как играли наши бабушки и дедушки»

Неделя дружбы

9 июня

понедельник

«День цветов»

-Экологическая акция «Украсим Землю цветами»

-Конкурс рисунков и поделок «Очарование цветов»«В мире цветов» (песни,стихотворения)

-Развлечение «Международный день друзей»

10 июня

вторник

«День

Дизайнера»

-Творческая мастерская «На балу у Золушки»

изготовление костюмов;

-Конкурсная программа «Удивительное рядом»

-Показ мод из бросового материала

11 июня

среда

«День России»

-Игра – путешествие «Россия – родина моя!»

- Конкурс рисунков «Любимый город Покачи»

16 июня

понедельник

«День улыбок»

- Спортивный праздник «Юморина 2014»

- Развлечение «Клоун Бим и клоун Бом прибежали в гости в дом» (потешки, конкурс мыльных пузырей)

- Веселая игра «Доскажи словечко»

17июня

вторник

«День музыки»

-Экскурсия в Центр  искусств

- Подвижные игры под музыкальное сопровождение из мультфильмов;

-Конкурс шумовых оркестров

- Музыкальный калейдоскоп

18 июня

среда

«День дружбы»

-Развлечение-игра «Вот тебе моя рука»

-Дружеский матч по футболу

-Спортивно-развлекательная программа «Зов джунглей»

19 июня

четверг

«День хороших манер»

-Вежливая зарядка

-Познавательно-развлекательное мероприятие «В гостях у королевы Этикета»

- Кукольный спектакль «Ежели вы вежливы»

20

пятница

«День памяти»

Экскурсии к местам боевой славы

Спортивный досуг «Мы достойная смена Отчизна своей»

Познавательное мероприятие «Героям посвящается»; Просмотр документального фильма

Неделя доброты

23июня понедельник

«День природы»

- Спортивно-развлекательная программа «Зоологические забеги»

Выступление агитбригады «Лесной патруль»

- Мастерская «Умелые руки», «Забавные птицы» (оригами)

24 июня

вторник

«ДеньТалантов»

-Конкурс «Мистер и Мисс ЛЕТО»

-Ярмарка творческих работ «Золотые ручки»

25 июня среда

«День именинника»

-Развлекательная программа «День варенья»

«Подарок другу своими руками» творческая мастерская

26 июня четверг

Закрытие лагерной смены

Закрытие лагеря

-Торжественная линейка с подведением итогов и награждением

-Развлекательно-игровая программа «Солнечный круг»

Праздничная дискотека

Дополнительно в летнем оздоровительном лагере «Солнечный жемчуг» будут функционировать кружки:

  • «Мир фантазий»;
  • «Олимпиец»;
  • «Всезнайки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительно лагеря с дневным пребыванием детей

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МДОУ....

Об участии в городском конкурсе "Лучший летний лагерь" среди лагерей с дневным пребыванием детей при образовательных организациях города.

1.Диплом - Лагерь с дневным пребыванием детей "Город толерантности - наполни сердце добротой"2. Приказ №519...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город толерантности – наполни сердце Добротой»

Цель:Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национ...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Программа реализуется на базе МАДОУ № 10 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.Суть программы состоит в том, что строится с учетом  мероприятий, проектов, акций в рамках тем...

Образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Непоседы" "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"

Образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Непоседы" "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"  (с учетом рекомендаций к программе "Социокультурные истоки")...

Презентация "Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Непоседы" Образовательная программа "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"

Презентация "Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Непоседы" Образовательная программа "ИСТОКИ ВЕЛИКИХ ПОБЕД"...

«Оранжевое лето»(программа лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный жемчуг»)

В основе разработки и содержательной части программы лежит сюжетно-ролевая игра-путешествие «Оранжевое лето». Это увлекательное приключение с исследовательской деятельностью....