Роль игры-драматизации в дошкольном возрасте
статья

Мильчакова Мария Сергеевна

Роль игры-драматизации в дошкольном возрасте

Детский сад для детей -это прежде всего общение с друзьями, это игры, это большая дружная Семья. Это атмосфера Радости и Счастья. Детский сад-это Детство. Ребенку в детском саду необходимы игры и общение. В детском саду проходит большая половина детства ребенка. Одна из целей образования, согласно ФГОС, является воспитание любознательных, активных, физически развитых, эмоционально отзывчивых детей овладевших средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Для воспитания этих качеств используются различные методы, например метод «игра-драматизации"

Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития. Игры драматизации – это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений, чаще это могут быть сказки, песни, стишки. В них ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя творцом, хозяином происходящих событий, он сам управляет действиями героев и сам строит их отношения. Малыш разговаривает голосами своих героев, переживает за них. Он как бы перевоплощается в образ, живет его жизнью. Во время таких игр идет интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развиваются творческие способности ребенка, его воображение, так же способность управлять собой, учится мыслить самостоятельно и логично. Все это отражается на дальнейшем развитии ребенка и в дальнейшем, на учебной деятельности.

Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке. Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развитыми и воспитанными.

Исходя из индивидуальных способностей детей,в игре-драматизации различают:

Ребенок - «РЕЖИССЕР» - это ребенок – эрудит. Он имеет хорошее воображение и память. Он быстро «схватывает» литературный текст и тут же

переводит его в постановочный спектакль. Он целеустремлен,обладает организаторскими способностями: распределяет роли, текст, руководит игрой, ее дальнейшим развитием, определяет место, где будет проходить спектакль, доводит игру до конца.Он может комбинировать: включать стихи, песни, танцы, импровизацию в ход спектакля.

Ребенок – «АКТЕР» - Он коммуникабельный, в коллективные игры легко вступает, хорошо может передать образ героя, легко импровизирует, может быстро найти необходимые атрибуты, чтобы образ был точнее, очень эмоциональный, точно следует сюжету и свою роль играет до конца.

Ребенок – «ЗРИТЕЛЬ» - В игре он как бы участвует со стороны. Этот ребенок внимательный, наблюдательный, сопереживает игре актеров, очень любит анализировать и обсуждать игру актеров, то как развертывается сюжетная линия, передает свои впечатления через слово, рисунок, игру. Ребенок – «ДЕКОРАТОР» - он обладает способностями передать образ героев и в целом произведение, через создание декораций, реквизитов, костюмов.

При всех играх-драматизациях присутствует атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и открытости, самореализации. Расширяются знания детей об окружающем мире. Ребенок учится передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения героев, пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию. Все это влияет на дальнейший жизненный потенциал ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_rol_igry_v_doshkolnom_vozraste.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игры-драматизации в дошкольном возрасте

Роль игры-драматизации в дошкольном возрасте

Детский сад для детей -это прежде всего общение с друзьями, это игры, это большая дружная Семья. Это атмосфера Радости и Счастья. Детский сад-это Детство. Ребенку в детском саду необходимы игры и общение. В детском саду проходит большая половина детства ребенка. Одна из целей образования, согласно ФГОС, является воспитание любознательных, активных, физически развитых, эмоционально отзывчивых детей овладевших средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Для воспитания этих качеств используются различные методы, например метод «игра-драматизации"

Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития. Игры драматизации – это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений, чаще это могут быть сказки, песни, стишки. В них ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя творцом, хозяином происходящих событий, он сам управляет действиями героев и сам строит их отношения. Малыш разговаривает голосами своих героев, переживает за них. Он как бы перевоплощается в образ, живет его жизнью. Во время таких игр идет интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развиваются творческие способности ребенка, его воображение, так же способность управлять собой, учится мыслить самостоятельно и логично. Все это отражается на дальнейшем развитии ребенка и в дальнейшем, на учебной деятельности.

Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке. Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развитыми и воспитанными.

Исходя из индивидуальных способностей детей,в игре-драматизации различают:

Ребенок - «РЕЖИССЕР» - это ребенок – эрудит. Он имеет хорошее воображение и память. Он быстро «схватывает» литературный текст и тут же

переводит его в постановочный спектакль. Он целеустремлен,обладает организаторскими способностями: распределяет роли, текст, руководит игрой, ее дальнейшим развитием, определяет место, где будет проходить спектакль, доводит игру до конца.Он может комбинировать: включать стихи, песни, танцы, импровизацию в ход спектакля.

Ребенок – «АКТЕР» - Он коммуникабельный, в коллективные игры легко вступает, хорошо может передать образ героя, легко импровизирует, может быстро найти необходимые атрибуты, чтобы образ был точнее, очень эмоциональный, точно следует сюжету и свою роль играет до конца.

Ребенок – «ЗРИТЕЛЬ» - В игре он как бы участвует со стороны. Этот ребенок внимательный, наблюдательный, сопереживает игре актеров, очень любит анализировать и обсуждать игру актеров, то как развертывается сюжетная линия, передает свои впечатления через слово, рисунок, игру. Ребенок – «ДЕКОРАТОР» - он обладает способностями передать образ героев и в целом произведение, через создание декораций, реквизитов, костюмов.

При всех играх-драматизациях присутствует атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и открытости, самореализации. Расширяются знания детей об окружающем мире. Ребенок учится передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения героев, пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию. Все это влияет на дальнейший жизненный потенциал ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

Игры-драматизации для детей раннего возраста

Основной задачей игр-драматизаций – погрузить детей в общие переживания...

Роль игры-драматизации в дошкольном образовании

Данная работа содержит теоретический и практический материал, в котором представлен опыт работы по теме: "Роль игры – драматизации в дошкольном образовании". Она включает в себя инсценировку сказки на...

Сценарий развлечения в форме игры-драматизации "Теремок" (младший дошкольный возраст)

Развлечение может использоваться по теме недели "В гостях у сказки".Применяется совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных обпастей....

Роль игры-драматизации русской народной сказки «Теремок»

Цель игры драматизации:-приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры.- продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последователь...

Роль игры-драматизации в развитии детей дошкольного возраста

Роль игры-драматизации в развитии детей дошкольного возраста...

Консультация "Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Роль игры-драматизации в развитии речевой активности детей дошкольного возраста"...