Математические игры для детей
презентация урока для интерактивной доски (старшая, подготовительная группа)

Материал может быть ипользован для дистанционного обучения. В презентации предлагаются игровые задания математического содержания для детей дошкольного возраста. Ребёнок при выполнении задания может воспользоваться подсказкой  или проверить правильность решения используя "активные окошечки". Развивает навыки самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_igry.pptx682.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М А Т Е М А Т И Ч Е С К И Е И Г Р Ы Группа 1 подг . «ЗДОРОВЕЙКИ» Выполнила воспитатель : Старостина А.С.

Слайд 2

«ПОСЧИТАЙ БУСИНКИ» Число бусин везде одинаковое, а внизу подписано количество закрашенных бусин. Об этом ребёнок тоже может догадаться самостоятельно После этого он раскрасит нужное количество бусин в каждой картинке. С помощью этих заданий можно объяснить ребёнку, что такое счёты и как ими пользоваться.

Слайд 3

Бусины, которые надо сосчитать и вписать ответы внизу, как показано на первом рисунке. Предложить ребёнку подумать, что означают числа внизу. Возможно, он сам найдёт соответствие между количеством бусин и числом внизу. В этом случае он без затруднений впишет все правильные ответы.

Слайд 4

«Проведи медведицу к медвежонку» На льдинках написаны примеры. В этой игре ребёнок должен выполнить каждое задание и написать ответ на льдинке. После этого можно проложить путь медведицы к медвежонку по льдинкам, на которых написаны цисла 1, 2, 3 и далее по порядку до 10

Слайд 5

В этой математической игре перед ребёнком стоит задача увидеть закономерность, пройти лабиринт и помочь белочке найти жёлудь. Пусть он покажет дорожку по которой белочке можно добраться до жёлудя. Л А Б И Р И Н Т

Слайд 7

Сколько стоит салат? На картинке изображены овощи и их «стоимость». Ниже нарисованы тарелки с различным набором овощей. Предложите ребёнку посчитать сколько, «стоит» каждый салат. 29 18

Слайд 9

Математический К Р О С С В О Р Д Если ребёнок умеет считать до 10, его можно заинтересовать составление математического кроссворда. В каждой строке и столбце должны получиться верные равенства. Нужно подчеркнуть, что математический кроссворд отличается от обычного примера тем, что в нём неизвестное число может стоять в любом месте. Покажите, что в кроссворде примеры лучше решать не в произвольной последовательности, а переходя от одного пересечения к другому. И очень важно всё сделать правильно , потому что, ошибка в одном месте приведёт к неточности в другом.

Слайд 11

«Положи фрукты в корзинки» Вырежьте отдельно все фрукты и все корзинки. Ребёнок должен решить математический пример, который написан на фрукте, и положить его в «правильную» корзинку. Эти примеры показывают ребенку что одно число можно получить несколькими способами. Обратите внимание : в примере представлено не одинаковое количество способов для получения разных чисел. Так, 7 получается пятью вариантами: 4 + 3 ; 7-0; 1 +6 ; 2 +5; 14 - 7; А , 18 — тремя: 9 +9 ; 20- 2; 12 + 6; Можно объяснить, что существуют и другие способы, которыми можно получить число 18 . Приведите пример или предложите ребенку придумать свой вариант.

Слайд 13

«Найди подходящий зонтик» В этой математической игре нужно подобрать зонтик к каждой тучке. Для этого ребёнок должен решить примеры, написанные внутри тучки и зонтика, а после этого поместить тучку над нужным зонтиком. В данном задании можно ничего не вырезать, а просто соединить картинки с одинаковым ответом. Каждой тучке соответствует один зонтик.

Слайд 15

«Вставь пропущенное число» Смысл этой игры в том, чтобы вставлять в пустые клеточки цифры, которые идут в последовательности перед, между или после заданного числа. Таким образом формируется представление ребёнка о «числовой прямой». Для удобства можно сначала нарисовать эту прямую, на которой слева направо обозначены числа, увеличивающиеся каждый раз на единицу. Тогда ребёнку будет понятно, что значит «перед», «между» и «после», и без труда сделает все упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет» .

В данной консультации можно найти материал о том, как младшего дошкольника заинтересовать математикой....

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Консультация для родителей на тему: «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет» .

Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением. В этом возрасте его интересуют предметы и их качеств...

Консультация для родителей: «Как обучать детей 3 – 4 лет математике. Математические игры для детей 3 – 4 лет».

Консультация для родителей:«Как обучать детей 3 – 4 лет математике. Математические игры для детей 3 – 4 лет».Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Од...