"В мире доброты"
материал (подготовительная группа)

Куулар Милана Кошкар-ооловна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «В мире доброты». Программные задачи: Образовательные: Продолжить формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения. Продолжить формировать умение быть сдержанным и доброжелательным. Продолжить формировать умение раскрывать смысл пословиц. Продолжать формировать умение составлять предложения с заданным словом. Развивающие: Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые поступки, формировать умение дружеского взаимодействия между детьми. Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие • формирование умения понимать малые формы фольклора; • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Познавательное развитие: • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; • развитие воображения и творческой активности; • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, (форме, размере , материале, части и целом, причинах и следствиях и др.). Речевое развитие включает: • владение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Художественно-эстетическое развитие предполагает: • становление эстетического отношения к окружающему миру; • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей Физическое развитие: •овладение подвижными играми с правилами; • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка » В. Осеева, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы. Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами , мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, клей, ножницы, цветная бумага, лейка, ленты, бусинки для украшения, картон, чашка, элементы украшения из бумаги. Ход занятия: Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! – - Доброе утро! – Солнцу и птицам! - Доброе утро! - Улыбчивым лицам И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера. (Н. Красильников) Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку. Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, вспомним пословицы о добре и поиграем в интересные игры. Садитесь. Воспитатель: -Ребята, а что такое «доброта» -Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит, природу и сохраняет её. А любовь и помощью согревают как солнце. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, добро. Добро-тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»? Дети: (вечер, путь, человек, поступок). Воспитатель: - «Добрый человек», а «добрый», значит он ещё какой? Дети: (внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый). Воспитатель: -Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть? Дети: (в поступках, в делах, в действиях человека). Воспитатель: -Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите, Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, книгу – подклеить, чашку - вымыть, цветок- подарить) Воспитатель: Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам игру, но для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю мяч и начинаю, а вы закончите. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день) Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста) Если друг попал в беду….. (помоги ему) Решай споры словами, а не…(кулаками) Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сыграем ещё в одну игру: «Скажи ласково имя своего соседа». Передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо» Я буду называть хорошие и плохие поступки детей. Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой - топаете ногами и хмуритесь. Мальчик угостил девочку конфетой Мальчик перевёл бабушку через дорогу. Ваня забрал игрушку у малыша. Саша дал свои варежки погреться Кате. Маша помыла посуду. Костя обозвал девочку плохим словом. Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Садитесь. В руках шкатулка у меня Пословиц в ней полно Но мудрость спрятана одна Как делать нам добро. Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она. -Добрый человек добру учит -Добро всегда побеждает зло -Добро век не забудется. -Мир не без добрых людей. -Доброе слово лечит, а худое калечит. -Жизнь дана на добрые дела. Воспитатель: .А сейчас мы превратимся в добрых волшебников, которые любят творить чудеса. (ребята по выбору изготавливают открытки) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии? Какие вежливые слова вы запомнили? Ребята я с вами полностью согласна, добро в нашей жизни необходимо, для здоровья, для дружбы. Конечно, бывает нелегко совершать добрые поступки, но настраивать надо себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях. Наше занятие подошло к концу. Скажем до свидания нашим гостям. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

"В мире доброты! (конспект занятия)

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...

Статья: "В мире доброты"

В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...

Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"

Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой  проводилась в старшем звене " Коррекционной школы" для детей с ОВЗ....

"В мире ДОБРОТЫ"

Занятие для детей средней группы. Раздел образовательной программы "Познание"....