"В мире ДОБРОТЫ"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Журавлева Ирина Юрьевна

Занятие для детей средней группы. Раздел образовательной программы "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_o_dobrote.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы детского сада

(раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «В мире ДОБРОТЫ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель мероприятия: воспитание нравственности у детей.

  1. Задачи:

Обучающая:

  1. Закрепить и углубить знания детей о доброте, как о ценном качестве человека.
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать своего товарища, искренне высказывать свое мнение).
  3. Формировать понятие «доброта», «добрый человек».

Развивающая:

  1. Развивать воображение.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная:

  1. Воспитывать желание совершать добрые поступки.
  2. Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (сценка, появление сказочного персонажа, сюрпризный момент);

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые;

Здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, релаксация.

  1. Средства обучения:

Демонстрационный материал: игрушечное сердечко, облака, маски зверюшек, иллюстрации с изображением доброго и злого человека, набор предметов (зернышки, сломанная игрушка, карандаш, цветок).

Фонограммы музыкальных произведений.

Содержание организованной деятельности.

  1. Организационный момент.

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Добрый день, уважаемые гости и дорогие ребята!

 Давайте порадуемся солнцу и птицам!

А также порадуемся улыбчивым лицам!

 И всем, кто живет на этой планете.

Добрый день: взрослые и дети!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы научиться чувствовать и понимать друг друга, а еще постараемся найти ответ на вопрос: «Что такое доброта?» Символом нашего занятия будет- вот это сердечко. Пусть оно подарит немного доброты вам и нашим гостям.

А сейчас давайте с вами познакомимся и поприветствуем наших гостей.

«Игра-приветствие» - дети передают игрушку-сердечко и приветствуют гостей.

  1. Основная часть.
  1. Воспитатель.

-Доброта - какое удивительное, волшебное слово. Давайте хором повторим и вслушаемся в это слово. Доброта! В давние времена это слово произносили мягко- добротя, добро тебе, добро от тебя.

- Дети, а как вы думаете, что такое доброта?

…- это чувство, идущее от сердца;

…-это отзывчивость;

…-это душевное расположение к людям;

…-это желание делать добро другим;

…-это положительное качество человека.

- Добрый человек.  А если он добрый, значит он еще какой? (внимательный, веселый, хороший, отзывчивый).  А если человек недобрый. Какой он? ( злой, жадный, равнодушный).

- Какое лицо у человека, когда он совершает добро? ( красивое, ласковое, доброе). Вот как это?  А когда совершает плохие поступки, какое у него лицо? ( злое, некрасивое, равнодушное).

- А как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, цвет, вкус? Быть может её можно увидеть? А в чем? ( в поступках, делах, чувствах). Вспомните свои добрые поступки, расскажите о них. Легко ли быть добрым?

Стихотворение про доброту. (Рома К.)

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беле друг друга не забыть.

  1. -Дети, а вы любите ходить в гости? Я вас сегодня приглашаю в гости к волшебнице Доброты. Путь нам предстоит нелегкий. Поэтому отправимся мы туда на пушистых, белых облаках. Проходите и тихонько садитесь. Не забывайте, что облака очень нежные, легкие.
  2. Релаксация.

Закройте детки глазки. Мы начинаем плавно подниматься над землей. Вокруг вас пушистые облака, вы мягко утопаете в них. Ваши руки и ноги расслаблены, вы отдыхаете. Облако вместе с вами опускается все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Облако улыбается вам, а вы улыбаетесь ему. Открывайте глазки и улыбнитесь.

                 4. Дети встали.

- Посмотрите, а вот и тропинка, ведущая к домику волшебницы, а за ней полянка.

На полянке дом стоит

И в окошке свет горит

Мы тихонько подойдем

Доброту мы позовем!

Выходит фея Доброты.

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне. У меня столько добрых дел накопилось. А вы умеете делать добрые дела?

- Да, уважаемая фея, наши дети очень добрые и они докажут тебе это.

Разыгрывается этюд.

«Друзья, медвежонок, зайчонок, бельчонок и щенок идут в гости. У всех, кроме щенка, в руках цветы. Щенок очень расстроен, на глазах у него наворачиваются слезы. Как помочь щенку, как вы думаете?»

-Нужно поделиться  (Дети отдают щенку по 1 цветочку).

-Щенок, как ты себя чувствовал, когда у всех были цветы, а у тебя нет? (Мне было обидно, грустно).

-А сейчас, когда с тобой поделились, какое у тебя настроение? (Веселое, радостное).

-Можно ли назвать зверюшек  добрыми? (Да!)

-Ведь одно из основных правил доброты - поделиться с другими.

5.А сейчас давайте подойдем к столу. Видите, как много здесь разных предметов (зернышки, сломанная игрушка, цветок). С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

(Зернышками покормить птиц, цветок подарить, сломанную игрушку сделать).

-Молодцы!

-Добрая фея, а наши дети знают стихотворение о доброте.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад,

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят!

Фея Доброты.

-А пословицы о доброте вы знаете? Расскажите.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Добрые люди живут долго.

- Добро творить, себя веселить.

-Добро совершить никогда не поздно.

-Добрый человек, что солнце и луна для всех светит.

-Добро и в огне не горит, и в воде не тонет.

-За добрые дела всегда похвала.

Фея Доброты

-Вижу, что вы хорошие дети и умеете делать добрые дела. И я всем хочу подарить вот эти маленькие сердечки за ваши добрые поступки и дела. Продолжайте так делать и дальше.  А сейчас мне пора, спасибо всем, что вы помогли мне ( Фея Доброты уходит).

6. Воспитатель.

-А нам пора возвращаться. Тихо подойдем к нашим облачкам и сядем на них.

Релаксация.

-Облака медленно поднимаются в небо. Закройте глазки. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не, беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делиться своей добротой. Откройте глаза и скажите спокойно, уверенно «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми».

  1. Заключительная часть.

Дети встали полукругом.

-Понравилось вам путешествовать на облачках?  (Да!)

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

А сейчас давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и споем песенку «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

"В мире доброты! (конспект занятия)

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...

Статья: "В мире доброты"

В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...

Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"

Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой  проводилась в старшем звене " Коррекционной школы" для детей с ОВЗ....

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Тема: В мире доброты"

Дать представление детям о доброте как о самом ценном,неотъемлемом качестве человека,представления о важности и необходимости просить прощения.испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенствовать ...