Проект «Макс-мультяшный блогер»
проект (подготовительная группа)

Климова Татьяна Константиновна

Образовательный проект «Макс-мультяшный блогер» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса в рамках дистанционного обучения (воспитания) старшей и подготовительной к школе групп. Проект направлен на развитие у детей интереса к образовательной деятельности посредством создания, просмотра образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» в социальной сети Instagram (Инстаграм).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б

тел. 8(391)246-00-55, dou12krk@mail.ru

________________________________________________________________

Номинация «Лучший образовательный проект»

Проект «Макс-мультяшный блогер»

Сроки выполнения проекта: 12.05.2020  - бессрочно

Климова Т. К., воспитатель

Тарасова И. В., воспитатель

Красноярск 2020

Аннотация проекта

Образовательный проект «Макс-мультяшный блогер» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса в рамках дистанционного обучения (воспитания) старшей и подготовительной к школе групп. Проект направлен на развитие у детей интереса к образовательной деятельности посредством создания, просмотра образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» в социальной сети Instagram (Инстаграм). 

Климова Татьяна Константиновна, воспитатель,

Тарасова Ирина Викторовна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»

      ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность проекта

Актуальность образовательного проекта «Макс- мультяшный блогер» (далее проект) обоснована тем, что зачастую дети и дети с ограниченными возможностями здоровья не могут посещать детский сад по тем или иным причинам. Выходом в сложившейся ситуации является дистанционное обучение. В связи с этим актуальность образовательного проекта обосновывается необходимостью создания доступной формы дистанционного обучения. Эта форма должна позволить включить детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство. В связи с этим, мы считаем, оптимальной формой дистанционного обучения (воспитания) для ребенка, является образовательный блог. Образовательный блог - одна из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал) – это веб-сайт, основное содержимое, которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Форма дистанционного обучения как образовательный блог «Макс – мультяшный блогер», поможет детям включиться в образовательную деятельность онлайн.

Мы взяли эту тему еще и потому, что на сегодняшний день образовательный блог не только решение ряда проблем с доступностью дошкольного образования, но и современное и актуальное течение.

Участники проекта

Участниками проекта являются: дети подготовительной к школе группы и дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители детей.

                 

                                                    Цели и задачи проекта                                         Цели проекта:

-создание условий для вовлечения детей в образовательную деятельность посредством создания, просмотра образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» и выполнение заданий Макса, привлекая родителей;

- ориентирование детей на дальнейшую деятельность по созданию публикаций для образовательного блога, как формы дистанционного обучения(воспитания) детей дошкольного возраста.

   Задачи проекта:

1) Обучающие:

-сформировать у участников представления об образовательном блоге как о форме дистанционного обучения (воспитания) и обучить участников проекта способам взаимодействия друг с другом через образовательный блог «Макс- мультяшный блогер»;

-обогащать представления детей об окружающем мире посредством создания и просмотра публикаций образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» и выполнение заданий Макса, привлекая родителей;

-привлечь детей к посильному участию в создании публикаций для блога (участию в видеосъёмках, размещению фотографий и видео в блоге, созданию рисованных предметных и сюжетных изображений, озвучиванию публикаций);

2) Развивающие:

-развивать умения находить, отбирать, оформлять(устно) и презентовать познавательную информацию, используя различные мультимедиа;

-совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи: рассказывать короткие рассказы о на тему публикации;

-совершенствовать умения передавать в рисунке объекты и явления на тему публикации;

3) Воспитательные:

- воспитывать чувство сопричастности к образовательному процессу;

-воспитывать потребность в познавательной деятельности;

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий Макса.

                                    Планируемый результаты проекта

Проект повысит уровень информированности участников об окружающем мире, обогатит коммуникативный опыт детей посредством взаимодействия с родителями, педагогами, сверстниками, в ходе создания и просмотре образовательного блога «Макс- мультяшный блогер». Участники проекта подготовят и представят материал для публикации образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» и создадут образовательный блог на основе информации, полученной в ходе проектной деятельности, для использования его как формы дистанционного обучения.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

 Реализация проекта осуществляется в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группах на установленный проектом период.

Используются дистанционные образовательные технологии, под которыми понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ст.16 ФЗ №273 «Об образовании»).  

Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом предусматриваются разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная), в которые вовлекает детей Макс. Педагоги взаимодействуют с детьми через нарисованного героя Макса. Макс веселый мальчик дошкольного возраста, прост для восприятия детей. Занимательный и развлекательный формат образовательного блога «Макс – мультяшный блогер» – это оболочка, внутри которой находится обучающее и развивающее содержание.

Ребенок, совместно с родителями, просматривает публикацию, выполняет предлагаемое Максом задание или участвует в продуктивной деятельности. Получившийся результат, родители публикуют на своей странице в социальной сети Instagram (Инстаграм), под уникальным хэштегом (#макс_и_замечательные_дети) и отмечает страницу Макса. Макс отвечает ребенку положительными отзывами. 

Проект строится с учетом принципа развивающего обучения, направлен на освоение детьми нового содержания и новых способов деятельности при участии взрослых (педагогов, родителей) при создании образовательного блога «Макс- мультяшный блогер», как формы дистанционного обучения (воспитания). Дети являются не только обучающимися образовательного блога, но и его активными создателями.

С учетом возрастных особенностей детей и специфики проекта, деятельность по его реализации организовывается с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических. Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации целей и задач проекта.

Отличительной особенностью проекта явилось активное вовлечение родителей в процесс его реализации. Использование ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.

                             

                                   ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Мероприятия, виды работ

Участники

Сроки реализации

  1. Подготовительный этап

Онлайн-консультация для родителей.

Актуализация проблемного вопроса что такое образовательный блог «Макс-мультяшный блогер»?

Планирование проектной деятельности участников.

Все участники проекта

12.05.2020-13.05.2020

  1. Основной этап

Запуск образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» в социальной сети сети Instagram (Инстаграм)

Все участники проекта

13.05.2020-14.05.2020

Подбор материала для публикаций (просмотр энциклопедий, чтение статей в интернет, рисование объектов и сюжетов по теме).

Педагоги, дети

еженедельно

Мастер-классы для участников проекта по созданию публикаций (мастер-классы с логопедом по развитию дикции, мастер-классы по видео монтажу, мастер-классы по актерскому мастерству, мастер-классы по рисованию).

Все участники проекта

     еженедельно

Создание публикаций (съемки видеоматериала, монтаж, озвучение, анимация картинок).

Все участники проекта

еженедельно

Публикация готового материала в социальной сети сети Instagram (Инстаграм)

Педагоги

еженедельно

3.Завершение проекта в ближайшее время не планируется

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Планируемые результаты проекта очевидны. В связи с этим, оценку результатов его реализации можно осуществлять по наличию продуктов проектной деятельности его участников: публикаций в образовательном блоге «Макс- мультяшный блогер», как форме дистанционного обучения (воспитания) для детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

     Перспективы развития проекта могут быть связаны с организацией познавательно-поисковой деятельности по темам календарно-тематического планирования.

     Проект имеет практическое значение, в проекте могут участвовать педагоги, воспитанники и их родители с других дошкольных образовательных организаций, подписавшись на страницу «Макс-мультяшный блогер» в социальной сети сети Instagram (Инстаграм).

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА

 Устойчивость проекта будет обеспечиваться интересом участников к образовательному блогу, как форме дистанционного обучения (воспитания) для детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проект будет иметь положительные эффекты, не предполагает негативных последствий.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Не предусмотрен.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленький блогер учит ребят"

Проект "Маленький блогер учит ребят"...

Проект "Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге"

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...

Проект: "Юные блогеры."

Образовательный процесс строится на проектно-исследовательской деятельности. Что делает жизнь детей очень яркой и интересной. Несмотря на то, что у меня не большой педагогический опыт, я многому ...

Творческий проект «Школа юного блогера»

Цель проекта: Формирование способностей детей в возрасте от 5 до  6 лет в области медиаискусства, посредством сбора и изучения краеведческой и этнографической информации....

Проект в форме информативного контента по ПДД «Маленький блогер» (в форме информативного контента по ПДД )

Проект в форме информативного контента по ПДД «Маленький блогер» (в форме информативного контента по ПДД )...

Проект "Юный блогер"

Проект "Юный блогер"...

Проект "Маленькие блогеры"

Так как детский сад является первой образовательной ступенью, мы должны дать детям знания, умения и навыки для более лучшей социализации в обществе. Одним из таких направлений является ранняя профорие...