Проект «Макс-мультяшный блогер»
проект (подготовительная группа)

Климова Татьяна Константиновна

Образовательный проект «Макс-мультяшный блогер» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса в рамках дистанционного обучения (воспитания) старшей и подготовительной к школе групп. Проект направлен на развитие у детей интереса к образовательной деятельности посредством создания, просмотра образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» в социальной сети Instagram (Инстаграм).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б

тел. 8(391)246-00-55, dou12krk@mail.ru

________________________________________________________________

Номинация «Лучший образовательный проект»

Проект «Макс-мультяшный блогер»

Сроки выполнения проекта: 12.05.2020  - бессрочно

Климова Т. К., воспитатель

Тарасова И. В., воспитатель

Красноярск 2020

Аннотация проекта

Образовательный проект «Макс-мультяшный блогер» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса в рамках дистанционного обучения (воспитания) старшей и подготовительной к школе групп. Проект направлен на развитие у детей интереса к образовательной деятельности посредством создания, просмотра образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» в социальной сети Instagram (Инстаграм). 

Климова Татьяна Константиновна, воспитатель,

Тарасова Ирина Викторовна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»

      ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность проекта

Актуальность образовательного проекта «Макс- мультяшный блогер» (далее проект) обоснована тем, что зачастую дети и дети с ограниченными возможностями здоровья не могут посещать детский сад по тем или иным причинам. Выходом в сложившейся ситуации является дистанционное обучение. В связи с этим актуальность образовательного проекта обосновывается необходимостью создания доступной формы дистанционного обучения. Эта форма должна позволить включить детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство. В связи с этим, мы считаем, оптимальной формой дистанционного обучения (воспитания) для ребенка, является образовательный блог. Образовательный блог - одна из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Блог (англ. blog, от “web log” – сетевой журнал) – это веб-сайт, основное содержимое, которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Форма дистанционного обучения как образовательный блог «Макс – мультяшный блогер», поможет детям включиться в образовательную деятельность онлайн.

Мы взяли эту тему еще и потому, что на сегодняшний день образовательный блог не только решение ряда проблем с доступностью дошкольного образования, но и современное и актуальное течение.

Участники проекта

Участниками проекта являются: дети подготовительной к школе группы и дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители детей.

                 

                                                    Цели и задачи проекта                                         Цели проекта:

-создание условий для вовлечения детей в образовательную деятельность посредством создания, просмотра образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» и выполнение заданий Макса, привлекая родителей;

- ориентирование детей на дальнейшую деятельность по созданию публикаций для образовательного блога, как формы дистанционного обучения(воспитания) детей дошкольного возраста.

   Задачи проекта:

1) Обучающие:

-сформировать у участников представления об образовательном блоге как о форме дистанционного обучения (воспитания) и обучить участников проекта способам взаимодействия друг с другом через образовательный блог «Макс- мультяшный блогер»;

-обогащать представления детей об окружающем мире посредством создания и просмотра публикаций образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» и выполнение заданий Макса, привлекая родителей;

-привлечь детей к посильному участию в создании публикаций для блога (участию в видеосъёмках, размещению фотографий и видео в блоге, созданию рисованных предметных и сюжетных изображений, озвучиванию публикаций);

2) Развивающие:

-развивать умения находить, отбирать, оформлять(устно) и презентовать познавательную информацию, используя различные мультимедиа;

-совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи: рассказывать короткие рассказы о на тему публикации;

-совершенствовать умения передавать в рисунке объекты и явления на тему публикации;

3) Воспитательные:

- воспитывать чувство сопричастности к образовательному процессу;

-воспитывать потребность в познавательной деятельности;

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий Макса.

                                    Планируемый результаты проекта

Проект повысит уровень информированности участников об окружающем мире, обогатит коммуникативный опыт детей посредством взаимодействия с родителями, педагогами, сверстниками, в ходе создания и просмотре образовательного блога «Макс- мультяшный блогер». Участники проекта подготовят и представят материал для публикации образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» и создадут образовательный блог на основе информации, полученной в ходе проектной деятельности, для использования его как формы дистанционного обучения.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

 Реализация проекта осуществляется в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группах на установленный проектом период.

Используются дистанционные образовательные технологии, под которыми понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ст.16 ФЗ №273 «Об образовании»).  

Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом предусматриваются разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная), в которые вовлекает детей Макс. Педагоги взаимодействуют с детьми через нарисованного героя Макса. Макс веселый мальчик дошкольного возраста, прост для восприятия детей. Занимательный и развлекательный формат образовательного блога «Макс – мультяшный блогер» – это оболочка, внутри которой находится обучающее и развивающее содержание.

Ребенок, совместно с родителями, просматривает публикацию, выполняет предлагаемое Максом задание или участвует в продуктивной деятельности. Получившийся результат, родители публикуют на своей странице в социальной сети Instagram (Инстаграм), под уникальным хэштегом (#макс_и_замечательные_дети) и отмечает страницу Макса. Макс отвечает ребенку положительными отзывами. 

Проект строится с учетом принципа развивающего обучения, направлен на освоение детьми нового содержания и новых способов деятельности при участии взрослых (педагогов, родителей) при создании образовательного блога «Макс- мультяшный блогер», как формы дистанционного обучения (воспитания). Дети являются не только обучающимися образовательного блога, но и его активными создателями.

С учетом возрастных особенностей детей и специфики проекта, деятельность по его реализации организовывается с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических. Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации целей и задач проекта.

Отличительной особенностью проекта явилось активное вовлечение родителей в процесс его реализации. Использование ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.

                             

                                   ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Мероприятия, виды работ

Участники

Сроки реализации

  1. Подготовительный этап

Онлайн-консультация для родителей.

Актуализация проблемного вопроса что такое образовательный блог «Макс-мультяшный блогер»?

Планирование проектной деятельности участников.

Все участники проекта

12.05.2020-13.05.2020

  1. Основной этап

Запуск образовательного блога «Макс- мультяшный блогер» в социальной сети сети Instagram (Инстаграм)

Все участники проекта

13.05.2020-14.05.2020

Подбор материала для публикаций (просмотр энциклопедий, чтение статей в интернет, рисование объектов и сюжетов по теме).

Педагоги, дети

еженедельно

Мастер-классы для участников проекта по созданию публикаций (мастер-классы с логопедом по развитию дикции, мастер-классы по видео монтажу, мастер-классы по актерскому мастерству, мастер-классы по рисованию).

Все участники проекта

     еженедельно

Создание публикаций (съемки видеоматериала, монтаж, озвучение, анимация картинок).

Все участники проекта

еженедельно

Публикация готового материала в социальной сети сети Instagram (Инстаграм)

Педагоги

еженедельно

3.Завершение проекта в ближайшее время не планируется

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Планируемые результаты проекта очевидны. В связи с этим, оценку результатов его реализации можно осуществлять по наличию продуктов проектной деятельности его участников: публикаций в образовательном блоге «Макс- мультяшный блогер», как форме дистанционного обучения (воспитания) для детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

     Перспективы развития проекта могут быть связаны с организацией познавательно-поисковой деятельности по темам календарно-тематического планирования.

     Проект имеет практическое значение, в проекте могут участвовать педагоги, воспитанники и их родители с других дошкольных образовательных организаций, подписавшись на страницу «Макс-мультяшный блогер» в социальной сети сети Instagram (Инстаграм).

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА

 Устойчивость проекта будет обеспечиваться интересом участников к образовательному блогу, как форме дистанционного обучения (воспитания) для детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проект будет иметь положительные эффекты, не предполагает негативных последствий.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Не предусмотрен.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Маленький блогер учит ребят поведению на дороге"

Чтобы занятия по безопасности на дорогах были результативными и интересными для детей, я разработала новый проект «Маленькие блогеры» – дошкольники учат сверстник...

Проект "Маленький блогер учит ребят"

Проект "Маленький блогер учит ребят"...

Конспект итогового открытого занятия "Школа блогеров"

Конспект итогового открытого занятия  в подготовительной группе "школа блогеров"...

Проект "Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге"

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...

Проект: "Юные блогеры."

Образовательный процесс строится на проектно-исследовательской деятельности. Что делает жизнь детей очень яркой и интересной. Несмотря на то, что у меня не большой педагогический опыт, я многому ...

Творческий проект «Школа юного блогера»

Цель проекта: Формирование способностей детей в возрасте от 5 до  6 лет в области медиаискусства, посредством сбора и изучения краеведческой и этнографической информации....

Проект в форме информативного контента по ПДД «Маленький блогер» (в форме информативного контента по ПДД )

Проект в форме информативного контента по ПДД «Маленький блогер» (в форме информативного контента по ПДД )...