Проект: "Юные блогеры."
проект (подготовительная группа)

Беляева Юлия Альбертовна

Образовательный процесс строится на проектно-исследовательской деятельности. Что делает жизнь детей очень яркой и интересной. Несмотря на то, что у меня не большой педагогический опыт, я многому научилась, внедряя в свою работу педагогические технологии. Вы спросите, почему именно юный блогер, ведь можно исследовать и реализовать множество других интересных проектов? Я отвечу, работа над данным проектом стало победой детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Маленькие блогеры детского сада» Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Вид проекта : средне – срочный (2-3 месяца ). Тип проекта: познавательно – информационный. Подготовила проект: воспитатель высшей категории Беляева Ю.А.

Слайд 2

Актуальность проекта. Тема проекта актуальна и значима на современном этапе, так как доступ в иетернет открывает большие возможности - это и поиск информации, и возможность больше общаться и находить друзей, умение владеть компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, а родители и педагоги ведут свои YouTube-каналы, группы в социальных сетях, где делятся впечатлениями и знаниями. Так появился проект «Маленькие блогеры детского сада» - воспитатели записывают с детьми видеоролики о жизни и мероприятиях, проходящих в детском саду и размещают их в блогах на сайте детского сада . В основе проекта - обучение детей подготовительного к школе возраста создавать качественный, информативный контент, о их интересах и увлечениях в детском саду и дома.

Слайд 3

Цель : создать условия для формирования творческой социально - активной личности, владеющей навыками социально-коммуникативного взаимодействия. Задачи : Образовательные : расширять представление детей о профессии блогер , познакомить с детскими блогами , Научить детей вести авторский блог . Развивающие : развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу. Воспитательные : воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.

Слайд 4

Предполагаемые результаты : сформированное представление о профессии блогер . дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью, как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал.

Слайд 5

Подготовительный этап : Составить тематический план видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников; подготовка наглядного, демонстрационного материала; подборка атрибутов, игр для самостоятельной игровой деятельности; подобрать материал для продуктивной деятельности; составить план мероприятий; подготовить конспекты образовательной деятельности.

Слайд 6

Основной этап : Познавательное развитие: Наблюдения за событиями, происходящими во круг детского сада. Рассматривание иллюстраций и книг по теме : «Как создается и ведется свой блог». Рассматривание видео роликов и блогов детей дошкольного возраста. Дидактические игры : «Найди недостающее слово», «Закончи фразу», «Подбери слова – приятели», «С кем дружить?». Беседа «Кто такой блогер ?» Развивать познавательную сферу и проведение действий, направленных на познание, для гармоничного развития детей. Помочь приобрести опыт взаимодействия с природой . Ознакомление с окружающим миром «

Слайд 7

Беседа «Кто такой блогер ?» Р ассматривание натуральных объектов.

Слайд 8

Познавательное Занятие : «Знакомство с профессией блогер »

Слайд 9

За выполнение задания дети получают лайки.

Слайд 10

Речевое развитие: Чтение рассказов и стихов современных и советских писателей. Просмотр видео роликов и мультфильмов. Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх, на занятиях Активизировать речь детей словами : видео, ролик,, блогерсценарист , режиссер, расширяя и уточняя знания детей. Развивать память, мышление, воображение. Побуждать желание детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, стремиться к речевому общению между собой.

Слайд 11

Просмотр видеороликов, презентаций.

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие: Рисование « Моя любимая телепередача » Аппликация : «Моя будущая профессия .» Лепка : «Орудия труда маленького блогера » . Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать людей и род их занятий Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках. Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность .

Слайд 13

Аппликация «Моя будущая профессия» Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Слайд 14

Рисование «Моя любимая телепередача» Лепка «Орудия труда маленького блогера »

Слайд 15

Физическое развитие: «Что я вижу» , «Мяч по кругу» , «Камешек» , Вызвать желание совершенствовать свои физические качества, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость Социально-коммуникативное развитие: Игровая ситуация «Маленький блогер » , «Моя видеокамера»

Слайд 16

Сюжетно - ролевая игра «Я Режиссёр»

Слайд 17

Работа с родителями: 1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. 2. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. 3.Принять участие в конкурсе «Мой домашний мини видеоролик» ; 4.Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, участвовать в жизни ДОУ, помочь детям углубить знания о том как снимать видеоролики.

Слайд 18

Итоговый этап : Записанные видеоролики воспитатель размещает на сайте детского сада. Заключение : Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе общего творческого дела. Проект « Маленький блогер детского сада » - это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа, так как профессиональный блогинг включает работу видео оператора, монтажера, сценариста. Кроме того привлекая родителей дошкольников педагоги повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Юные корреспонденты"

В связи с подготовкой к обучению в школе особую актуальность приобретает задача формирования у детей умения работать с информацией: находить определённые сведения в книгах, телепередачах, журнал...

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект "Юные туристы - на лыжню", конкурс молодежных проектов ХМАО-Югры в 2016 году, номинация: здоровый образ жизни и спорт

Цель проекта: организация планирования и проведения зимнего выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.Задачи:}Образовательная:}Формировать элеме...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

Проект " Взаимодействие с семьями по формированию познавательного интереса и патриотических чувств у детей дошкольного возраста в проекте "Юный краевед".

В проекте поставлена задача обеспечить взаимодействие с семьями с целью объединить усилия для развития и воспитания детей . Данный проект позволяет воспитывать интерес к культуре родного города, чувст...

В рамках проекта «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» Проект для старших дошкольников (Развитие конструирования и творческой деятельности)

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.Актуальность прое...

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  Краткосрочный проект в средней группе...