Интерактивные игры по развитию речи.
методическая разработка (подготовительная группа)

Обиночная  Юлия Игоревна

11 марта состоялось Районное методическое объединение,где я приняла активное участие и выступила с темой: Интерактивные игры по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnye-igry-po-razvitiyu-rechi.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я расскажу о применение:

«Интерактивных игр для развитие речи»

Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка.

 В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка-дошкольника. Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие. Многие согласятся, что современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь дошкольников не отличается особой выразительностью, они зачастую допускают в своей речи ошибки, ограничиваются односложными ответами. Из-за неразвите речи и бедности словарного запаса у воспитанников часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация.

 В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.

Современный ребёнок с рождения окружен насыщенной медиа – средой.

Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимает всё большее место в деятельности дошкольников. Компьютер приходит к ребёнку как универсальная, увлекательная игрушка, я считаю, педагог должен его использовать для разнообразия образовательного процесса.

Целью моей работы в данном направлении является расширение возможностей использования современных информационно – компьютерных технологий в работе по развитию речи  в ДОУ.

Компьютер имеет ряд преимуществ:

Преимущества

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

А главное преимущество - компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

 Свои навыки я применяю в работе:

 - с детьми

 - с родителями

 - с коллегами

 - в методической, экспериментальной, инновационной деятельности.

  Образовательная деятельность с использованием ИКТ является комплексной, так я сочетаю традиционные и компьютерные средства обучения, а также интеграцию образовательных областей.

 Я считаю, что использование в работе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность моей работы в целом. Их применение на занятиях по развитию речи интересно детям и, что немаловажно, мне самой. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при групповой работе с детьми.

Использование ИКТ в развитие речи детей в дошкольном возрасте позволяет:

 1. Расширяется представления воспитанников об окружающем мире, обогащается словарный запас.

 2. Дети более логично и последовательно будут излагать свои мысли, более глубоко понимать значение слов.

 3. Сформируется умение передавать свои впечатления от прослушанной музыкальной композиции, от просмотренной картины или иллюстрации.

 4. Дети будут использовать в речи художественные достоинства родного языка, а под конец обучения проявят желание самостоятельно создавать их.

 5. Использование данных приемов позволит поэтапно подвести ребенка проявлять интерес к стихам, загадкам, сказкам.

 6.Использование ИКТ оправдают себя предусмотренная взаимосвязь групповых и подгрупповых, совместных и индивидуальных форм организации работы с детьми старшего дошкольного возраста.

 Актуальность: проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей.

 Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

Хочу продемонстрировать игры по речевому развитию которые я использовала на занятиях с детьми.

1..ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

 Игра «Угадай предмет»

Детям данны детали от предмета,они должны угадать,что это.

Давайте все вместе поиграем.

 Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.

 Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы –

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни-

Палуба, каюта, якорь, корма, нос Крылья, кабина, хвост, мотор-

 Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки-

 2.игра. Сюжетные картинки для составления рассказа.
Задание: Маша рассказывает Ване о том, что недавно произошло с ней и её сестрой. Посмотри внимательно на картинки, придумай и расскажи, что случилось. Не забудь дать имя Машиной сестре.
А как отреагировал Ваня на этот рассказ?

-Кто-то желает попробывать рассказать?

Давайте каждый по предложению.

3 игра «Репка» Исправь ошибки художника и расскажи сказку правильно.

4 игра Логическое домино

Предлагаю необычный вариант домино. Ребёнку нужно подставить картинку на вторую часть доминошки по ассоциации. Сосиски делают из мяса, а клюшкой бьют по шайбе...

5 игра Увлекательное приключение

Это игра для тех, кому скучно читать просто слоги.
Рассчитана на двоих участников. Слоги открытые.
Можно играть в интерактивном варианте. Тогда дети выбирают себе букву (О или А), "берут" её на корабле и "ходят" с ней, подставляя свою гласную к согласным в жёлтых кружках. Читают получившийся слог, а потом ищут в игре картинку-слово, содержащую данный слог.
Игру можно распечатать. В этом случае нужно дать участникам игры их буквы (О или А) подходящего размера (распечатанные или написанные). Их они будут подставлять к согласным в кружках на игровом поле. Можно по очереди проходить каждый жёлтый кружок, а можно сделать кубик, на котором точек будет не больше 3. Дети будут кидать кубик по очереди и ходить фишками - всё, как в любой классической настольной игре.
Вы можете добавить свои задания:
- придумать ещё слово с данным слогом,
- падает ударение на этот слог или нет,
- сочинить двустишие с найденным словом и т.д.

6.Игра предметы на 1 букву А

Цель: Собери в корзину только овощи и фрукты, в которых есть звук « А»

Хочу продемонстрировать пару игр с мерсибо.

Игра 1. Составь предложение

Детям данны картинки при помощи которых они должны составить предложения.Можно картинки брать по вертикали и горизонтали.

Игра 2.Что не так в нашем лесу.

Умение детей обобщать знания о место расположения предмета.

Игра3. Отрабатываем падежные окончания.

Игра 4. Прогони лишних животных с фермы.

Закрепление знаний о домашних и диких животных.

В своей работе я пользуюсь этим сайтом.

Он очень удобный в нём есть все для работы как воспитателя так и психолога, работать можно онлайн.

Детям очень нравиться, что все яркое и можно передвигать предметы мышкой можно на них нажимать.

Я не хочу сказать, что в этом заслуга только ИКТ, но хочу сказать, что ИКТ значительно повышает интерес детей к занятиям и является незаменимым помощником педагогу в реализации ФГОС по речевому развитию.

- И закончить своё выступление я хотела бы словами  К.Д. Ушинский:

« Учите ребёнка каким – нибудь

известным ему пяти словам – он

будет долго и напрасно мучиться, но

свяжите двадцать таких слов с

картинками, он усвоит на лету». 

-Спасибо за внимание.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждения

детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района, Алтайского края,

ул. Целинная 77.

Районное методическое объединение Использование ИКТ в образовательном процессе по образовательной области «Речевое развитие»

Тема выступления «Интерактивные игры по развитию речи».

Составитель: Воспитатель,педагог-психолог

Коломийцева Юлия Игоревна.

Кулунда 2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по развитию речи "Весёлый праздник Новый год".

Интерактивная игра «Что за праздник Новый год?»Цель игры: Создание праздничного настроения. Закрепить знания детей по теме «Новогодний праздник». Активизировать словарный запас...

Интерактивная игра по развитию речи "В гостях у Фокусника"

Учить группировать живые и неживые предметы. Развивать связную речь....

Интерактивная игра по развитию речи "Кто, где живет"

•Продолжить знакомство с дикими и домашними животными.•Формировать заботливое отношение к домашним животным.•Обогащать и активизировать словарный запас....

Интерактивная игра по развитию речи для детей подготовительной группы «Как зовут детей?»

Цель игры: закрепить у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена....

Интерактивные игры по развитию речи

Интерактивные дидактические игры для детей по развитию речи в подготовительной группе...

«Сколько в слове слогов» Интерактивная игра для развития речи для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Сколько в слове слогов»  Интерактивная игра для развития речи для детей старшего дошкольного возраста (Еременко Е.А.)Цель игры: развитие речи...