Интерактивные упражнения "Нарушения звукопроизношения"
проект (старшая группа)
Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям с нарушением звукопроизношения по средствам использования наглядного занимательного материала (дидактических игр). Проект рассчитан на детей от 6 до 7 лет, посещающих логопедический пункт ДОУ.
Работа учителя-логопеда на логопункте ДОУ – это, в первую очередь, постановка и автоматизация нарушенных звуков. У детей дошкольного возраста процесс автоматизации проходит очень медленно, поэтому необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Дети с речевыми нарушениями часто отстают от своих сверстников в физическом развитии (нарушение моторики, отличаются слабостью движений, психической истощаемостью, возбудимостью или замкнутостью, повышенной раздражительностью). Нарушения звукопроизношения у детей ведут к явлениям дисграфии, дислексии (затруднения в овладении навыками чтения и письма) при обучении в школе. Поскольку ведущим видом деятельности является игра, следует использовать в занятиях разные дидактические игры. Замена однообразных упражнений и повторений различными дидактическими играми способствует ускоренному и более качественному усвоению материала.
Цель и задачи проекта
Цель: коррекция звукопроизношения через использование дидактических игр.
Задачи:
1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.
2. Развивать звуковую сторону речи детей через дидактические игры на развитие:
• фонематического слуха;
• артикуляционной моторики;
• мелкой моторики рук;
3. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения.
4. Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; повысить познавательную активность и работоспособность детей.
5. Систематизировать дидактические игры в методическую копилку; разработать серии занятий на постановку и автоматизацию звуков в слогах, словах, предложениях, на автоматизацию в связной речи, на развитие лексико-грамматических конструкций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивные упражнения для дифференциации звуков | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные виды нарушений звукопроизношения и причины их появления у детей. Значение исправления недостатков звукопроизношения в дошкольном возрасте.
Материал о видах нарушений звукопроизношения и причинах их появлений....
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Сертификат "Особенности работы над звукопроизношением на базе интерактивных игр и лексического материала у детей с ОВЗ"
Сертификат "Особенности работы над звукопроизношением на базе интерактивных игр и лексического материала у детей с ОВЗ"...
ДООП "Красиво говорим" по коррекции звукопроизношения в ДОУ с использованием интерактивных технологий.
Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка, его самореализации, успешная адаптаци...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (коррекция звукопроизношения + развитие речи) «Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
Конеспект занятия по автоматизации звука С в словах и словосочетаниях....
Интерактивные речевые игры по коррекции звукопроизношения для старших дошкольников с ТНР
Логопедия...
Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»
Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...