II Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в регионе: проблемы и векторы развития». Выступление по теме: «Школа начинается с детского сада: взаимодействие с социумом средствами ИКТ". 06.04.2022 г.
учебно-методический материал

Кочубей Нина Ивановна

Школа начинается с детского сада: взаимодействие с социумом средствами ИКТ. Опыт дистанционного образования с использованием развивающей платформы «Робоборик».

Мы уверены, что в нашем дошкольном учреждении использование информационно-коммуникационных технологий позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, и делает наше ДОУ современным.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

(слайд 3) Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Взаимодействие нашего ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

• взаимодействие с учреждениями образования;

• работу с семьями воспитанников детского сада.

Наше ДОУ, стараясь двигаться в ногу со временем, является инновационной площадкой по использованию цифровых технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа начинается с детского сада: взаимодействие с социумом средствами ИКТ. Опыт дистанционного образования с использованием развивающей платформы «Робоборик».

Подготовила старший воспитатель

МДОУ детский сад «Солнышко»

р.п.  Дергачи  Дергачевского района

Саратовской области

Кочубей Нина Ивановна

 (слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Вас приветствует МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи Дергачевского района Саратовской области. Мы рады сегодня поделиться с вами опытом своей работы.

(слайд 2) Мы уверены, что в нашем дошкольном учреждении использование информационно-коммуникационных технологий позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, и делает наше ДОУ современным.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

(слайд 3) Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Взаимодействие нашего ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

• взаимодействие с учреждениями образования;

• работу с семьями воспитанников детского сада.

Наше ДОУ, стараясь двигаться в ногу со временем, является инновационной площадкой по использованию цифровых технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Здесь бы хотелось рассказать, как мы к этому пришли, что нас на это подтолкнуло.

(слайд 4) С приходом пандемии, все в нашей жизни поменялось. В сложный период борьбы с коронавирусной инфекцией и время, когда в нашей стране была приостановлена деятельность ДОО, Министерство образования РФ приложило усилия для того, чтобы дети смогли проходить обучение  в домашних условиях.

В помощь родителям, детям и воспитателям в организации качественного и результативного обучения дошкольников дома российская компания "Новый Диск" на весь период карантина предоставила бесплатный доступ к интерактивному онлайн курсу для предшкольной подготовки «Стань школьником с Робобориком!».

В рамках работы  с семьями воспитанников с апреля 2020 года  педагоги нашего ДОУ начали изучать данный курс и частично внедрять его совместно с родителями дистанционно. Мы остановились на проведении занятий через такой мессенджер, как Viber.

(слайд 5)Родителям в группу отправляется ссылка на сайт РОБОБОРИК и воспитатель подробно описывает,  какие задания нужно выполнить дома в соответствие с программой нашего сада. После проведения таких занятий у детей и взрослых было очень много положительных впечатлений, которыми они делятся в общем чате. Онлайн-ресурс «Стань школьником с Робобориком» стал для нас эффективным помощником при проведении занятий в дистанционном режиме с детьми, которые по какой – либо причине не посещают детский сад.

 (слайд 6) Ярким примером дистанционного обучения в рамках работы с семьями воспитанников  является реализация  в нашем ДОУ дистанционной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «День народного единства» социально-гуманитарной направленности, в рамках дополнительного образования детей.

Здесь хочется отметить активность наших родителей, которые несмотря на праздничные дни и период локдауна нашли время для того, чтобы ежедневно заниматься  со свои ребенком и присылать нам фотоотчеты в группу.

 (слайд 7) Работа с государственными структурами и органами местного самоуправления: заключается во взаимодействии с Управлением образования администрации Дергачевского муниципального района (на муниципальном уровне) и компанией «Новый диск» (всероссийский уровень).

В августе 2020  года Управление образования администрации Дергачевского муниципального района определила наш сад районной инновационной площадкой по теме: «Использование цифровых технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения». И уже с сентября 2020 г. в нашем детском саду «Солнышко» была организована апробация развивающего интерактивного онлайн-курса "Стань школьником с Робобориком" в рамках муниципальной инновационной площадки. В ДОУ был издан приказ «Об организации работы в рамках апробации развивающего интерактивного онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком».  Силами наших творческих, молодых, инициативных педагогов в сентябре 2020 г. был приобретен доступ на один год к курсу «Стань школьником с Робобориком».

(слайд 8) А с 1 февраля 2021 года  наш детский сад стал Всероссийской инновационной площадкой.  

(слайд 9) Все воспитатели и специалисты получили бесплатный доступ ко всем ресурсам платформы «Робоборик». 

 (слайд 10) В ДОУ создана рабочая группа по реализации инновационной деятельности, разработан план работы группы. Ежемесячно, по мере проведения занятий, заполняется дневник педагога-апробатора.

(слайды 11–12) В рамках работы инновационной площадки для педагогов регулярно проводятся обучающие семинары-практикумы, вебинары, открытые занятия.

 (слайд 13) На сайте ДОУ в разделе «Инновационная деятельность» создана страница «Развивающий интерактивный онлайн-курс «Стань школьником с Робобориком», в социальной сети «ВКонта́кте» создано Сообщество детского сада, где все наши социальные партнеры могут увидеть все новости из жизни нашего сада.

(слайды 14) В рамках работы с государственными структурами и органами местного самоуправления коллектив нашего детского сада принимает активное участие во всероссийских, региональных и районных семинарах, конференциях:  делится опытом своей работы в дистанционном режиме, рассказывает о применении планшетов в воспитательно-образовательном процессе и использовании цифровых образовательных ресурсов в дополнительном образовании, знакомит коллег с использованием интерактивных средств для подготовки детей к обучению в школе.

(слайды 15–18) Наши педагоги активно участвуют и в онлайн-мероприятиях: областных методических семинарах, во всероссийских вебинарах, организованных  компанией "Новый Диск" совместно с Саратовским областным институтом развития образования и институтами развития образования различных регионов РФ.  

(слайд 1+) Для взаимодействия с постоянными социальными партнерами в нашем детском саду созданы все условия: высокоскоростная локальная сеть Интернет, 2 интерактивных доски, 6 планшетов для работы детей, 2 мультимедийных проектора, 3 компьютера, 4 ноутбука, 3 принтера, 2 жидкокристаллических телевизора. 

(слайд 20) Все педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации, 3 педагога - профессиональную переподготовку по программе.

(слайд 21) В старшей и подготовительной к школе группе воспитатели организуют образовательную деятельность с использованием интерактивного онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком!» по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изобразительной деятельности. Воспитатели  подбирают те задания из курса «Робоборик», которые соответствуют нашей программе. То есть выбирают отдельные электронные ресурсы и фрагменты (сами определяют, будет ли это ознакомительный видеоролик, либо интерактивное задание, либо и то и другое). А вот один раз в неделю (согласно сетки НОД нашего ДОУ и календарно-тематического планированию курса) дети занимаются подготовкой к обучению грамоты именно с «Роборориком». Разработанные конспекты и анализ занятий заносятся в дневник-апробатора.

(слайд 22) Хочется отметить, что в марте 2021 г. в ходе рабочей поездки в р. п. Дергачи Губернатор Саратовской области Валерий Радаев и и.о. министра образования Саратовской области Елена Валерьевна Нерозя посетили наш детский сад «Солнышко». Губернатор высоко оценил применение современных образовательных технологий в нашем ДОУ.

  (слайд 23) Воспитанники нашего детского сада достигли уже определенных результатов, активно и успешно участвуя в дистанционных онлайн-олимпиадах Робоборика, занимая призовые места.

Данные олимпиады позволяют проверить уровень знаний и умений воспитанников. Олимпиады включают в себя 10 интересных интерактивных заданий на логику и внимание, воображение и образное восприятие; на знание сезонных изменений в природе и жизни людей, праздников и традиций; на развитие общего кругозора, а также речевых навыков и математических способностей.

  В этом учебном году наши воспитанники приняли участие в «Марафоне юных математиков"  - 28 воспитанников, в ноябре 2021 г. проведена олимпиада  по  безопасности дорожного движения «Мы – пешеходы!», в январе  2022 г. проведен «Марафон юных грамотеев» (37 воспитанников), в марте наши воспитанники приняли участие в «Марафоне юных интеллектуалов» - 36 воспитанников.

 (слайд 24) Так же наши воспитанники принимают активное участие в  творческих  конкурсах, которые организуются на платформе «Робоборик».

(слайд 25) Главным своим достижением в своей работе считаем победу наших педагогов Ляшенко Л.А. и Титановой Н.А. во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Занимаемся вместе с Робобориком-2021» в номинации «Сотрудничество педагогов ДОУ». Их педагогическая разработка включена в методическую копилку курса «Стань школьником с Робобориком».

(слайд 26)  В рамках  взаимодействия с учреждениями образования мы постоянно информируем детские сады нашего района о проведении всех вебинаров, семинаров, проводимых компанией «Новый Диск». Также мы предлагаем детским садам нашего района принять участие в бесплатных онлайн-олимпиадах.

(слайд 27)  Педагоги нашего детского сада постоянно делятся опытом своей работы на районных методических объединениях воспитателей и заведующих ДОУ. 

(слайд 28) Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности социума, осваивать новые педагогические и информационные технологии – все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности, опыта в ДОО, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников.

(слайд 29) Считаем, что без инновационной работы, без плодотворного взаимодействия детского сада с социумом средствами современных информационно-коммуникационных технологий сегодня нет развития образования, нет современного его качества.

(слайд 30) Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.(Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Толерантность и дошкольное образование: проблемы взаимодействия ДОУ, семьи, общества").

На современном этапе развития отечественной системы специального образования реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья осуществ...

Швецова А.Д., Пак Сун Хи Кинетическая сказка в коррекционной работе с детской тревожностью //Современная психология образования: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс]: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции

Стаья посвящена описанию одного из возможных вариантов коррекционной работы со старшими дошкольниками с повышенной тревожностью посредством сказкотерапии, построенной в системе занятий на основе приме...

Статья для Х Всероссийской научно-практической научной конференции:"Особенности развития детей в двуязычной семье"

Детское двуязычие в настоящее время охватывает почти половину детей в нашей стране. Это позволяет прийти к выводу о необходимости активизации обучения русскому языку как неродному, а основному, начина...

Программа практической площадки VI Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации»

Программа практической площадки VI Всероссийской  научно-практической конференции "Актуальные проблемы начального,дошкольного и  специального образования в условиях можернизации"...

Практическая площадка VI Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации"

Практическая площадка VI Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы начального,дошкольного и специального образования в условиях модернизации"...

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБРАЗОВАНИЕ В РЕГИОНЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ .Материалы II Всероссийской научно-практической конференции 6 апреля 2022 года

Публикация Халиуллиной Елены Борисовны , от 30.03.2022г, с.56-63Развитие познавательной активности старшего дошкольника , любознательности, любви и уважения родного края посредством изучения малой и б...