НОД.Конструирование "Корабль"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дмитриева Тамара Иннокентьевна

Дистанционное задание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie5.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию на тему «Корабль».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.

 Образовательные:

  • закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
  • направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.

Развивающие:

  • развивать конструктивное  воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  •  мелкую моторику пальцев рук;
  •  расширять словарный запас (нос,  карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка,  камбуз, кок);
  • развивать способность к зрительному анализу.

Воспитательные:

         воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

         воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

         формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.

Оборудование: конструктор LEGO.

Раздаточный материал: конструктор LEGO.

                            Ход занятия. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Ответ детей: Здравствуйте.

Воспитатель: «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Ребята! ( показывает картинки) (метро) где ходит этот транспорт? Над землей или под землей?

Дети: под землей.

Воспитатель: значит, он подземный!

(Электричка, поезд) где ходит этот транспорт?

Дети: по рельсам.

Воспитатель: рельсы железные, значит, транспорт – железнодорожный.

Воспитатель: А это какой вид транспорта?

Дети: самолёт.

Воспитатель: самолёт какому виду транспорта относится?

Дети: самолёт летает по воздуху.

Воспитатель: самолёт относится к воздушному транспорту.

А какой еще бывает вид транспорт?

Дети: корабль.

Воспитатель: а корабль где ходит?Хочу такой сайт

Дети: по воде.

Воспитатель: значит, он водный.

А какие еще бывают виды транспорта?

Дети: воздушный, наземный, подземный, водный.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадайте.

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет ... (ответ Корабль) .

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадку. Сегодня мы с вами будем строить корабль из LEGO- конструктора. Давайте вспомним какие бывают корабли?

Дети: грузовые, пассажирские, военные.

Воспитатель: корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли.  

Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?

Дети: пароход, яхта.

Воспитатель: пассажирские корабли - это пароход, яхта, катамаран.  Воспитатель: какие военные корабли вы знаете?

Дети: крейсер.

Воспитатель: военные корабли - это авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель.

Воспитатель: какие грузовые корабли вы знаете?

Дети: баржа, танкер.

Воспитатель: грузовым кораблям относятся: баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром.  

Воспитатель: какая форма у корабля?

Дети: овальная.

Воспитатель: корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.

Воспитатель: какие профессии на корабле вы знаете?

Дети: повар, капитан, матрос, моряк.

Воспитатель: на корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.              

Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам).

Воспитатель: ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по схеме и по образцу.

Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие.

                         

             

 

Просмотров всего: 126, сегодня: 1

  • fc1e93ed011c8a45ffaa518a2257c570.jpg

 

  • 523951_lego-4631.jpg

 

  • maxresdefault.jpg