Методическая разработка по теме: Дистанционное занятие по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование из бумаги » по теме: «КОРАБЛИК ДЛЯ ДРУЖКА» с детьми 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Наумовец Мария Юрьевна

В данной методической разработке рассмотрена форма организации и подачи материала по формированию интереса, любознательности и положительного отношения  к искусству оригами у детей 4-5 лет посредством овладения новыми конструктивными качествами на оффлайн-занятиях в свободной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_korablik_dlya_druzhka.docx911.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме:

Дистанционное занятие

по образовательной области: « Познавательное развитие»

раздел «Конструирование из бумаги »

по теме: «КОРАБЛИК ДЛЯ ДРУЖКА»  с детьми 4-5 лет

Воспитатель: Наумовец  М.Ю.

Санкт-Петербург

2021 учебный год

Актуальность.

Я, Наумовец Мария Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №34 комбинированного вида Красносельского района  Санкт-Петербурга.

Тема моей методической разработки звучит: Дистанционное занятие по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование из бумаги » по теме: «КОРАБЛИК ДЛЯ ДРУЖКА»  с детьми 4-5 лет.

Участники: воспитатель, воспитанники группы «Умники и умницы» и родители.

         На сегодняшний день незаменимым становиться новое средство обучения и воспитания дошкольников -это дистанционное обучение с использованием  информационно-телекоммуникационных технологий.

Новые тенденции нацеливают нас  на опосредованное взаимодействие педагога и обучающегося. И для того, чтобы сделать работу с дошкольниками наиболее продуктивной, возникает необходимость разнообразить взаимодействие интересными интерактивными формами.

При проведении оффлайн-занятий с использованием мультимедийных технологий соблюдается основной принцип обучения (дидактики)   - наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала детьми, повышает эмоциональное восприятие, развивает пространственное воображение и все виды мышления у детей.

Использование видео-занятия решает проблему дефицита наглядности. Видеосюжет притягивает внимание ребенка, а приятное музыкальное сопровождение задает положительный эмоциональный настрой.

Оффлайн-занятие помогает педагогу вовлекать ребенка в образовательный процесс и организовать совместную продуктивную творческую деятельность.

Одним из средств активизации творческого потенциала личности у дошкольников является оригами – японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, способствующее формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающее преемственность между учебой и игрой. Стимулом к творчеству в этом виде деятельности служит желание ребенка создать фигурку из бумаги, а процесс превращения листа бумаги в игрушку способствует созданию дидактической проблемы, для решения которой детям необходимо активизировать мыслительные процессы: самостоятельно понять и сформулировать ее суть, найти пути решения, оценить полученный результат.  Этот вид деятельности позволяет ребенку творчески самореализоваться, дает возможность создать новое, оригинальное.

В данной методической разработке рассмотрена форма организации и подачи материала по формированию интереса, любознательности и положительного отношения  к искусству оригами у детей 4-5 лет посредством овладения новыми конструктивными качествами на оффлайн-занятиях в свободной деятельности.

 

Введение:

Цель:

Формирование интереса, любознательности и положительного отношения  к искусству оригами у детей 4-5 лет посредством овладения новыми конструктивными качествами на оффлайн-занятиях.

   Задачи:

  • Формировать умения следовать устным и видео- инструкциям.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой в технике оригами.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.
  • Формировать навыки восприятия и усвоения материала у дошкольников посредством видео-инструкции, которая выступает в качестве демонстрационного и обучающего пособия.
  • Закрепить знания о г. Санкт-Петербурге, реке Нева, водном транспорте.

Перечень использованного оборудования

Для осуществления данной работы потребовались следующие предметы: Демонстрационный материал - оффлайн-занятие по теме «Кораблик для Дружка», мягкая игрушка Дружок, набережная канала г.Санкт-Петербург, готовое обучающее видео про водный транспорт из интернета, готовое видео из интернета по складыванию бумажного кораблика;

Оборудование: смартфон-Redmi Note 8 Pro;

Раздаточный материал- лист бумаги.

Предварительная работа

  • Создание  оффлайн-занятия.
  • Рассматривание  с детьми работ выполненных в технике Оригами.
  • Знакомство детей с разными техниками складывания бумаги.
  • Беседы на тему водный транспорт, какие бывают виды судов, их строение.
  • Рассматривание картинок на темы: «Водный транспорт», «Мой город – Санкт-Петербург»

Для создания оффлайн-занятия проводилась следующая работа:

  1. Выбор,  изучение данной темы.
  2. Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Кораблик для Дружка».
  3. Подбор обучающего видео про водный транспорт .
  4. Подбор обучающего видео по складыванию бумажного кораблика.
  5. Создание видео материала   с помощью смартфона Redmi Note 8 Pro,  microsoft powerpoint, microsoft office word.
  6. Монтаж видео производился с помощью видеоредактора YouCut-Video Editor.
  7. Подбор фоновой музыки.
  8. Информационный видеоматериал составлялся в соответствии поставленным дидактическим целям. Выдерживалась логическая последовательность изложения материала, форма подачи соответствовала возрасту аудитории, минимальное текстовое наполнение, преобладание  видео-общения педагога с детьми, яркой четкой картинки и обучающего видео.

Предполагаемые результаты

  1. Познакомить и расширить представления детей о технике складывания бумаги - Оригами.
  2. Развитие мелкой моторики у дошкольников.
  3. Совершенствование зрительного восприятия.
  4. Развитие творчества и фантазии.
  5. Воспитывать желание помогать другим, аккуратность в работе.

Основная часть

Ход НОД

1.Вводная часть.

Набережная  реки Нева. Педагог держит в руках мягкую игрушку  Дружок.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Дружком  решили прогуляться по набережной  города. Скажите, пожалуйста, в каком городе мы живем? Как он называется?

На видео появляется картинки с  видами города.

Дети: Санкт-Петербург.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какая главная река в нашем городе?

На видео появляется картинка с изображением реки Невы.

Дети: река Нева.

2. Подводящий диалог  с введением в проблему  и постановка цели.

Воспитатель: Правильно. Ребята, помогите нам с Дружком перебраться на ту сторону реки. На чем мы можем это сделать?

Ребятам показывается видео о водном транспорте.

Дети: На лодке, на корабле, на пароходе и т.д.

Воспитатель: И это вы знаете, умницы. А как можно, этот вид транспорта назвать одним словом?

Дети: Водный вид транспорта.

Воспитатель: Да, верно ребята. Давайте, вместе вспомним кто управляет кораблем? А что б вам было легче, послушайте загадку:

Море дом родной для дяди,
Он ведет корабль, не катер.
За штурвалом он стоит,
Трубку курит и дымит.
Шторм не страшен и туман,
Он на судне? (Капитан)

Появляется картинка с изображением капитана.

Дети: Капитан.

Воспитатель: Правильно ребята. А вот следующая загадка:

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.( Моряк).

Появляется картинка с изображением капитана.

Дети: моряк.

Воспитатель: Ребята вы  большие молодцы - отгадали загадки. А теперь помогите нам с Дружком согреться, а то погода сегодня в городе холодная. Для этого дружно за нами повторяйте:

(ФИЗМИНУТКА)

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан! (А.Барто «Кораблик»)

(Ребята шагают, тянут канат, приседают и машут рукой ).

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и согрелись с Дружком. Сейчас, ребята, возьмите лист бумаги и сложите кораблик для Дружка, на котором он переправится на тот берег р.Невы.

Видео, где демонстрируется как складывать кораблик.

Рефлексия:

1.Чем мы сегодня занимались?

2.Что вам понравилось больше всего?

3.Как называется город, в котором мы живем?

4.Какая главная река ?

Заключение

В рамках реализации образовательной программы дошкольного дистанционного обучения  была разработана новая форма подачи  и усвоения материала детьми посредством оффлайн-занятия. Подготовленный видеоматериал был выслан  родителям через приложение WhatsApp на телефоне . Обратная связь осуществлялась также через телефонное приложение: родители высылали фотографии детей с выполненной работой. В  личной беседе с родителями о данном формате обучения были получены положительные отзывы и благодарность. Дети приносили  свои кораблики и делились своими впечатлениями. Из 32 человек, посещающих группу –участниками стали  26 человек, из них 3 человека редко посещающие сад из-за болезни.

Список используемых источников.

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/16/ispolzovanie-obuchayushchih-videorolikov-v-rabote-s-detmi-i
  2. https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-doo-po-sozdaniyu-video-master-klassa-4373204.html
  3. https://yandex.ru/turbo/tsvetyzhizni.ru/s/tvorcheskaya-minutka/nash-bumazhnyj-flot-ili-kak-sdelat-korabliki-svoimi-rukami.html?utm_source=turbo_turbo
  4. https://yandex.ru/video/preview/?text=видео+по+обучению+дошкольников+дистанционно+про+водный+транспорт&path=wizard&parent-reqid=1613309192570368-14244423740700905114-balancer-knoss-search-yp-vla-11-BAL00131-production-app-host-man-web-yp-124&wiz_type=vital&filmId=5608973479991563056&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DS-0d5teYp14 
  5. https://docplayer.ru/27190693-Opyt-raboty-po-oznakomleniyu-doshkolnikov-srednego-vozrasta-s-rekami-i-kanalami-sankt-peterburga.html

Приложения (дополнительный материал)

  1. Видеоматериал: Дистанционное занятие по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование из бумаги » по теме: «КОРАБЛИК ДЛЯ ДРУЖКА»  с детьми 4-5 лет.
  2. Фотоотчет по проделанной работе:

otxhw-lz3pA.jpg8Kh9JyXZ6sQ.jpgFlB0FQMletc.jpghSWlTF6OXaI.jpg

i18DsTkeu6k.jpgJwtB_wmFL4U.jpgimPSnjNApd8.jpgi9hLA_Qrf0A.jpgIMG-20210220-WA0006.jpgIMG-20210220-WA0007.jpgIMG-20210222-WA0003.jpgIMG-20210222-WA0004.jpgIMG-20210222-WA0008.jpgIMG-20210222-WA0009.jpgIMG-20210222-WA0010.jpg

IMG-20210223-WA0007.jpgIMG-20210223-WA0008.jpgIMG-20210223-WA0009.jpgIMG-20210223-WA0025.jpgIMG-20210223-WA0014.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Конспект занятия по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование» по теме: «Чем мы можем, тем поможем» с детьми 5-6 лет

Развивающее занятие с детьми старшего возраста по конструированию с использованием металлического конструктора , с использованием презентации и работы с интерактивной доской и использованием системно-...

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование

ПланТематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел   конструирование первой младшей гр...

Методическая разработка: Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 возраста Тема: «Помощь жителям Цветочного городка»

Методическая разработка представляет интерес для методистов, старших воспитателей и воспитатетлей старшего дошкольного возраста....