Интерактивная развивающая игра «Большой-Маленький» по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Огнева Валентина Александровна

Игра «Большой-Маленький» в 2х вариантах для детей 3-4 лет и 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивная развивающая игра «Большой-Маленький» по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей дошкольного возраста

Методические рекомендации

Игра «Большой-Маленький» в 2х вариантах для детей 3-4 лет и 4-5 лет.

Цель игры (3-4 года): закрепить названия цветов (одуванчик, ромашка, лютик, клевер) и понятия большой, маленький.

Ход игры (игра на трех слайдах, взрослый читает задания):

  1. На первом слайде изображена девочка Таня и цветы (здесь можно перечислить цветы, которые собирает Таня).  Помоги Тане собрать цветы. Сначала сорви маленький цветок, а потом большой (ребенок отвечает, а взрослый щелкает сначала по клеверу, а потом по одуванчику).
  2. На втором слайде тоже изображена Таня и цветы (здесь можно перечислить цветы, которые собирает Таня).  Помоги Тане собрать цветы. Сначала сорви большой цветок, а потом маленький (ребенок отвечает, а взрослый щелкает сначала по ромашке, а потом по лютику).
  3. На третьем слайде нужно маленькие цветы поставить  в маленькую вазу, а большие цветы в большую вазу. Сначала ребенок отвечает, какие цветы поставит в маленькую вазу, а какие в большую, а затем взрослый проверяет, щелкнув по цветам.

Цель игры (4-5 лет): закрепить названия цветов (одуванчик, ромашка, лютик, клевер, подснежник, колокольчик) и понятия большой, маленький.

Ход игры (игра на двух слайдах, взрослый читает задания):

  1. На первом слайде изображена Маша и цветы. Маша собирает цветы (здесь можно перечислить все цветы, которые собирает Маша).  Помоги Маше собрать маленькие цветы (взрослый или ребенок должны щелкнуть мышкой по Маше, к ней перемещаются маленькие по размеру цветы). Назови цветы, которые собрала Маша.  Какие цветы остались расти на поляне? Какие они по размеру?
  2. На втором слайде нужно маленькие цветы поставить в маленькую вазу, а большие цветы в большую вазу. Сначала ребенок называет, какие цветы поставит в маленькую вазу, а какие в большую, а затем проверяет, щелкнув по маленькой и большой вазам.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад «Сказка» Автор: воспитатель Огнева Валентина Александровна Игра: «Большой-маленький» Растения луга и сада. Цветы д ля детей 3 - 4 лет

Слайд 2

Цель игры: закрепить названия цветов ( одуванчик, ромашка, лютик, клевер) и понятия большой, маленький. Ход игры ( и гра на трех слайдах, взрослый читает задания) : На первом слайде изображена девочка Таня и цветы (здесь можно перечислить цветы, которые собирает Таня). Помоги Тане собрать цветы. Сначала сорви маленький цветок, а потом большой (ребенок отвечает, а взрослый щелкает сначала по клеверу, а потом по одуванчику). На втором слайде тоже изображена Таня и цветы (здесь можно перечислить цветы, которые собирает Таня). Помоги Тане собрать цветы. Сначала сорви большой цветок, а потом маленький ( ребенок отвечает, а взрослый щелкает сначала по ромашке, а потом по лютику). На третьем слайде нужно маленькие цветы поставить в маленькую вазу, а большие цветы в большую вазу. Сначала ребенок отвечает, какие цветы поставит в маленькую вазу, а какие в большую, а затем взрослый проверяет, щелкнув по цветам.

Слайд 3

Это девочка Таня. Назови цветы, которые собирает Таня (Таня собирает клевер и одуванчик). Помоги Тане собрать цветы. Сначала сорви маленький цветок, а потом большой. (Щелкни по цветку)

Слайд 4

Назови цветы, которые собирает Таня (Таня собирает лютик и ромашку). Помоги Тане собрать цветы. Сначала сорви большой цветок, а потом маленький . (Щелкни по цветку)

Слайд 5

Маленькие цветы поставь в маленькую вазу, а большие цветы в большую вазу. Какие цветы поставишь в маленькую вазу? (лютик, клевер) Какие цветы поставишь в большую вазу? (ромашка, одуванчик) Давай проверим . (Щелкни по вазам ) Щелкни по вазам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад «Сказка» Автор: воспитатель Огнева Валентина Александровна Игра : « Большой-маленький» Растения луга и сада. Цветы д ля детей 4 - 5 лет

Слайд 2

Цель игры: закрепить названия цветов (одуванчик, ромашка, лютик, клевер, подснежник, колокольчик) и понятия большой, маленький. Ход игры ( и гра на двух слайдах, взрослый читает задания) : На первом слайде изображена Маша и цветы. Маша собирает цветы (здесь можно перечислить все цветы, которые собирает Маша). Помоги Маше собрать маленькие цветы (взрослый или ребенок должны щелкнуть мышкой по Маше, к ней перемещаются маленькие по размеру цветы). Назови цветы, которые собрала Маша. Какие цветы остались расти на поляне? Какие они по размеру? На втором слайде нужно маленькие цветы поставить в маленькую вазу, а большие цветы в большую вазу. Сначала ребенок называет, какие цветы поставит в маленькую вазу, а какие в большую, а затем проверяет, щелкнув по маленькой и большой вазам.

Слайд 3

Маша собирает цветы. Помоги Маше собрать маленькие цветы. Назови цветы, которые собрала Маша (Маша собрала лютик, клевер, колокольчик). Какие цветы остались расти на поляне? (На поляне остались одуванчик, ромашка, подснежник) Какие они по размеру? (большие) Щелкни по Маше

Слайд 4

Маленькие цветы поставь в маленькую вазу, а большие цветы в большую вазу. Какие цветы поставишь в маленькую вазу ? (клевер, колокольчик, лютик) Какие цветы поставишь в большую вазу ? (ромашка, одуванчик, подснежик ) Давай проверим . (щелкни по вазам) Щелкни по вазам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для родителей «Развивающие игры В.В.Воскобовича, как эффективное средство подготовке к обучению в школе детей дошкольного возраста».

laquo;Развивающие игры В.В.Воскобовича, как эффективное средство подготовке к обучению в школе детей дошкольного возраста»....

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: "Растения луга и сада"

В методических рекомендациях представлены игры и упражнения в рамках лексической темы: "Растения луга и сада"....

КАРТОТЕКА ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Интерактивная развивающая игра "Какого цветка не стало" по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей 5-6 лет

Интерактивная развивающая игра «Какого цветка не стало» по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей 5 – 6 лет...

Интерактивная развивающая игра «Один-много» по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей дошкольного возраста

Интерактивная развивающая игра «Один-много» по лексической теме: «Растения луга и сада. Цветы» для детей дошкольного возраста...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Растения луга и сада"

Рекомендации для родителей по лексической теме "Растения луга и сада"...