Активизация словаря по теме "Правила дорожного движения"
консультация (старшая группа)
Работа над активизацией словаря по теме "Правила дорожного движения в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rasshirit_slovarnyy_zapas.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как расширить словарный запас детей
подготовительной к школе логопедической группы
по теме «Правила дорожного движения».
Ребенок стал на год старше. А это значит, он стал умнее, сильнее, выносливей…
В подготовительной к школе группе ему предстоит изучить много нового учебного материала, освоить новые умения и получить новые навыки. При этом не стоит забывать, что все обучение и воспитание осуществляется посредством речи.
Общаясь с ребенком, нередко можно наблюдать такую картину: показываемый ребенку предмет знаком, но он не знает или не помнит, как этот предмет называется, нередко в речи ребенка встречаются неточности употребления слов, обозначающих действия и признаки предметов.
Почему эти ошибки надо устранять?
Неправильно оформленная устная речь затрудняет понимание окружающими смысла говорящего собеседника, у детей теряется интерес к такому ребенку, с ним меньше играют. Дети часто так и обосновывают: «Да он ничего не знает, непонятно говорит» и др. Поэтому очень важно своевременно формировать и расширять словарный запас детей по различным темам.
Предлагаем Вашему вниманию рекомендации по расширению словарного запаса у детей подготовительных к школе групп по теме «Правила дорожного движения».
Выбор темы не случаен, поскольку знание и соблюдение правил дорожного движения обеспечивает безопасность ребенка.
С чего же начать расширять словарный запас Вашего ребенка по этой теме?
Родителям рекомендуется:
1. Понаблюдать с ребёнком на улице за дорогой, рассмотреть и назвать проезжую часть, тротуары и обочины
2. Затем нужно понаблюдать за движением различного транспорта, за работой светофора на перекрестках и на пешеходных переходах, обратив внимание на его сигналы и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет.
3. Дети должны уметь правильно употреблять слова: пешеход, водитель, пассажир, вагоновожатый, машинист, летчик, автобус, трамвай, троллейбус, такси, грузовик, пешеходный переход, светофор, сигналы светофора, опасность, безопасность движения, едет, остановился, идет, бежит, переходит, нарушил, соблюдает правила и др.
4. Ребенка подготовительной к школе группы нужно познакомить с такими знаками, как:
«Главная дорога», «уступите дорогу», «пешеходный переход», «пункт питания», «автозаправочная станция», «пункт медицинской помощи», «больница», «велосипедная дорожка», «опасный поворот», «движение пешеходов запрещено», «движение велосипедов запрещено», «въезд запрещен», «осторожно, дети» и другими знаками.
5. После чего важно провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения и повторить с ребёнком правила поведения на улице.
Правила уличного движения и правила поведения ребенка на улице:
- Люди могут ходить только по тротуарам.
- Велосипедисты могут ездить по велосипедным дорожкам и по тротуарам (если на них нет пешеходов).
- Играть и бегать на тротуарах (особенно возле проезжей части дороги) нельзя.
- Улицу можно переходить только по переходу, обязательно на зелёный сигнал светофора, держа взрослого за руку и посмотрев сначала налево, затем направо.
- Общественный транспорт нужно ждать на остановке, при этом запрещается выбегать на дорогу, бегать и кричать на остановке.
- В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно уступать место.
6. Выучите с ребёнком стихотворение и разделите на слоги слова «пе-ше-ход» и «пе-ре-ход».
Переход.
Что за белые полоски
На углу у перекрёстка?
Знает каждый пешеход:
Это «зебра» — переход.
7. Научите точно подбирать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать».
Машина из гаража … .
Машина к дому … .
Машина от дома … .
Машина до дома … .
Машина через мост … .
Машина с моста … .
Машина в ворота … .
(выехала, подъехала, отъехала, доехала, съехала, заехала, переехала и др.)
8. Для закрепления знаний ребенка о сигналах светофора предложите ему отгадать загадку и самостоятельно объяснить значение сигналов светофора.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Жёлтый – предупреждает,
а зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт». (Светофор)
9. Хорошо поиграть с ребенком в игры. Игровая деятельность способствует закреплению у детей полученных знаний и активизирует их словарный запас.
Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:
Старый - …, новый - …, маленький -…, мощный -…., длинный -…., грузовой -…, трёхколёсный -…, быстроходный -…, летящий -… .
10. Важно работать и над построением фразы. Можно предложить ребенку составить предложения из слов.
Например: Люди, улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор.
11. Научите Вашего любознательного малыша составлять описательные загадки о каком – либо виде транспорта (по выбору).
Такие несложные и интересные упражнения и игры помогут ребенку уточнить и расширить словарный запас по теме «Правила дорожного движения» и запомнить эти правила. Успехов Вам и Вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря".
Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их реч...
Словесно-дидактические игры для активизации словаря старших дошкольников
Подборка словесно-дидактических игр, используемых как средство активизации словаря старших дошкольников антонимами и синонимами....
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1, 2 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) СРЕДСТВАМИ СЕНСОМОТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ранняя диагностика и ранняя педагогическая помощь являются актуальными проблемами современной дошкольной педагогики Росси. Острота проблемы состоит в том, что в настоящее время выявл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "
Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...
Опыт работы по теме: Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движения
Все мы живем в современном обществе увеличивается количество машин.Важным остается тот факт, что дошкольники испытывают трудности в формировании навыка безопасного поведения на...
Конспект занятия по активизации словаря и развитию связной речи "Путешествие в Страну дорожных знаков" для детей с ТНР
Для детей с ТНР подготовительной группы, в контексте лексической темы "Транспорт"...