Главные вкладки

    Опыт работы по теме: Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движения
    методическая разработка

    Ширяева Юлия Николаевна

        Все мы живем в современном обществе увеличивается количество машин.

    Важным остается тот факт, что дошкольники испытывают трудности в формировании навыка безопасного поведения на дороге в повседневной жизни и часто становятся участниками ДТП.

        Выше перечисленные доводы побудили меня более глубоко заняться проблемой формирования основ безопасного поведения дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1111.pptx1.45 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: « Т ехнология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движения » Выполнила: Ю.Н. Ширяева г .о.г Выкса, 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4

    Слайд 2

    Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. «Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях».

    Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

    Слайд 5

    Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания. Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность приёмов и методов, которые способствуют формированию самостоятельной познавательной деятельности ребёнка и развитию творческого мышления.

    Слайд 6

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕМЫ

    Слайд 7

    I этап II этап III этап IV этап ЭТАПЫ

    Слайд 8

    ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ

    Слайд 9

    ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать? На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь? Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать? Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать? Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой-то предмет. Что ты будешь делать? Тебе купили ролики, а тротуар возле дома весь в выбоинах. Друг предлагает покататься по дороге, пока там нет машин. Как ты поступишь? Перед тобой два перехода «зебра» и подземный. Через какой ты пойдешь? Какой переход более безопасный? Почему опасно болтать при переходе дороги ? Вы с другом пошли в магазин. Пешеходный переход далеко, и чтобы сократить путь друг полез через ограждение. Как ты поступишь?

    Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Дошкольникам о правилах дорожного движения"

    Обучающая презентация для старших дошкольников по правилам дорожного движения....

    ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ВЗАИМОСВЯЗИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    ОПЫТ РАБОТЫ  ПО ТЕМЕ: «ВЗАИМОСВЯЗИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

    Опыт работы на тему: "Использование нетрадиционной техники "батик" в развитии творческой активности детей старшего дошкольного возраста"

    Опыт работы на тему: "Использование нетрадиционной техники "батик" в развитии творческой активности детей дошкольного возраста"...

    Игра как средство активизации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста

    Морараш Виктория Владимировна, ГБДОУ детский сад №50Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного развития ребёнка, когда закладываются основы развития личности, начальные ключевые компетенции, ...

    План по самообразованию «Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

    С самого раннего детства можно научить ребенка системно мыслить, придумывать сказки, стихи, решать задачи творческого характера и многое другое. Одним из направлений развития интеллектуальных способно...

    «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса и вселенной»

    Материал содержи практические рекомендации по организации опытно-экспериментальной деятельности детей в процессе организации работы естественнонаучного направления- згакомство детей с космосом и Вселе...

    Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

       В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. &l...