Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду в возрасте 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Фонова Ольга Андреевна

Статья в фоме консультации может быть использована при дистационной, а также очной работе с родителями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_3-4_goda.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей к детскому саду в возрасте 3-4 лет.

Малыш начинает посещать детский сад – знакомая и непростая ситуация практически для каждого родителя. В этот момент перед семьей встаёт множество вопросов. Например, в каком возрасте целесообразно отдать малыша в ДОУ, как будет проходить адаптация ребёнка и как ускорить привыкание к изменившимся условиям. От успешности адаптации часто зависит психологическое и физическое здоровье.

Жизнь малыша изменяется. Иногда адаптационный процесс влечёт нежелательные сдвиги в детском организме, которые выражаются внешне в виде нарушенных поведенческих норм. Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями: нарушенный сон – ребёнок просыпается со слезами и отказывается засыпать; сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда; регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки; снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками; понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.

Привыкание детей к детскому саду – дело нелегкое. Одному ребенку чтобы разобраться в новой обстановке требуется два дня, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4-хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным?   

Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил.

  1. Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
  2. Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
  3. Поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый. Родители не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.

Перед началом посещения детского сада ребенка необходимо обучить  некоторым культурно-гигиеническим навыкам (самостоятельно одеваться, раздеваться, ходить в туалет, пользоваться столовыми приборами и пр.). Режим дня ребёнка желательно приблизить к режиму дня в саду.

Сомнения и тревоги абсолютно естественны. Сотрудничество и доверие друг к другу родителей и воспитателей являются гарантией благоприятной и скорейшей адаптации ребёнка к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Условия для успешной адаптации детей к детскому саду".

В данном материале подробно описаны проблемы адаптации малышей к детскому саду и взгляд на эти проблемы с трех сторон процесса: со стороны ребенка, родителей и педагогов....

Презентация "Адаптация детей к детскому саду. Ранний возраст."

Адаптация детей раннего возраста. Степени адаптации, советы родителям, как помочь ребёнку....

Консультация «Исследовательская деятельность детей в детском саду»

Консультация «Исследовательская деятельность детей в детском саду»...

Консультация "Особенности закаливания детей в детском саду и дома"

Закливание полезно для людей всех возрастов. Но ососбое влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста....

Консультация по закаливанию детей в детском саду и дома «Солевые дорожки или Рижский метод закаливания»

Консультация для родителей и педагогов детских садов по закаливанию "Солевые дорожки"....

Практика организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду (младший возраст)

Познгавательно-исследовательская деятельность особенно важна в младшем возрасте. Дети любят наблюдать, экспериментировать, играть. В статье рассмотрены виды деятельности, формы, предметно-пространстве...