Главные вкладки

    Консультация «Исследовательская деятельность детей в детском саду»
    учебно-методический материал (средняя группа)

    Ибрагимова Гюзель Наилевна

    Консультация

    «Исследовательская деятельность детей в детском саду»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbdouissled.docx14.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

    Консультация

    «Исследовательская деятельность детей в детском саду»

    Воспитатель:

    Ибрагимова Г.Н.

    Лямбирь 2020

    Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Организуя поисково-исследовательскую деятельность дошкольников следует помнить, что при дефиците новых впечатлений дети испытывают интеллектуальный голод, а избыточная стимуляция умственной деятельности и критика со стороны взрослого тормозят развитие любознательности и потребности в самостоятельном поиске.

    Следовательно, для успешного формирования исследовательского поведения ребенка необходимо создавать такие условия, которые бы поощряли у ребенка стремление к открытиям, но при этом не давали бы готовых образцов, решений, а активизировали бы самостоятельную познавательно-практическую деятельность.

    Таким образом, необходимы преодолимые препятствия, развивающие вкус к поиску и составляющие исследовательскую практику ребенка.

    Предлагаем Вашему вниманию план-конспект НОД образовательной области «Познание», позволяющий использовать исследовательскую деятельность детей как средство самореализации ребенка в учреждении дошкольного образования.

    Исследовательская задача: доказать, что большинство растений образуют семена, из которых вырастают новые растения этого же вида.

    Материалы: любые семена цветов, гороха, трав, колосья с зернами; яблоко, помидор, гранат, апельсин, огурец, дыня, арбуз, абрикосы, виноград и т. п. ; подносы, газеты; нож (для взрослого); баночки из-под майонеза, кусочки хлеба, сыра, вареных овощей; микроскоп.

    Ход деятельности:

    1. Спросите детей: «Почему на Земле так много разных растений? Есть ли одинаковые растения? Как растения размножаются?» Вывод: каждый вид растений образует семена для новых растений, таких же, как оно само.

    «Каждое растение образует семена, когда цветы перестают цвести. Некоторые семена находятся внутри плодов, которые мы любим есть». Предложите детям найти семена внутри яблока, помидора, граната, апельсина, огурца, абрикоса, винограда.

    2. Покажите стручок гороха с семенами. Откройте его. Горошинки прилегают к стручку. Исследуйте колосья с зернами. Спросите: «В каждом ли колоске или стручке есть семена? Как узнать, может ли вырасти из зернышка колосок, из горошины — горох?».

    Высушите горошинки и зерна из колосьев. Предложите детям поместить горошины и зерна в землю и наблюдайте за ростом посаженных растений. Попробуйте прорастить семена яблока, граната, апельсина, абрикоса, винограда, дыни, арбуза.

    3. Разрежьте, откройте и исследуйте дыню и арбуз. Достаньте зернышки, промойте их, высушите и сложите в мешочки. Спросите: «Как можно использовать эти семена? Зерна колосьев и дыни являются отличным кормом для птиц зимой».

    4. Сделайте поделки из пластилина и зерен арбуза и дыни (например, вазу).

    5. Обсудите с детьми, какие растения растут из семян (морковь, укроп, кабачки, луковицы (тюльпаны, гладиолусы, стебелька (многие комнатные растения, деревья и кустарники, корня (картофель).

    6. Некоторые виды растений могут вырасти из крошечных частиц, называемых спорами. Миллионы спор летают в воздухе, но они слишком малы, чтобы мы могли их видеть. Когда споры приземляются на теплом, влажном источнике питания, то из них начинают расти растения, которые мы можем видеть. Давайте попробуем вырастить такое растение на кусочке хлеба.

    Поместите кусочки хлеба, сыра, вареных овощей в баночки из-под майонеза, опрысните водой, оставьте часа на два открытой. Затем закройте баночки крышками и поставьте в теплое место на несколько дней. Когда плесень вырастет, рассмотрите ее с детьми под микроскопом. На что похожа плесень? (на мимозу) (Можно провести тот же эксперимент с ростом дрожжей).

    Можно ли употреблять в пищу хлеб, овощи, фрукты с плесенью? (Нет, так как микроскопические частицы плесени будут развиваться в организме человека: может заболеть живот, подняться температура, что является признаками отравления.). Почему летом овощи и фрукты портятся быстрее, чем зимой? Как надо правильно хранить продукты питания?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация экологически-ориентированной деятельности детей в детском саду

    В системе работы по экологическому образованию и воспитанию дошкольников большое значение имеет практическая деятельность детей, в процессе которой они приобретают умения и знания о правильных способа...

    Творческие задания в музыкально-художественной деятельности детей в детском саду.

    Творческие задания в совместной музыкально-художественной деятельности музыкального руководителя и детей в детском саду....

    Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ». (из опыта работы педагога дополнительного образования руководителя изостудии Питенко Елены Владимировны).

    Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить - возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помоч...

    Изобразительная деятельность детей в детском саду

    Обучение изобразительной деятельности детей...

    Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей в детском саду

    В материале представлены задачи развития самостоятельной художетсвенно-творческой деятельности дошкольников, современные требования к ее организации, а так же практический материал для педагогов....

    «Конструирование – самостоятельная творческая деятельность детей в детском саду».

       Самостоятельная деятельность  имеет большое значение в развитии творческих способностей ребёнка. Именно во время самостоятельной работы он может полностью сосредоточитьс...

    Активизация деятельности детей в детском саду по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

    Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэ...