Главные вкладки

    Активизация деятельности детей в детском саду по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Внукова Ирина Борисовна

    Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_pdd.docx34.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Активизация деятельности детей в детском саду по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

    Актуальность проблемы 

    Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

    Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Ребенок 3–5 лет (а часто старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него вязаны приятные впечатления. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль – будь то игрушечный или настоящий. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

    Избежать такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Обучая безопасному поведению на дороге, необходимо внушать, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Еще до того, как они пойдут в школу, дети должны уметь ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу. Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в учебное время, но и во всех видах детской деятельности (творческих играх, изобразительной деятельности, на интегрированных занятиях, прогулках, утренней гимнастике).

    Общие положения.

    1.1. Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединение дошкольников, которые создаются в целях применения усвоенных ими знаний Правил дорожного движения (ПДД); воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры участника дорожного движения,
    профессиональной ориентации; широкого привлечения детей к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди сверстников и детей младшего дошкольного возраста.

    1.2. Основные цели создания отрядов ЮИД:
    - активизация деятельности детских образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)
    – организация активного досуга детей;
    – создание условий для привлечения воспитанников ДОУ к пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах;
    – формирование основ профессиональной ориентации дошкольников на службу в органах ГИБДД и работу водителей;
    – создание условий для правового и гражданского воспитания детей дошкольного возраста.

    1.3. Важнейшие задачи отрядов юных инспекторов движения:
    – изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения;
    – работа по пропаганде Правил дорожного движения в детских садах и других детских учреждениях.

    Одной из основных форм работы отряда является работа с родителями.

    Например, в теме “Транспорт. Правила дорожного движения” родителям даются задания-рекомендации по работе с детьми дома:

    Задание 1.

    Родителям рекомендуется:

    • понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
    • закрепить названия видов транспорта;
    • спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
    • спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
    • вспомнить, люди, каких профессий работают на различных видах транспорта;
    • провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет;
    • рассказать ребенку о профессии регулировщика.

    Задание 2. Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

    Задание 3. Вспомнить загадку о транспорте.

    Задание 4. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).

    Задание 5. Дидактическая игра “Подбери признак”: машина (какая?) – ..., самолет (какой?) – ....

    Задание 6. Дидактическая игра “Почему так называются?” (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

    Задание 7. Дидактическая игра “Подбери предмет к признаку”: старый ..., новый ... , маленькая ... , мощный длинный ... , грузовой ... , трехколесный ..., быстроходный ..., летящий

    Задание 8. Подобрать синонимы к словам: ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.

    Задание 9. Подобрать антонимы к словам: взлет – посадка, взлетать приземляться, приезжать – ..., приплыть –....

    Задание 10. Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под.

    Задание 11. Дидактическая игра “Четвертый лишний”. Самолет, лодка, пароход, корабль.

    Задание 12. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола: ехать.

    Машина из гаража... Машина к дому.... Машина от дома.... Машина в ворота.... Машина до дома.... Машина с моста....

    Задание 13.

    Выучить стихотворение.

    Шла по улице машина, шла машина без бензина,
    Шла машина без шофера, без сигнала светофора,
    Шла, сама, куда не зная, шла машина заводная.

    Задание 14.

    Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.

    Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно. 
    Желтый – предупрежденье, 
    А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт”. 
    (Светофор)

    Задание 15.

    Дидактическая игра “Кто, на какой машине работает”.

    На “скорой помощи” работает врач. На пожарной ....

    Форму работы считаем интересной, полезной и увлекательной как для детей, так и для всех участников целевой группы.

    п\п

    Мероприятие

    Срок проведения

    участники

    ответственные

                                                                    Изучение правил дорожного движения

     Теоретические занятия

    1.

    «Дорога в детский сад»

    сентябрь

    Отряд ЮИД

    Руководитель

    отряда ЮИД

    2.

    «Наш микрорайон и основные

    маршруты движения

    дошкольников

    октябрь

    Отряд ЮИД

    Руководитель

    отряда ЮИД

    3

    «Сигналам светофора

    подчиняемся без спора»

    «Раскрывая тайны

    дорожных знаков»

    Ноябрь

     

    декабрь

    Отряд ЮИД

    Руководитель

    отряда ЮИД

    4.

    «Обязанности пешеходов

    и пассажиров»

    январь

    Отряд ЮИД

    Руководитель

    отряда ЮИД

    5

    «Движение машин и пешеходов»

    февраль

    Отряд ЮИД

    Руководитель

    отряда ЮИД

    6.

    «Пешеходные переходы»

    март

    Отряд ЮИД

    Руководитель

    отряда ЮИД

    7.

    «Виды транспортных средств»

    «Сигналы регулировщика»

    Апрель

    май

    Отряд ЮИД

    Руководитель

    отряда ЮИД

    Практические занятия

    1.

    «Как правильно перейти улицу»

    сентябрь

    Отряд ЮИД

    Руководитель

    отряда ЮИД

    2.

    «Пешеходные маршруты в

    микрорайоне»

    октябрь

    Отряд ЮИД

    Руководитель

    отряда ЮИД

    3.

    «Обучение езде на самокате»

    (на базе транспортной площадки)

    апрель

    Отряд ЮИД

    Руководитель

    отряда ЮИД

    4.

    «Обучение езде на велосипеде»

    (на базе транспортной площадки)

    май

    Отряд ЮИД

    Руководитель

    отряда ЮИД

    Пропаганда правил дорожного движения с воспитанниками ДОУ

    1.

    Принять участие в проведении

    профилактических мероприятий

    «Внимание – дети!» (4 раза в год)

    По факту

    Отряд ЮИД

    Руководитель

    отряда ЮИД

    2.

    Провести «Единый день

    безопасности»

    Сентябрь

    апрель

    Отряд ЮИД

    Воспитанники

    ДОУ

    Зам.зав. по

    безопасности

    Руководитель

    отряда ЮИД

    3.

    Выпустить стенгазету

    (оформить информационные

    стенды для родителей)

    Сентябрь

    апрель

    Отряд ЮИД

    воспитатели

    4.

    Подготовить презентацию

    Опыта работы ДОУ на районный

    конкурс «Зеленый огонек»

    февраль

    Дети

    старшего

    дошкольного

    возраста

    Зам.зав. по

    безопасности

    5

    Принять участие в создании на территории

    ДОУ  площадки для занятий по правилам

    движения

    апрель

    Отряд ЮИД

    Зам.зав. по

    безопасности

    6

    Провести велосипедные соревнования среди

    воспитанников ДОУ

    апрель

    Дети  старшего

    дошкольного

    возраста

    воспитатели

    7

    Провести подвижные игры «Знающий пешеход»

    май

    Дети среднего

    дошкольного

    возраста

    воспитатели

    8

    Провести конкурс рисунка на асфальте

    июнь

    Воспитанники

    ДОУ

    воспитатели

    9

    Провести викторины по ПДД

    1 раз в

    квартал

    Воспитанники

    ДОУ

    Воспитатели

     

    10

    Организовать встречу с инспектором  ГИБДД

    1 раз в

    квартал

    Воспитанники

    ДОУ

    Зам.зав.по

    безопасности

    11

    Провести выступления агитбригады ЮИД

    2 раз в год

    Воспитанники

    ДОУ

    Отряд ЮИД

                     Работа по обеспечению безопасности движения в микрорайоне ДОУ

    1

    Обновить схемы основных маршрутов, по

    которым ходят воспитанники ДОУ, оформить их на

    стенде для родителей, размещать их в уголках в группах

    сентябрь

    Воспитанники

    ДОУ

    воспитатели

    2

    Проведение родительских собраний

    Октябрь

    май

    родители

    воспитатели

    3

    Ежедневные беседы – пятиминутки с родителями «Безопасный путь из дома в детский сад»

    В течение

    года

    родители

    воспитатели

    Выступление агитбригады отряда ЮИД «Светофорик».

    Цель: Обучение детей основам Правил дорожного движения с использованием современных методов и технологий обучения.

    Задачи:
    – сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения в условиях постоянно развивающейся и усложняющейся транспортной среды;
    – развитие адекватного восприятия возможных опасных ситуаций;
    – формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения;
    – формирование реакции, быстроты мыслительных действий и практической деятельности.

    Материал:

     магнитная доска с таблицами и книгами по ПДД,  пешеходный переход, светофор, самокат, машины, специальные машины, коляски, куклы, костюмы ЮИД, Незнайки, Буратино, Пьеро, Мальвины, цветные круги (красный, желтый, зелёный) для  игры в «Светофор», дорожные знаки: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Больница», «Место остановки транспорта», «Железнодорожный переезд».

    Ожидаемые результаты:

    – снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
    – адекватное восприятие возможных опасных ситуаций;
    – сформированность знаний, умений и навыков в сфере дорожного движения;
    – выработанная система творческого саморазвития личности.

    Образовательные области:

    -социально-коммуникативное развитие,

    -речевое  развитие,

    -познавательное развитие,  

    -художественно-эстетическое  развитие,

    -физическое развитие.

    Вед.

    Ребята, встречайте! К вам в гости пришли юные инспекторы дорожного движения!

    1-й инспектор

    Мы - юные инспекторы

    Дорожного движения.

    И  правила мы знаем,

    Как таблицу умножения.

    2-й инспектор

    И чтобы не случалось

    Аварий на дорогах,

    Движенье регулировать    

    Должны мы очень строго.

    3-й инспектор

    Огоньки в глазах горят.
    У юидовцев - ребят.
    Правила движения
    Учим от души,
    Вот из нас инспекторы.
    Будут хороши!

    Вед. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем? (Ставрополь)  В нашем городе  зеленые широкие улицы и переулки. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. Пешеходы переходят улицу. А, вы, знаете правила дорожного движения? А. хотите снами поиграть?

    4-й инспектор

    По городу, по улице

    Не ходят просто так.

    Когда, не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    5-й инспектор

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход!

    6-й инспектор

    У любого перекрестка

    Нас встречает светофор,

    И заводит очень просто

    С пешеходом разговор.

    (Выходит  Светофор – ребёнок)

    Светофор:

    Я и вежливый и строгий,

    Я известен на весь мир

    Я на улице широкой-

    Самый главный командир!

    Вед.

     -Ребята, вы узнали кто это?  А для чего нужен светофор?

    А хотите отправиться в гости в Солнечный город к Незнайке?

    А поедим мы на волшебном паровозике. Приготовились? Поехали!

    ЕДЕТ, (1 хлопок в ладоши)

    ЕДЕТ (1 хлопок в ладоши)

    ПА-РО-ВОЗ. (3 хлопка, по 1 хлопку на каждый слог)

    ТРИ ТРУБЫ (2 хлопка, по 1 хлопку на каждое слово)

    И ПЯТЬ КО-ЛЁС. (3 хлопка, по 1 хлопку на каждый слог)

    ТРИ ТРУБЫ (2 хлопка, по 1 хлопку на каждое слово)

    ПЯТЬ КО-ЛЁС. (3 хлопка, по 1 хлопку на каждый слог)

    МА-ШИ-НИСТ- (3 хлопка, по 1 хлопку на каждый слог)

    РЫЖИЙ ПЁС. (2хлопка, по 1 хлопку на каждое слово)

    (Незнайка выезжает на самокате)

    Вед.

    Здравствуй, Незнайка. Куда ты так спешишь?

    Незнайка.

     Я еду в гости к своему другу Винтику.

    7-й инспектор

    Эй, Незнайка, осторожно!

    Ведь попасть в беду так можно!

    Знаков ты не замечаешь,

    Правила ты нарушаешь!

    Незнайка.

    Какие еще правила? Не знаю никаких правил. У нас в Солнечном городе никаких правил нет.

    (Быстро едет и сталкивается с машиной)

    «Ай-яй-яй! Спасите!

    Светофор говорит Незнайке.

    У светофора- окошечка три,

    При переходе на них посмотри,

    Если в окошечке красный горит-

    «Стой, не спеши»,- он тебе говорит.

    Если вдруг желтое вспыхнет окошко

    Ты подожди, постой тут немножко.

    Если в окошке зеленый горит,

    Ясно, что путь пешеходу открыт.

    Незнайка.

    Сигналы светофора
    Я буду соблюдать.
    И правила движения.
    Все буду уважать.
    Тогда не приключится.
    Нигде и никогда.
    С примерным пешеходом
    Дорожная беда.

    Светофор.

    -Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

    Игра «Светофор»

    Светофор показывает цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнить определенные движения. Зеленая карточка – топать, желтая – хлопать, красная – стоять!

    Вед.

    Молодцы, вы очень умные и внимательные ребята отправляемся дальше в гости к Буратино.

    Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;

    Тук - тук - тук - ходьба на месте;

    Сердце радостно стучит - движения руками;

    Тук - тук - тук - ходьба на месте;

    Поезд, поезд, торопись - движения пальцем руки;

    Тук - тук - тук - ходьба на месте;

    Днём и ночью стук колёс - движения руками;

    Тук - тук - тук - ходьба на месте;

    (Появляются Пьеро и Буратино.)

    Пьеро

    Мальвина сбежала

    В чужие края

    Мальвина, Мальвина

    Невеста моя…

    Буратино

    Перестань грустить, Пьеро!

    Видишь, как нам повезло!

    Этот ключик золотой-

    Настоящий, золотой

    Нас в театр приведет.

    Ну, бежим скорей вперед!

    Мальчики бегут под музыку. На дорогу выезжает большой автобус и врезается в них.

    Мальвина

    Ну, куда же вы спешите?

    Знак стоит здесь, посмотрите!

    Переходим здесь все вместе

    Мы дорогу в этом месте.

    (показывает на знак «Пешеходный переход»)

    Вед. Ребята, как называется этот знак?  Где можно переходить улицу?

    13-й инспектор

    Всем знакомые полоски…

    Знают дети, знает взрослый

    На ту сторону ведёт

    Пешеходный перехо

    Вед.

    А сейчас мы отправимся в страну дорожных знаков. Поехали!

    Едем, едем, долго едем,

    Очень длинен этот путь.

    Скоро в гости мы приедем,

    Там мы сможем отдохнуть.

    Вот поезд наш едет,

    Колеса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

     (Ходьба на полусогнутых ногах.)

    Вед.

    Ну, а теперь ЮИД-отряд

    Становитесь дружно в ряд.

    Про все правила и знаки

    Расскажите для ребят.

    14-й инспектор

    Эй! Водитель, осторожно!

    Ехать быстро невозможно.

    Эти знаки говорят:

    «Близко школа! Детский сад!»

    (знак «Осторожно,  дети!»)

    15-й инспектор

    Если ты  спешишь в пути,

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Где подземный переход.

    (знак «Подземный переход»)

    16-й инспектор

     А этот знак, поймет и кошка –

    «Велосипедная дорожка».

    Мы о такой,  давно мечтали

    Смелей, смелей, крути педали!

    17-й инспектор

    Знак запомните, друзья,

    И взрослые и дети!

    Там, где он висит - нельзя

    Ездить на велосипеде.

    (знак «Движение на велосипеде запрещено»)

    18-й инспектор

    Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьезных докторов

    Там вам скажут: «Будь здоров! »

    (показывает знак «Больница»)

    19-й инспектор

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать

    Хочет пассажиром стать!

    (показывает знак «Место остановки транспорта»)

    20-й инспектор

    Не один здесь знак, а много.

    Здесь - железная дорога!

    Рельсы, шпалы и пути

    С электричкой не шути!

    (показывает знак «Железнодорожный переезд»)

    Все дети: Дорожные знаки все хороши,

    И взрослые, и дети их уважать должны!

    Вед. Ребята, а какой еще специальный транспорт вы знаете?

    (Скорая помощь, милиция, пожарная машина)

    Реб.

    Мы машины нужные,

    На помощь нас зови.

    У нас на дверце боковой

    Написано 03.

    (Скорая помощь)

    Реб.

    И мы машины нужные,

    И если вдруг беда,

    У нас на дверце боковой

    Написано 02.

     (Полиция)

    Реб.

    А мы машины важные,

    Пожар мы победим.

    Если пламя вспыхнет,

    Звоните 01.

    (Пожарная машина)

    Дидактическая игра,  «Кто на какой машине работает».

    На скорой помощи работает (врач).

    На пожарной машине  работают (пожарные).

    На полицейской машине работают  (полицейские).

    Вед. Ребята, что вы узнали сегодня нового? Где вы побывали?

    Все участники агитбригады читают стихи.

    Правила движения запомним я и ты,

    И тогда исполнятся все наши мечты!

    В детский сад за руку с мамами шагаем!

    Правила движения строго соблюдаем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

    В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

    «ДЕТСКИЕ ОТКРЫТИЯ» Программа экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в мини-лаборатории детского сада «Маленький исследователь»

    Программа по детской экспериментальной деятельности разработана для всех возрастов детского сада с учётом ФГОСПрограмма даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его...

    Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сада.

      Здоровье – это главная ценность жизни, один из компонентов счастья человека. В будущем здоровье – залог успеха,  одно из условий успешной социальной реализации личности....

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

    ФИЗКУЛЬТУРНО - ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИГРОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 1Сентебря (СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ) « ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ!»

    Показать детям общественную значимость праздника – День знаний . Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит возможность применить двигательные навык...

    Презентация системы работы в детском саду по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма

    Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения проводится в комплексе: с педагогами...