Дистанционная образовательная деятельность для родителей и детей в период COVID 19 в домашних условиях
план-конспект занятия (старшая группа)

Помельцева Марина
Материал содержит информацию для родителей, чьи дети не посещают детский сад по какой-либо причине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 161 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

(ЧДОУ «Детский сад № 161 ОАО «РЖД»)

КОНСПЕКТ

занятия по окружающему миру (предметное окружение)

«Бытовые электроприборы»

с ребёнком 5-6 лет

Январь (2 занятие)

Составитель:

                                                                                  воспитатель Помельцева М.В.

Барабинск

2021

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид: развитие речи, познание.

Возраст детей: 5-6 года.

Тема: «Бытовые электроприборы».

Источник:  Дошкольное воспитание и развитие. Материал к занятиям по развитию речи. Т.И.Подрезова. Москва 2007 год. Айрис-пресс.

Интерпретация конспекта: Помельцева. М.В, воспитатель.

Цель: расширять и систематизировать представление детей о бытовых электроприборах.

Задачи:

-  формировать умение классифицировать электроприборы  по их назначению ;

- расширять представления о электроприборах, их назначении и материала, из которого она изготовлены;

-тренировать внимание, самоконтроль, умение слушать ;

- закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними;

-  Воспитывать целеустремленность и активность.

Материалы и оборудование:  

-бытовые домашние электроприборы,

- предметные картинки с изображением электроприборов,

-презентация бытовые электроприборы ,

-альбомный лист и карандаши, краски, фломастеры.

Ход  организованной образовательной деятельности:

Деятельность взрослого

Деятельность ребёнка

  1. Орг. момент.

Взрослый привлекает внимание ребенка иллюстрацией бытовых электроприборов , задает вопросы:

- Посмотри, что у меня есть! Что здесь изображено? (Приложение №1)

Взрослый предлагает совершить экскурсию по квартире и познакомиться с электроприборами, какие есть в наличии.

  1. Основная часть.

Взрослый приглашает ребенка на кухню, знакомит с электроприборами на кухне.

-Вот  холодильник.

-Для чего он нужен?  (взрослый задает вопрос ребенку)

-Следующий электроприбор- это скороварка.

-Какие ее функции? (вопрос ребенку)

-Электроплита.

-Какое назначение электрической плиты? (вопрос ребенку)

-Микроволновая печь.

Для чего она нужна?  (вопрос ребенку)

-Электрический чайник

-Для чего нужен на кухне? (вопрос ребенку)

Взрослый подводит небольшой итог кухонным электроприборам. Это наши верные помощники, сложные устройства, которые питаются электричеством. Никогда нельзя забывать о мерах безопасности при использовании электроприборов.

(видео для ребенка)

 

Игра «Можно - нельзя»

Взрослый предлагает ребенку выбрать из нескольких карточек, то, что МОЖНО.

Затем, что НЕЛЬЗЯ.  ( при отсутствии карточек, можно использовать иллюстрации из интернета на данную тему)

(Приложение 2)

Ребенок фокусирует внимание на яркой картинке, отвечает на вопросы.

- это электроприборы ( если ребенок не называет изображение на картинке правильно- электроприборы, а начинает называть каждый предмет отдельно, то взрослый произносит слово сам, четко и ясно, побуждает ребенка повторить)

Появляется познавательный мотив, ребенок активно вовлекается в беседу.

Для заморозки продуктов питания.

Нужна для приготовления блюд на пару.

Служит для приготовления блюд.

Чтобы разогревать еду.

Кипятить воду для чая, кофе, крем-блюлле.

Ребенок выбирает из карточек нужные и аргументирует свой ответ.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем          

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся

К телевизору усядемся.

(Приложение 3)

 

 Хлопать в ладоши

Имитация глажки белья

Руки вверх, подняться на носочки

Имитация уборки

Хлопки в ладоши

Приседания

  1. Чтение сказки «Как поссорились электроприборы».

- Ну, вот и размялись!

Предлагаю послушать сказку « Как поссорились электроприборы».

Взрослый задает вопросы по сказке

-Какой электроприбор самый нужный?

-Почему спорили электроприборы?

-Как ты думаешь, какой прибор самый нужный?

Каждый хотел быть самым нужным

Все приборы важны, все помощники.

  1. Итог.

- У нас прошла очень интересная и познавательная экскурсия в мир электроприборов, которые находятся рядом с нами и помогают нам.

Эмоциональное удовлетворение от проделанной работы.

  1. Рефлексия.

В завершении прочтения сказки можно предложить ребенку выразить в рисунке свои впечатления, настроение, все, что понравилось и запомнилось.

Самостоятельная деятельность ребенка.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

D:\Desktop\acd8b594 (1).jpg

D:\Desktop\elektropribory_kartinki_dlya_detey_33_07134949.jpgD:\Desktop\list-of-the-best-electric-electronic-appliances-stores-in-dubai-with-contact-details.jpgD:\Desktop\4507517911.jpg



Предварительный просмотр:

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем          

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся

К телевизору усядемся .

 

 Хлопать в ладоши

Имитация глажки белья

Руки вверх, подняться на носочки

Имитация уборки

Хлопки в ладоши

Приседания

                                                Приложение 3


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...

"Советы дефектолога родителям неговорящих детей;«Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях»

Представлены рекомендации родителям по формированию речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий, по организации коррекционно-развивающей среды в домашних у...

Конспект дистанционной образовательной деятельности на тему: «История железа» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект дистанционной образовательной деятельности на тему: «История железа» для детей старшего дошкольного возраста.Выполнила: Скобелева Е.С. Воспитатель высшей кв. категории. г. Ор...

Дистанционная образовательная деятельность детей дошкольного возраста

Цель дистанционной образовательной деятельности дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, а также, обеспечение качественного усвоения о...

Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (роль дыхательной гимнастики в развитии речи дошкольников в домашних условиях)"

Консультация для родителей«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (роль дыхательной гимнастики в развитии речи дошкольников в домашних условиях)» Дыха...