КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Виктория Викторовна Вдовенко

Разработчики:

Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107

 

Форма работы педагога с детьми: концерт.

Возрастная группа: старшая

Тема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.

Дидактические единицы:

– Перечислить признаки наступления осени, осенние месяцы;

– Перечислить действия животных осенью (меняют окраску, …заготовки, …в спячку);

– Перечислить три вида осени (ранняя, золотая, поздняя); 

– Найти в художественном творчестве три вида осени (в представленных картинах, в стихах)

–  Создание рисунка осеннего пейзажа акварелью.

Вид (разновидности) деятельности детей:

–  Коммуникативная (беседа, взаимодействие со взрослыми);

–  Восприятие художественной литературы (загадки, стихи);

–  Изобразительная  (рассматривание, анализирование, рисование);

–  Двигательная (физминутка)

Задания для детей

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания детям

Способ презентации

результатов

Назовите признаки наступления осени.

словесный с предоставлением иллюстраций (сюжетных картин) на мольберте

словесный с демонстрацией иллюстраций (сюжетных картин)

Назовите осенние месяцы

словесный

словесный

Расскажите о действиях животных осенью.

словесный с предоставлением фигурок животных

словесный с  демонстрацией  фигурок  животных

Проанализируйте содержание картин и скажите, к каким видам осени их  можно отнести.

словесный с предоставлением иллюстраций на интерактивной доске

словесный с демонстрацией иллюстраций

#Отгадайте загадки об осени

Словесный

словесный

Проанализируйте стихи  и скажите, к каким видам осени их  можно отнести.

словесный

словесный

#Нарисуйте осенний пейзаж акварелью

Словесный с использованием интерактивной доски (примеры осенних пейзажей)

Наглядный

Задания для родителей

задания детей

Задание/форма участия

Результат

Действия родителей

Способ выполнения задания

5

+Помочь детям отгадывать загадки об  осени

Умение детей отгадывать загадки

Помогите ребенку отгадать загадку

словесный

7

*Нарисовать со своим ребенком осенний пейзаж

Выставка картин результат совместного с детьми творчества

Нарисовать со своим ребенком осенний пейзаж

словесно-практический с опорой на интерактивную доску

 

Образовательные задачи.

   Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений детей (когнитивный опыт личности).

 

1.     Формировать у детей умение анализировать содержание картины и делать выводы. (ОО «ПР»)

2.     Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях, животных, птицах в осенний период. (ОО «ПР»)

 

Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).

 

3.     Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы (ОО «РР» + ОО «СКР»).

4.     Стимулировать проявление познавательной активности, желание расширять знания об осенней поре (ОО «ПР» + ОО «СКР»).

5.     Развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом и родителями (ОО «РР»).

 

Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности).

 

6.     Формировать у детей умение совместно с родителями планировать и обсуждать дальнейшие действия по ходу работы, договариваться кто, что будет делать (ОО «ПР»+ ОО «СКР»).

 

Материалы и оборудование

Стимульный материал:

– Иллюстрации (сюжетные картинки)  на мольберте по теме: «Признаки осени» (И.И. Шишкин Осенний пейзаж. Парк в Павловске, Б. Левитан «Золотая осень», Б. Левитан «Поздняя осень», Б. Левитан «Октябрь», Е.Е. Волков «Золотая осень. Тихая речка», И.И. Шишкин «Ранняя осень», И.И. Шишкин «Золотая осень»)

– Фигурки животных

– Иллюстрации на интерактивной доске с примерами осенних пейзажей.

Материалы для деятельности детей:

– Мольберты.

– Краски, альбомы, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши.

Дидактический материал:

– Иллюстрации на интерактивной доске (осенние картины).

Оборудование (техническое обеспечение):

– Интерактивная доска.

– Кинопроектор

– Компьютер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_vovlech.rod-y_v_od.docx715.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности)

по теме _Осенняя пора, очей очарование.__

 

Разработчики:

Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107

Форма работы педагога с детьми: концерт.

Возрастная группа: старшая

Тема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.

Дидактические единицы:

– Перечислить признаки наступления осени, осенние месяцы;

– Перечислить действия животных осенью (меняют окраску, …заготовки, …в спячку);

– Перечислить три вида осени (ранняя, золотая, поздняя);  

– Найти в художественном творчестве три вида осени (в представленных картинах, в стихах)

–  Создание рисунка осеннего пейзажа акварелью.

Вид (разновидности) деятельности детей:

–  Коммуникативная (беседа, взаимодействие со взрослыми);

–  Восприятие художественной литературы (загадки, стихи);

–  Изобразительная  (рассматривание, анализирование, рисование);

–  Двигательная (физминутка)

Задания для детей

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания детям

Способ презентации

результатов

Назовите признаки наступления осени.

словесный с предоставлением иллюстраций (сюжетных картин) на мольберте

словесный с демонстрацией иллюстраций (сюжетных картин)

Назовите осенние месяцы

словесный

словесный

Расскажите о действиях животных осенью.

словесный с предоставлением фигурок животных

словесный с  демонстрацией  фигурок  животных

Проанализируйте содержание картин и скажите, к каким видам осени их  можно отнести.

словесный с предоставлением иллюстраций на интерактивной доске

словесный с демонстрацией иллюстраций

#Отгадайте загадки об осени

Словесный

словесный

Проанализируйте стихи  и скажите, к каким видам осени их  можно отнести.

словесный

словесный

#Нарисуйте осенний пейзаж акварелью

Словесный с использованием интерактивной доски (примеры осенних пейзажей)

Наглядный

Задания для родителей

задания детей

Задание/форма участия

Результат

Действия родителей

Способ выполнения задания

5

+Помочь детям отгадывать загадки об  осени

Умение детей отгадывать загадки

Помогите ребенку отгадать загадку

словесный

7

*Нарисовать со своим ребенком осенний пейзаж

Выставка картин результат совместного с детьми творчества

Нарисовать со своим ребенком осенний пейзаж

словесно-практический с опорой на интерактивную доску

Образовательные задачи. 

   Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений детей (когнитивный опыт личности).

  1. Формировать у детей умение анализировать содержание картины и делать выводы. (ОО «ПР»)
  2. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях, животных, птицах в осенний период. (ОО «ПР»)

Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).

  1. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы (ОО «РР» + ОО «СКР»).
  2. Стимулировать проявление познавательной активности, желание расширять знания об осенней поре (ОО «ПР» + ОО «СКР»).
  3. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом и родителями (ОО «РР»).

Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности).

  1. Формировать у детей умение совместно с родителями планировать и обсуждать дальнейшие действия по ходу работы, договариваться кто, что будет делать (ОО «ПР»+ ОО «СКР»).

Материалы и оборудование

Стимульный материал:

– Иллюстрации (сюжетные картинки)  на мольберте по теме: «Признаки осени» (И.И. Шишкин Осенний пейзаж. Парк в Павловске, Б. Левитан «Золотая осень», Б. Левитан «Поздняя осень», Б. Левитан «Октябрь», Е.Е. Волков «Золотая осень. Тихая речка», И.И. Шишкин «Ранняя осень», И.И. Шишкин «Золотая осень»)

– Фигурки животных

– Иллюстрации на интерактивной доске с примерами осенних пейзажей.

Материалы для деятельности детей:

– Мольберты.

– Краски, альбомы, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши.

Дидактический материал:

– Иллюстрации на интерактивной доске (осенние картины).

Оборудование (техническое обеспечение):

– Интерактивная доска.

– Кинопроектор

– Компьютер

Конструктор совместной деятельности педагога, родителей и детей

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Мотивационно-целевой

Входят в зал (группу), приветствуют гостей, обращают внимание на картины, рассматривают репродукции.

Выводит на интерактивную доску репродукции картин по теме: «Признаки осени».

-

Содержательно-деятельностный

отвечают на вопросы

-составляют мини-рассказы

Отгадывают загадки

Выполняют движения в соответствии с текстом игры.

Рассматривают картины, анализируют, распределяют по категориям (видам осени)

Отвечают на вопрос, называя картины по видам осени.

Рассматривают примеры картин,  придумывают свой сюжет рисунка. Рисуют вместе с родителями.

Просит внимательно рассмотреть картины.

Задает вопросы:

-Какое время года изображено на всех этих картинах?

-Какие месяцы года относятся к осени?

-Назовите признаки осени?

Что делают животные и птица осенью?

Какие виды осени мы знаем?

Загадывает загадки об осени.

Предлагает детям поиграть (физминутка: «Море волнуется…» (осенняя фигура)

Предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть и проанализировать содержание картин.

Задает вопрос.

Скажите, к каким видам осени  можно отнести эти картины?

Предлагает  родителям присоединиться к детям и вместе нарисовать осенний пейзаж.

Помогают детям отгадывать загадки

Помогают детям придумывать сюжет рисунка. Рисуют вместе с детьми.

Оценочно-рефлексивный

Организуют выставку своих работ.

Рассматривают.

Анализируют.

Предлагаем организовать выставку работ

Помогают детям организовывать выставку работ.  

Рассматривают.

Методическое обеспечение организации НОД

Методы и приемы работы с детьми:

1. Демонстрация на интерактивной доске репродукций картин по теме «Признаки осени»:

- И.И. Шишкин Осенний пейзаж. Парк в Павловске

D:\Documents and Settings\мама\Рабочий стол\ДС\ИЗО\Картины\Пейзаж\Шишкин\Осенний пейзаж. Парк в Павловске.jpg

- Б. Левитан «Золотая осень»

D:\Documents and Settings\мама\Рабочий стол\ДС\ИЗО\Картины\Пейзаж\Левитан\Левитан Золотая осень.jpg

- Б.Левитан «Поздняя осень»

D:\Documents and Settings\мама\Рабочий стол\ДС\ИЗО\Картины\Пейзаж\Левитан\Борис Левитан «Позднюю осень»..jpg

- Б. Левитан «Октябрь»

D:\Documents and Settings\мама\Рабочий стол\ДС\ИЗО\Картины\Пейзаж\Левитан\Борис Левитан «Октябрь».jpg

- Е.Е. Волков «Золотая осень. Тихая речка»

D:\Documents and Settings\мама\Рабочий стол\ДС\ИЗО\Картины\Пейзаж\Волков Е.Е. «Золотая осень. Тихая речка».jpg

- И.И. Шишкин «Ранняя осень»

D:\Documents and Settings\мама\Рабочий стол\ДС\ИЗО\Картины\Пейзаж\Шишкин\Ранняя осень.jpg

- И.И. Шишкин «Золотая осень»

D:\Documents and Settings\мама\Рабочий стол\ДС\ИЗО\Картины\Пейзаж\Шишкин\Золотая осень.jpg

2.  Беседа: «Осень. Признаки осени. Действия животных и птиц осенью» (с опорой на картины).

Вопросы для беседы:

- Какое время года изображено на всех этих картинах?

- Какие месяцы года относятся к осени?

- Назовите признаки осени?

- Что делают животные и птица осенью?

- Какие виды осени мы знаем?

3. # Отгадывание загадок по теме (родители могут помочь детям отгадывать). 

1. Кто же ухаживает за лесом?  

    И как его называют?

    (Лесник)

2. Осень в гости к нам пришла

    И с собою принесла...

    Что? Скажите наугад!

    Ну, конечно…

    (Листопад)

3.  Мочит поле, лес и луг,

     Город, дом и все вокруг!

    Облаков и туч он вождь,

    Ты же знаешь это - ....

(Дождь)

4. Холода их так пугают,

    К теплым странам улетают,

    Петь не могут, веселиться

    Кто собрался в стайки? ...

     (Птицы)

5. Вслед за августом приходит,

    С листопадом хороводит

    И богат он урожаем,

    Мы его, конечно, знаем!

    (Сентябрь)

6.  Королева наша, Осень,

    У тебя мы дружно спросим:

   Детям свой секрет открой,

   Кто слуга тебе второй?

   (Октябрь)

  1. Кто тепло к нам не пускает,

    Первым снегом нас пугает?

     Кто зовет к нам холода,

     Знаешь ты? Конечно, да!

     (Ноябрь)

8.  Солнца нет, на небе тучи,

     Ветер вредный и колючий,

    Дует так, спасенья нет!

    Что такое? Дай ответ!

    (Поздняя осень)

9.  Солнце больше нас не греет,

     Холодком поземка веет!

    Дунул в лужу ветерок

    И сковал ее ..

    (Ледок)

10. Дождь и слякоть, грязь и ветер,

      Осень, ты за все в ответе!

      Мерзнет, мерзнет человек,

      Выпал первый белый ...

      (Снег)

4.  Физминутка. Игра малой подвижности «Море волнуется…»

        Море волнуется раз

        Море волнуется два

        Море волнуется три

        Осенняя фигура на месте замри…

5.  Поручение: «Раздели по группам» 

Вопрос:  - Ребята,  еще раз внимательно посмотрите на картины и разделите их на три группы: Ранняя осень, Золотая, Поздняя.

Самостоятельная работа детей.

Коллективный осмотр и оценка результатов выполнения задания.

6. #  Практическая работа совместно с родителями.

Предлагаю родителям присоединиться к детям и вместе нарисовать осенний пейзаж. (На интерактивной доске репродукции картин для примера и помощи в работе).

7.  Выставка работ, коллективный осмотр и оценка результатов выполнения задания.

8.  Подведение итогов занятия.

Молодцы ребята и родители, конечно, тоже большие молодцы.  Мы с вами  вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы-загадки и нарисовали очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

Приемы вовлечения родителей:

1. Приемы мотивации:

–  демонстрация положительного опыта ребенка;

– рассказ о форме участия из положительного опыта родителей.

2. Приемы взаимодействия:

– приглашение к участию в форме индивидуальной беседы.

Устно мотивирую родителей к участию в образовательной деятельности с указанием места, времени и характера участия.

  •  приглашение к участию (устное)

 # Отгадывание загадок по теме (родители помогают детям отгадывать).

– поручение-задание (устное)

# Предлагаю родителям присоединиться к детям и вместе нарисовать осенний пейзаж. (На интерактивной доске репродукции картин для примера и помощи в работе).

3. Приемы поощрения:

– Публичная благодарность за участие.

В конце занятия устно благодарю родителей за участие и вручаю каждому благодарственное письмо.

– выставка-презентация лучших продуктов деятельности родителей и детей.

Все рисунки вывешиваю на выставку в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.

Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1.     Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии

Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»Интегрируемы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»

Расширять  представления  детей  о  взаимоотношениях  людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать  к  соблюдению  пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»

Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...