Техническая направленность
рабочая программа (старшая группа)

Пакина Эльвира Александровна

Техническая направленность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnicheskaya_napravlennost.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

«ОТ ФРЁ БЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ»

Основной целью модуля является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Деятельность с «Дарами Фрёбеля» задается эмоциональным единением взрослого с ребенком, что придаёт занятиям одухотворенность.

Использование игрового пособия позволяет создавать такие ситуации и предлагать детям такую деятельность, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и результатов собственной деятельности.

Техническая направленность «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров.

 Тематическое планирование образовательной деятельности

Тематические

5-6 лет

6-7 лет

Лексическая

Сентябрь

1

Машиноведение, системы приводов и детали машин

«Коробка передач» Дети конструируют модель коробки передач из конструктора.

«Проектирование машин». Каждый ребенок придумывает и конструирует модель своей машины

«Транспорт»

2

Роботы, мехатроника и робототехнические системы

«Роботы-помощники». Дети узнают, что для замены человека при выполнении тяжелых, утомительных и опасных работ.

«Роботы будущего». Ребенок придумывает сложного робота, который выполняет несколько действий

«Бытовые приборы». «Человек». «Части тела». «Мой поселок!.

Ноябрь

1

Горные машины

«Горная машина». Дети узнают о горных машинах их назначении и особенностях конструкции.

«БелАЗ, горная машина». Дети узнают о горных машинах их назначении и особенностях конструкции.

«Транспорт»

        2  

Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов.

«Бумажный самолет». Дети получают простейшие представления о движении самолета в воздухе.

«Воздушный змей». Дети узнают, что воздушный змей подвергается действию движущегося воздуха (ветра) в неподвижном состоянии по отношению к земле.

«Перелетные птицы»

3

Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов.

«Дельтаплан». Дети узнают об особенностях строения дельтаплана (состоит из труб каркаса, тросов, паруса, двух колес).

«Самолет». Дети узнают об особенностях строения самолета (состоит из фюзеляжа, корпуса, пропеллера, шасси, крыльев).

«Едем, плывем, летим….»

4

Наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных аппаратов.

«Катапульта». Дети узнают о том, что в древности катапульта была одной из разновидностей орудий, применявшихся при осаде крепостей. В настоящее время так называется устройство для спасения летчика из самолета в случае аварии.

«Космодром». Дети узнают, что такое наземные комплексы.

«Космическое путешествие»

Декабрь

1

Проектирование и конструкция судов.

«Круизный лайнер». Дети узнают об особенностях конструкции круизного лайнера/пассажирского судна (о помещениях на лайнере).

«Авианосец». Дети узнают об особенностях конструкции авианосца (о помещениях, которые имеются на нем), его назначении.

«Едем, плывем, летим…»

2

Технология судо-строения, судоремонта и организация судостроительного производства.

«Пристань». Дети получают простейшие представления о технологии судостроения, пристани.

Мини-макет «Верфь». Дети получают простейшие представления о технологии судостроения, судоремонта и месте, где это происходит.

«Все профессии важны, все профессии нужны»

3

Электротехнические материалы и изделия.

«Стиральная машина». Дети узнают об электроприборах, об их устройстве.

«Электрические цепи». Дети узнают об электротехнических материалах по пособию «Первые шаги в электронику».

«Электроприборы»

4

Светотехника

«Новогодняя гирлянда». Дети узнают о строении и функции гирлянды.

«Настольная лампа своими руками» Дети проектируют и собирают из разобранной на запчасти настольную лампу.

«Новогодний калейдоскоп»

Январь

1

Приборы и методы измерения (по видам измерений).

«Приборы измерения: сантиметровая лента, термометром, весы». Дети узнают об измерительных приборах.

«Приборы измерения: часы». Дети узнают, как можно измерить время, с помощью конструктора «Проектирование».

«Скоро в школу»

2

Приборы навигации.

«Маршрутный лист как предшественник навигатора». Дети узнают о различных приборах навигации, позволяющих ориентироваться на местности.

«Компас». Дети рассматривают компас, его устройство, определяют особенности ориентировании по нему.

«Наш город»

3

 Оптические и оптикоэлектронные приборы и комплексы.

«Бинокль». Дети узнают о бинокле, его устройстве.

«Телескоп». Дети узнают о различных  оптических и оптикоэлектронных приборах (лупа, микроскоп, телескоп, видеокамера, фотоаппарат).

«Космическое путешествие»

Февраль

1

Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий.

«Метеорологическая станция: дождемер флюгер уличный термометр». Дети получают простейшие представления о разных метеорологических приборах и средствах контроля природной среды.

«Весна шагает по планете».

2

Приборы и методы преобразования изображений и звука.

«Фотоаппарат». Дети получают простейшие представления об устройстве фотоаппарата.

«Видеокамера». Дети получают простейшие представления о видеокамере.

«Бытовые приборы».

3

Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения.

«Модель приема телепередач». Дети получают простейшие представления об электромагнитных волнах, их использования для передачи и приема информации в средствах телевидения и радиосвязи.

«Моя дружная семья».

4

Антенны, СВЧ-устройства и их технологии.

«Микроволновая печь». Дети узнают о возможностях микроволновой печи для быстрого приготовления, подогрева или размораживания пищи.

«Телевышка». Дети получают простейшие представления об антенных системах, проектируют и конструируют модель в виде башни телевышки.

«Бытовые приборы», «Здоровье».

Март

1

Системы, сети и устройства телекоммуникаций.

«Телефон». Дети узнают о возможностях и устройстве телефона. Конструируют модель телефона.

«Сотовая связь». Дети получают простейшие представления об устройстве сотовой связи.

«Почта», «Моя дружная семья».

2

Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети.

«Калькулятор». Дети получают простейшие представления о разных видах вычислительных машин.

«Наш друг – компьютер». Дети получают простейшие представления о компьютере.

«Скоро в школу».

17

3

Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодово- овощной продукции и виноградарства.

«Мельница: ветряная, водяная». Дети получают простейшие представления технологии обработки, переработки и хранении злаковых культур в прошлом и настоящем.

«Производство кабачковой икры». Дети получают простейшие представления о технологии обработки, переработки плодово-овощной продукции.

«Откуда хлеб пришел», «Сад-огород».

4

Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и холодильных производств.

«Производство мороженого». Дети получают простейшие представления о технологии производства  молочных продуктов.

«Холодильное оборудование». Дети узнают о различных видах холодильного оборудования (холодильник, морозильная камера).

«Продукты питания».

Апрель

1

Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети.

«Калькулятор». Дети получают простейшие представления о разных видах вычислительных машин.

«Наш друг – компьютер». Дети получают простейшие представления о компьютере.

«Скоро в школу».

2

Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог.

«Проектирование железнодорожных путей». Дети получают простейшие представления о системе железнодорожных дорог, об особенностях их строения, о профессиях людей.

«Путевые машины». Дети получают простейшие представления о путевых машинах, служащих для технического обслуживания и ремонта железнодорожных путей.

«Все профессии важны, все профессии нужны».

3

Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства.

«Спецтехника лесного хозяйства: лесовоз». Дети получают простейшие представления о лесозаготовительных и лесохозяйственных машинах.

«Лесозаготовка». Дети получают простейшие представления о процессе лесовыращивания, заготовки и обработки древесного сырья, о профессиях людей, работающих на лесозаготовке.  

«Лес полон сказок и чудес».

4

Технология сахара и сахаристых продуктов, чая.

«Производство чая». Дети получают простейшие представления о технологии переработки чая.

«Завод по переработке сахаристых продуктов». Дети получают простейшие представления о технологии переработки сахаристых продуктов.

«Наша пища»

Май

1

Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов.

«Молекулы духов». Дети получают простейшие представления о технологии производства переработки эфирных масел.

«Фабрика по производству мыла». Дети получают простейшие представления об особенностях производства моющих средств и мыла.

«Международный женский день». «Мир цветов и насекомых».

2

Промышленное рыболовство.

«Орудия лова». Дети узнают о различных видах орудий лова, придумывают свои варианты.

«Рыболовное судно». Дети получают простейшие представления об организации и ведении промысла (рыболовства).

«Подводное царства».

3

Технология швейных изделий.

«Конструирование головных уборов». Дети получают простейшие представления о технологии изготовления головных уборов.

«Конструирование одежды из различных материалов». Дети получают простейшие представления о технологии создания швейных изделий и конструирования одежды из различных материалов, ее моделировании.

«Ателье», «Головные уборы». «Одежда».

4

Технология кожи, меха, обувных и кожевенно-галантерейных изделий.

«Конструирование аксессуаров (украшений, сумок, ремней, платков)». Дети получают простейшие представления о технологии изготовления аксессуаров из различных материалов.

«Конструирование обуви». Дети узнают о технологии изготовления обуви, о профессиях людей, изготавливающих обувь.

«Обувь», «Одежда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Начальное техническое моделирование" технической направлености

Дополнительная общеразвивающая программа...

Современные технические средства в образовательном процессе, в развитии технической направленности в ДОУ.

laquo;Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью». (Л....

Апробация программы дополнительного образования технической направленности "Начальное техническое моделирование"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» разработано в 2018г. на основе анализа типовой программы Фешиной Е.В. «Лего-констру...

Семинар-практикум «Организация консультативно-методической работы с родителями направленной на активизацию интереса детей к миру профессий технической направленности»

Мы восхищаемся достижениями науки, но легко забываем о тех, ктонапрямую меняет наши жизни — изобретателях и инженерах. Искусствоинженера состоит в том, чтобы быть незаметным: обычно ...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ техническое направление /направление/ «LEGO-МАСТЕРИЛКА» /название программы/ (базовый уровень)

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а частности с...

«Применение игровых технологий, направленных на формирование алгоритмической грамотности в рамках подготовки к реализации программы технической направленности «ПиктоМир»

        ВведениеНа  сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования.Основной вид деятельности дошкольника – и...