Техническая направленность
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
«ОТ ФРЁ БЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ»
Основной целью модуля является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.
Деятельность с «Дарами Фрёбеля» задается эмоциональным единением взрослого с ребенком, что придаёт занятиям одухотворенность.
Использование игрового пособия позволяет создавать такие ситуации и предлагать детям такую деятельность, в которой ключевым моментом будет оценка собственных умений и результатов собственной деятельности.
Техническая направленность «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров.
Тематическое планирование образовательной деятельности
№ | Тематические | 5-6 лет | 6-7 лет | Лексическая |
Сентябрь | ||||
1 | Машиноведение, системы приводов и детали машин | «Коробка передач» Дети конструируют модель коробки передач из конструктора. | «Проектирование машин». Каждый ребенок придумывает и конструирует модель своей машины | «Транспорт» |
2 | Роботы, мехатроника и робототехнические системы | «Роботы-помощники». Дети узнают, что для замены человека при выполнении тяжелых, утомительных и опасных работ. | «Роботы будущего». Ребенок придумывает сложного робота, который выполняет несколько действий | «Бытовые приборы». «Человек». «Части тела». «Мой поселок!. |
Ноябрь | ||||
1 | Горные машины | «Горная машина». Дети узнают о горных машинах их назначении и особенностях конструкции. | «БелАЗ, горная машина». Дети узнают о горных машинах их назначении и особенностях конструкции. | «Транспорт» |
2 | Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов. | «Бумажный самолет». Дети получают простейшие представления о движении самолета в воздухе. | «Воздушный змей». Дети узнают, что воздушный змей подвергается действию движущегося воздуха (ветра) в неподвижном состоянии по отношению к земле. | «Перелетные птицы» |
3 | Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов. | «Дельтаплан». Дети узнают об особенностях строения дельтаплана (состоит из труб каркаса, тросов, паруса, двух колес). | «Самолет». Дети узнают об особенностях строения самолета (состоит из фюзеляжа, корпуса, пропеллера, шасси, крыльев). | «Едем, плывем, летим….» |
4 | Наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных аппаратов. | «Катапульта». Дети узнают о том, что в древности катапульта была одной из разновидностей орудий, применявшихся при осаде крепостей. В настоящее время так называется устройство для спасения летчика из самолета в случае аварии. | «Космодром». Дети узнают, что такое наземные комплексы. | «Космическое путешествие» |
Декабрь | ||||
1 | Проектирование и конструкция судов. | «Круизный лайнер». Дети узнают об особенностях конструкции круизного лайнера/пассажирского судна (о помещениях на лайнере). | «Авианосец». Дети узнают об особенностях конструкции авианосца (о помещениях, которые имеются на нем), его назначении. | «Едем, плывем, летим…» |
2 | Технология судо-строения, судоремонта и организация судостроительного производства. | «Пристань». Дети получают простейшие представления о технологии судостроения, пристани. | Мини-макет «Верфь». Дети получают простейшие представления о технологии судостроения, судоремонта и месте, где это происходит. | «Все профессии важны, все профессии нужны» |
3 | Электротехнические материалы и изделия. | «Стиральная машина». Дети узнают об электроприборах, об их устройстве. | «Электрические цепи». Дети узнают об электротехнических материалах по пособию «Первые шаги в электронику». | «Электроприборы» |
4 | Светотехника | «Новогодняя гирлянда». Дети узнают о строении и функции гирлянды. | «Настольная лампа своими руками» Дети проектируют и собирают из разобранной на запчасти настольную лампу. | «Новогодний калейдоскоп» |
Январь | ||||
1 | Приборы и методы измерения (по видам измерений). | «Приборы измерения: сантиметровая лента, термометром, весы». Дети узнают об измерительных приборах. | «Приборы измерения: часы». Дети узнают, как можно измерить время, с помощью конструктора «Проектирование». | «Скоро в школу» |
2 | Приборы навигации. | «Маршрутный лист как предшественник навигатора». Дети узнают о различных приборах навигации, позволяющих ориентироваться на местности. | «Компас». Дети рассматривают компас, его устройство, определяют особенности ориентировании по нему. | «Наш город» |
3 | Оптические и оптикоэлектронные приборы и комплексы. | «Бинокль». Дети узнают о бинокле, его устройстве. | «Телескоп». Дети узнают о различных оптических и оптикоэлектронных приборах (лупа, микроскоп, телескоп, видеокамера, фотоаппарат). | «Космическое путешествие» |
Февраль |
1 | Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий. | «Метеорологическая станция: дождемер флюгер уличный термометр». Дети получают простейшие представления о разных метеорологических приборах и средствах контроля природной среды. | «Весна шагает по планете». | |
2 | Приборы и методы преобразования изображений и звука. | «Фотоаппарат». Дети получают простейшие представления об устройстве фотоаппарата. | «Видеокамера». Дети получают простейшие представления о видеокамере. | «Бытовые приборы». |
3 | Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения. | «Модель приема телепередач». Дети получают простейшие представления об электромагнитных волнах, их использования для передачи и приема информации в средствах телевидения и радиосвязи. | «Моя дружная семья». | |
4 | Антенны, СВЧ-устройства и их технологии. | «Микроволновая печь». Дети узнают о возможностях микроволновой печи для быстрого приготовления, подогрева или размораживания пищи. | «Телевышка». Дети получают простейшие представления об антенных системах, проектируют и конструируют модель в виде башни телевышки. | «Бытовые приборы», «Здоровье». |
Март | ||||
1 | Системы, сети и устройства телекоммуникаций. | «Телефон». Дети узнают о возможностях и устройстве телефона. Конструируют модель телефона. | «Сотовая связь». Дети получают простейшие представления об устройстве сотовой связи. | «Почта», «Моя дружная семья». |
2 | Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети. | «Калькулятор». Дети получают простейшие представления о разных видах вычислительных машин. | «Наш друг – компьютер». Дети получают простейшие представления о компьютере. | «Скоро в школу». |
17
3 | Технология обработки, хранения и переработки злаковых, бобовых культур, крупяных продуктов, плодово- овощной продукции и виноградарства. | «Мельница: ветряная, водяная». Дети получают простейшие представления технологии обработки, переработки и хранении злаковых культур в прошлом и настоящем. | «Производство кабачковой икры». Дети получают простейшие представления о технологии обработки, переработки плодово-овощной продукции. | «Откуда хлеб пришел», «Сад-огород». |
4 | Технология мясных, молочных и рыбных продуктов и холодильных производств. | «Производство мороженого». Дети получают простейшие представления о технологии производства молочных продуктов. | «Холодильное оборудование». Дети узнают о различных видах холодильного оборудования (холодильник, морозильная камера). | «Продукты питания». |
Апрель | ||||
1 | Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети. | «Калькулятор». Дети получают простейшие представления о разных видах вычислительных машин. | «Наш друг – компьютер». Дети получают простейшие представления о компьютере. | «Скоро в школу». |
2 | Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог. | «Проектирование железнодорожных путей». Дети получают простейшие представления о системе железнодорожных дорог, об особенностях их строения, о профессиях людей. | «Путевые машины». Дети получают простейшие представления о путевых машинах, служащих для технического обслуживания и ремонта железнодорожных путей. | «Все профессии важны, все профессии нужны». |
3 | Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства. | «Спецтехника лесного хозяйства: лесовоз». Дети получают простейшие представления о лесозаготовительных и лесохозяйственных машинах. | «Лесозаготовка». Дети получают простейшие представления о процессе лесовыращивания, заготовки и обработки древесного сырья, о профессиях людей, работающих на лесозаготовке. | «Лес полон сказок и чудес». |
4 | Технология сахара и сахаристых продуктов, чая. | «Производство чая». Дети получают простейшие представления о технологии переработки чая. | «Завод по переработке сахаристых продуктов». Дети получают простейшие представления о технологии переработки сахаристых продуктов. | «Наша пища» |
Май | ||||
1 | Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов. | «Молекулы духов». Дети получают простейшие представления о технологии производства переработки эфирных масел. | «Фабрика по производству мыла». Дети получают простейшие представления об особенностях производства моющих средств и мыла. | «Международный женский день». «Мир цветов и насекомых». |
2 | Промышленное рыболовство. | «Орудия лова». Дети узнают о различных видах орудий лова, придумывают свои варианты. | «Рыболовное судно». Дети получают простейшие представления об организации и ведении промысла (рыболовства). | «Подводное царства». |
3 | Технология швейных изделий. | «Конструирование головных уборов». Дети получают простейшие представления о технологии изготовления головных уборов. | «Конструирование одежды из различных материалов». Дети получают простейшие представления о технологии создания швейных изделий и конструирования одежды из различных материалов, ее моделировании. | «Ателье», «Головные уборы». «Одежда». |
4 | Технология кожи, меха, обувных и кожевенно-галантерейных изделий. | «Конструирование аксессуаров (украшений, сумок, ремней, платков)». Дети получают простейшие представления о технологии изготовления аксессуаров из различных материалов. | «Конструирование обуви». Дети узнают о технологии изготовления обуви, о профессиях людей, изготавливающих обувь. | «Обувь», «Одежда». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Начальное техническое моделирование" технической направлености
Дополнительная общеразвивающая программа...
Современные технические средства в образовательном процессе, в развитии технической направленности в ДОУ.
laquo;Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью». (Л....
Апробация программы дополнительного образования технической направленности "Начальное техническое моделирование"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» разработано в 2018г. на основе анализа типовой программы Фешиной Е.В. «Лего-констру...
Семинар-практикум «Организация консультативно-методической работы с родителями направленной на активизацию интереса детей к миру профессий технической направленности»
Мы восхищаемся достижениями науки, но легко забываем о тех, ктонапрямую меняет наши жизни — изобретателях и инженерах. Искусствоинженера состоит в том, чтобы быть незаметным: обычно ...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ техническое направление /направление/ «LEGO-МАСТЕРИЛКА» /название программы/ (базовый уровень)
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а частности с...
«Применение игровых технологий, направленных на формирование алгоритмической грамотности в рамках подготовки к реализации программы технической направленности «ПиктоМир»
ВведениеНа сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования.Основной вид деятельности дошкольника – и...