Современные технические средства в образовательном процессе, в развитии технической направленности в ДОУ.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Артемьева Вероника Максимовна

«Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью». (Л.В. Куцакова)

 

            Современных детей 5-6 лет очень трудно остановить. Очень трудно дать им понять, что не нужно нестись сломя голову, стараться успеть за техническим прогрессом, дать им понять, что иногда нужно остановиться, оглядеться, отдышаться.

            Современные дети – дети, которые очень отличаются даже от детей «90-х». Когда они берут в руки смартфон, планшет, ноутбук – они уже интуитивно знают, где и что необходимо нажать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные технические средства в образовательном процессе, в развитии технической направленности в ДОУ.

«Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью». (Л.В. Куцакова)

         Современных детей 5-6 лет очень трудно остановить. Очень трудно дать им понять, что не нужно нестись сломя голову, стараться успеть за техническим прогрессом, дать им понять, что иногда нужно остановиться, оглядеться, отдышаться.

         Современные дети – дети, которые очень отличаются даже от детей «90-х». Когда они берут в руки смартфон, планшет, ноутбук – они уже интуитивно знают, где и что необходимо нажать.

         На мой взгляд, это неплохо, им легче приспособиться к новым технологиям, но в этих реалиях очень сложно работать педагогу. Когда я училась на журналистике, мне говорили, что журналистика – профессия, которая меняется ежесекундно. То же самое я сейчас думаю о своей второй профессии – воспитатель. Потому что дети меняются даже за доли секунды. Мы должны ежесекундно подстраиваться под современных детей, их родителей, под тот запрос, который диктует нам современное общество.

         Соответственно, нам необходимо пересмотреть и весь процесс построения образовательной среды. По ФГОСу, мы идём «от ребёнка». На любых занятиях, в любой игровой деятельности, мы смотрим, что интересно ребёнка, задумываемся, как привлечь его внимание, как увлечь ребёнка. А сейчас это, действительно, сложно. Родители, которые отлично знают своих детей, не могут их заинтересовать, а наша задача – заинтересовать и ребёнка, и помочь родителю.

         Вот тут, лично моё мнение, мы не должны ориентироваться на «старую школу». Никаких планшетов, никаких смартфонов, колонок, компьютеров…

Это неправильный, на мой взгляд, подход.

         Принеся в группу современное техническое средство ненадолго, для выполнения определённой задачи – вы не нанесете вред ребёнку, но получите тот максимум внимания, который необходим в начале работы по технической направленности с детьми любого возраста. Вам будет легче не только привлечь внимание ребёнка, но и объяснить какие-то элементарные механизмы, зависимость определённых вещей. В дальнейшем, при работе в данном направлении, вы получите возможность решить более сложные задачи абсолютно лёгким способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дополнительных образовательных услуг, как средство индивидуализации образовательного процесса и развития творческих способностей детей.

Опыт   работы  ДОУ , представлен на I региональном Фестивале педагогических идей и инноваций в дошкольных образовательных организациях Алтайского края в условиях введения ФГОС ДО....

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»

Конспект занятия по легоконструированию и моделированию«Наш аквариум» (подготовительная группа) Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформиров...

Конспект образовательной деятельности по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста "Изобретаем транспорт специального назначения"

Актуальность:Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...

«Создание условий для развития технического творчества дошкольников в процессе реализации программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Из опыта работы инновационной площадки по апробации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеровСП «Детский сад №4» ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани»...

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»

Обучения детей робототехнике и конструированию -это развитие личности, способной к свободномукоммуникативному общению, умению ставить передсобой задачи и находить оригинальные способырешения, продолжа...