КЕЙС с 06.02.2023 г.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ушакова Ольга Александровна

В этом КЕЙСЕ представлен материал для занятий с детьми дома, временно не посещающих ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_s_06.02.2023_g.docx216.17 КБ

Предварительный просмотр:

КЕЙС с 06.02.2023 г.

Задание №1 (Физическое развитие – подвижные игры).

Подвижная игра "Летает – не летает".

Цель: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Ход: Дети стоят в шеренге. Ведущий называет различные предметы и поднимает руки вверх. Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда названный предмет летающий. В конце отметить тех, кто ни разу не ошибся.

          Подвижная игра "Совушка".

 Цель: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

Ход: На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу "День!" - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал "Ночь!" и все останавливаются, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда, обегает вокруг детей, внимательно наблюдает, и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу: "День!" - игра продолжается.
Правила: Останавливаться в позе, предложенной воспитателем: стоять на одном колене, на носках, образовав пары, поставив стопы на одну линию.

Задание № 2 (Художественно-эстетическое развитие – аппликация).

Тема: Снегирь на ветке (обрывная аппликация).

Материал: цветная бумага для аппликации, клеевые карандаши, ножницы, клеенки, иллюстрации снегирей, салфетки.

Содержание: Загадайте загадку о снегире. Черно-красный, красногрудый,

И зимой найдёт приют:  Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! Кто же это? (снегирь)

Проведите беседу о снегирях. Рассмотрите строение и окрас  снегиря.

                                                                                   Этапы последовательности выполнения работы:

- подобрать бумагу красного и чёрного цветов;

- нарезать её на полоски одинаковой ширины (всё это было подготовлено детьми заранее);

- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;

- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря;

- приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря.

У нас получился вот такой красивый снегирь!http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/1660254436_46-klubmama-ru-p-podelki-iz-rvanoi-bumagi-2-klass-tekhnolog-48.jpg

А у вас?!


Задание № 3 (Подготовка к  обучению  грамоте).

Тема: Согласный звук (л), (л*), буква (Л).

Материал:  звуковые фишки (красного, синего и зеленого цвета), счетные палочки.

Содержание: Характеристика звука (Л). Звук (Л) согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Этот звук нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или десны.

Игра «Назови слово со звуком (Л)». Придумай слова, в которых  звук (Л), (Л*) был бы в начале слова,  в середине и в конце.

Звуковой анализ слова «лампа».

-Сколько слогов в слове «лампа»? 

-Назовите первый слог (лам).

-Назовите второй слог (па).

-С какого звука начинается слово?  (Со звука (Л))

-Какой он согласный или гласный? Почему?

-Какой второй звук?

-Сколько всего звуков в слове?

-Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных звуков?

Игра «Полсловечка за вами». В слове «лампа» звук (Л) произносится твердо, я предлагаю придумать слова, где звук (Л) произносится мягко.

Вы  произносите  часть слова, другую часть дополняет ребенок.

-Ли…   -Лес… -Ле…   -Ля… 

Игра «Доскажи словечко».

Серый волк в густом лесу встретил рыжую…(лису).

Летом на болоте все ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

В чистом поле у березки  на снегу видны полоски

Подошла лиса поближе: здесь бежали чьи-то…(лыжи).

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса. Кто же это? (Лиса).

Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе (лопатой).

На скамейке у ворот  Лена горько слезы (льет).

Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать босиком по…(лужам).

Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…(лук).

Знакомство с буквой (Л). Покажите  букву (Л). Пропишите  букву  (Л) в воздухе. Выложите  букву (Л)  из счетных палочек.

Задание № 4 (Познавательное развитие).

Тема: Кто главный в лесу?

Материал: полоски разной длины, карандаши цветные, альбомный лист.

Содержание: Загадайте загадку: «Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.  Летом – то зеленый дом,

А зимой бело кругом» (Лес)

Задайте вопросы:  - Для кого лес является домом? (Для птиц, зверей, животных) - Какими бывают животные? (Хищными и травоядными) - Каких животных называют хищниками, каких – травоядными и почему? (Хищники – это животные, у которых острые зубы, хорошее чутье, острое зрение, чуткие уши. Все это помогает им охотиться на других животных. Травоядные – это животные, которые поедает растительную пищу.)

Проведите игру «Угадай какое животное». Загадывайте загадки о животных, обитателях леса.

Проблемная ситуация «Из леса исчезли все волки. Что же произойдет?»  (Зайцев  разведется видимо-невидимо. Они съедят всю траву, обглодают  кору с деревьев. Лес станет  погибать, а зайцы болеть.)

- Надо  ли  вернуть  волков в лес? Почему (Чтобы уменьшить количество зайцев).-Что изменится с уменьшением зайцев? (Лес возродится, восстановится количество травы).- Почему волки нужны в природе? (У каждого в природе своя роль, и хищные звери тоже нужны).

Расскажите о живых цепочках в лесу, о пищевой зависимости обитателей леса: «В природе все между собой взаимосвязано, и существует подвижное равновесие между численностью животных и растений. На земле растет много травы, кустарников и деревьев. Этой растительностью питаются травоядные животные, например, зайцы, а ими в свою очередь питаются хищники – волки. Это называется пищевая цепочка». 

С помощью полосок выложите пищевую цепочку: трава – заяц - волк. (Сначала кладется самая длинная полоска – трава, далее более короткая – зайцы, наконец, самая короткая – волки).

Вывод: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайцев, а зайцев – больше, чем волков. Если выпадет одно звено, то не выжить и другим.

Предложите ребенку нарисовать  необычное животное, которое не существует на свете; дав  ему имя, описав  повадки.

                       https://pickimage.ru/wp-content/uploads/2020/09/fantasticheskoezhivotnoe1.jpg

У нас получается вот такое животное! А у вас?!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЕЙС с 09.01.2023 г.

В этом кейсе представлен материал для занятий с детми дома, временно не посещающих ДОУ....

КЕЙС с 16.01.2023 г.

В этом кейсе представлен матриал для занятий с детьми дома, временно не посещающих ДОУ....

кейс c 09.01.2023

предлагаю вашему вниманию задания дома с ребенком...

КЕЙС с 23.01.2023 г.

В этом кейсе подобраны задания для детей, временно не посещающих детский сад....

КЕЙС с 30.01.2023 г.

В  этом кейсе представлен материал для занятий с детьми дома, которые временно не посещают детский сад....

кейс с 16.01.2023

Предлагаю вашему вниманию задания,которые Вы можете выполнить дома со своим ребенком....

кейс с 23.01.2023

Предлагаю Вашему вниманию задани ,которые можно сделать дома с ребенком....