"Вкусная артикуляционная гимнастика"
статья

Ключникова Ирина Геннадьевна

Занимательные артикуляционные упражнения, которые дошколята будут выполнять с радостью, так как при их выполнении используются сладости, печенье, конфетки, леденцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnaya_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx804.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Вкусная логопедия»

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие точных движений органов речи: губ, языка, нижней челюсти, щёк. Систематическое выполнение таких упражнений даёт возможность самостоятельно и правильно научить выговаривать все звуки, быстрее справиться со сложными речевыми дефектами. Выполняя упражнения, вы сможете натренировать речевые мышцы, а также избавиться от вялой или «смазанной» артикуляции.

Пользу артикуляционной гимнастики хорошо понимают все взрослые. Но далеко не каждый ребёнок соглашается ежедневно и перед зеркалом выполнять однообразные скучные движения губами и языком. Для этого логопеды придумали занимательные артикуляционные упражнения, которые дошколята будут выполнять с радостью, так как при их выполнении используются сладости, печенье, конфетки, леденцы.

Упражнение «Соломка» 1

Ребенок высовывает язык изо рта и удерживает на нём соломку, сколько сможет.

Упражнение «Мармелад»

Ребёнок втягивает мармеладный кусочек в рот через вытянутые хоботком губы.

Упражнение «Шоколад»

Необходимо кусочек шоколада сжать губами, пока он не растаял. Задача ребёнка -- постараться подольше удерживать шоколадку губами.

Упражнение «Соломка» 2

Пусть малыш откроет рот и постарается удерживать соломку вдоль по средней линии языка. Можно прижать соломку к верхним зубам, не закрывая рта.

Упражнение «Соломка» 3

Ребёнок должен держать соломку над верхней губой языком. Можно обыграть: «Появились усики!»

Упражнение «Чупа-чупс»

Ребёнку нужно удержать чупа-чупс между верхней и нижней губой.

Упражнение «Чупа-чупс»

Упражнение немного посложнее. Удерживаем чупа-чупс, прижимая его языком к нижним зубам. Можно помочь держать чупа-чупс рукой.

Упражнение «Драже»

Язык держим в форме «чашечки. Внутри «чашечки» держим конфетку-драже.

Упражнение «Накормим птенчика»

Язык держим в форме «чашечки. Внутрь «чашечки» капаем по капельке воду или сок. Ребёнок должен сглатывать каждую капельку.

Это упражнение помогает уменьшить слюноотделение при произнесении звуков, т.к. Ребёнок учится автоматически сглатывать лишнюю слюну.

Упражнение «Леденец»

Облизывать Чупа-чупс или другую конфету на палочке. Положение конфеты периодически меняем: держим её сверху, снизу, с одной и другой стороны. Главное, чтобы язык смог дотянуться до неё. Начинать лучше с конфеты большего размера. Так как сначала легче выполнять движения с большой амплитудой, затем берём конфетки поменьше.

Упражнение «Вкусное варенье»

Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем (как вариант: густой сметанкой, пюре). Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку, выполняя движение сверху вниз.

Вашему малышу будет интересно, вкусно и забавно выполнять данные упражнения. Их необходимо выполнять каждый день в игровой форме. Хорошо ими завершать упражнения артикуляционной гимнастики.

Упражнения с конфетой «Петушок» или «Чупа-чупс»

Тянемся кончиком языка к конфете (леденец на расстоянии вытянутого языка перед губами). Работает только кончик языка, выполняя движения вверх-вниз. Язык в ротовую полость не убирать, головой не двигать (5 раз).

Чупа-чупс поместить в уголок рта, язык тянется к конфете. Голову не поворачивать, а держать прямо. Затем, то же движение в противоположную сторону (5 раз).

Ирис поместить над верхней губой, а язык выполняет движения вперед-назад по конфете (5 раз).

Убрать конфету, после неё над верхней губой остался сладкий след. Слизывать этот сладкий след широким языком: облизать верхнюю губу одним широким движением языка и убрать его в рот (5 раз)

Карамель поместить в рот. Языком перемещать конфету поочередно за правую, а затем за левую щеку. Руками при этом конфету не держать, и не помогать (5 раз).

Упражнение «Облизушки»

Намазать блюдце тонким слоем того, что любит ребёнок (сгущёнка, мёд, сметана и т.п.) Предложить облизать блюдце. Данное упражнение помогает малышу напрягать продольные мышцы языка (узенький язычок) и совершать им разнообразные движения.

Упражнение «Жевуны»

Предложить ребёнку пожевать жевательную резинку в течение 20 минут. Это позволяет ребёнку тренировать щёчные мышцы, развивает подвижность нижней челюсти, языка и  в дальнейшем губ (когда будет надувать пузыри из жвачки).

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусная артикуляционная гимнастика для занятий дома

Игровая артикуляционная гимнастика со сладостями...

Буклет "Вкусная артикуляционная гимнастика"

Буклет для родителей детей 2-4 лет....

Вкусная артикуляционная гимнастика

Артикуляциоонная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Чтобы ребенок правильно произносил звуки, его губы и...

Вкусная артикуляционная гимнастика

Вкусная артикуляционная гимнастика...

Картотека вкусной артикуляционной гимнастики

В картотеке вкусной артикуляционной гимнастики систематизированы и расширены нестандартные подходы к формированию артикуляционной моторики. Такой подход решает проблему нарушения звукопроизношени...

Вкусная артикуляционная гимнастика для малышей

Стадшего для родителей младшего дошкольного возраста,  которые  хотят помочь ребенку сформировать звуки родного языка путем укрепления мышц органов артикуляционного аппарата с помощью доступ...

Вкусная артикуляционная гимнастика

quot;Вкусная" артикуляционная гимнастика - материал для педагогов по взаимодействию с родителями....