Проект «В гостях у сказок»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Уткина Татьяна Александровна

Актуальность:  значение народных сказок в становлении личности детей раннего возраста ( в речевом, интеллектуальном, нравственном, художественном, творческом развитии)

Цель: Формирование интереса к чтению, любовь к устному народному творчеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В гостях у сказок»

 Срок: краткосрочный

Тема: « В гостях у сказок»

Участники проекта: дети 1,5-2 лет, воспитатели , родители воспитанников

Направление: Познавательно- речевое.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность:  значение народных сказок в становлении личности ребенка-        дошкольника ( речевом, интеллектуальном, нравственном, художественном, творческом развитии)

Цель: Формирование интереса к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательная: Уточнить и обогатить знания детей о  

                                   народных сказках.

      Развивающая:      Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательная:   Воспитывать  умение действовать согласованно.

Продукт детской деятельности:

1.Создание любимых сказочных героев совместно с родителями.

2.  Дидактические игры - викторины по сказкам.

           

 Методы:

  Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный,  ИКТ,    

  самостоятельный.

         Приемы:

 Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Разработка проекта:

1) Подготовка и отбор методического и информационного материала для  

     родителей

2) Разработка стратегий взаимодействия с семьями воспитанников

3) Реализация;

4) Диагностика  развития речи детей  посредством сказки.

5) Анализ эффективности проделанной работы.

 Работа с родителями:

 1.Консультация «Сказка в воспитании всесторонне-развитой личности»

 2.Конкурс декоративно-прикладного творчества «Любимый сказочный  

     герой»  

Словарная работа:

 Чиж, ёж, апельсин, круглый, жёлтый,  бабай, әби, әни, әти, мин,

                       Предварительная работа:

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице.

Пальчиковая гимнастика «Бу бармак- бабай…»

Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

- «Гуси – лебеди»

- «Маша и Медведь»

- «Волк и семеро козлят»

Образовательная область «Речевое развитие»:

- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.

-обогащение активного словаря

- пересказ сказок.

- чтение пословиц о книгах

Образовательная область «Познавательное развитие»

- тематические занятия, беседы.

- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок

- рассматривание иллюстраций книг.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

-прослушивание аудио сказок,

-слушание песен сказочных героев.

- слушание сказок.

- совместная творческая деятельность детей с родителями: изготовление  

любимого сказочного героя.

Образовательная область «Физическая культура»:

- образное имитирование героев сказок.

  Материалы и оборудование:

 Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук,

проектор,экран,флешкарта с презентацией по ОБЖ, стульчики, диск с русскими народными сказками, различные театры,мягкие игрушки для показа

Заключительный этап.

- подведение итогов конкурса «Любимый сказочный герой»

- итоговое мероприятие « Мы делили апельсин» попроизведению Л.Зубковой.

-подведение итогов

                           

Конспект ООД « Мы делили апельсин»

Тема: «Мы делили апельсин»

Возраст детей: 1, 5-2 года

Дата проведения : 13 марта 2014 года.

Цель: Воспитание интереса к чтению  .

Задачи:

1. Образовательные: Уточнить и обогатить знания детей о  

                                   сказках.

2. Развивающие: Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

3.Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.

Интеграция образовательных областей:

Познание: закрепить знания детей о цвете и форме.                              Художественная литература: вызвать интерес к устному творчеству. Социализация: Учить детей согласовываь свои действия с действиями других детей.                                                                                                                    Словарная работа: Обогощать словарный запас детей .                             Активизация словаря: ёжик, птичка, заяц, волк, утка, апельсин, круглый, жёлтый.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Людмилы Зубковой  «Апельсин», рассматривание иллюстраций к сказке, игры с образными игрушками волк, заяц; отгадывание загадок, чтение стихов про зверей.

Работа с родителями : изготовление масок.

Материалы и оборудование: игрушки: ёжик, птичка, утка, кошка, заяц, волк.

Маски зверей, игрушка апельсин, мандарины по кол-ву детей.

Ход занятия.

Восп. Сказку вы ребята ждали?

Сказку очень в гости звали?

В сказку будем мы играть

И зверушек вспоминать.

Ребята, посмотрите, какие животные живут с нами в группе?

(дети ищут спрятанные игрушки)

А давайте мы с вами превратимся в животных.

Ну-ка глазки закрывайте

И зверушку угадайте!

(дети закрывают глазки, вос-ль одевает ребёнку маску)

Это что же за зверёк?

Весь в иголках,

Весь в колючках

Открывайте глазки. Кто же это? (ответы детей) А давайте покажем как ёжик фыркает

Снова глазки закрывайте

И зверушку угадайте!

Кар-кар-кар,

Вот и весь репертуар!

Кто же это детки? (ответы) А как птичка кричит?

Восп-ль: Глазки вновь вы закрывайте

Кто же это, отгадайте?

Мягкие лапки

На лапках царапки.

Открывайте глазки. Киска в гости к нам пришла! А как киска кричит?

Восп-ль: Закрываем глазки вновь.

Кря-кря- кря

Плывёт по речке

Эта дружная семейка.

Кто это? Ну конечно же уточки! Давайте покажем как уточки крякают.

Глазки снова закрываем

И зверушку угадаем.

Всё время по лесу он рыщет

Он в кустах кого то ищет,

Из кустов зубами щёлк.

Кто скажите это? (Волк)

А кто в лесу боится волка? В беленькой шубке, с длинными ушками? Точно. это зайки!

Давайте мы вместе с зайкой потанцуем.

(физкульт. минутка «Зайка»)

Зайка прыгал прыгал, прыгал  (Прыжки на месте)

Прыгал и устал    (Остановились)

Хвостиком пошевелил  (Руки на поясе, повороты в стороны)

Ушки вверх поднял.  (Руки в верх поднять).

И услышал зайка тихий

Очень тихий звон,             (Наклоны вперёд)

Посмотрел по сторонам    (Повороты в стороны)

В норку прыгнул он!        ( Приседание)

Восп-ль: Ой как много у меня деток- зверят, а у меня только один апельсин. А вы хотите посмотреть какой он (достаёт апельсин)

Скажите ка мне, апельсин какой формы?

(ответ)

А какого он цвета?

(ответ)

А ещё наверное сладкий! Но его нужно как то разделить. Для этого давайте вспомним сказку «Мы делили апельсин». Я буду делить апельсин. А вы будете подходить ко мне

за своей долькой и показывать животного.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один!

Эта долька для ежа,

Эта долька- для стрижа,

Эта долька- для утят,

Эта долька- для котят,

Эта долька для зайчат.

А для волка только корка,

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь кто куда!

Восп-ль : Ребята, посмотрите, наш волчок расстроился. Давайте его пожалеем.

(дети гладят волка)

Ой волчонок, что с тобой,

Ходишь грустный ты такой!

Ты волчонок не грусти,

Со зверями попляши!

Со зверями попляши!

Будут рады малыши!

(дети танцуют под музыку)

Воспит-ль: Молодцы, ребята- зверята, весело плясали, дружно играли!

А теперь снимайте маски,

Попрощаемся со сказкой!

Посмотрите-ка, ребята, наш зайка что- то нам принёс!

(заглядывают в зайку)

Да это же апельсины!

Давайте попрощаемся с гостями и будем кушать угощение .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В гостях у сказок Андерсена".

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...

Проект: "В гостях у марийских сказок".

Проект направлен на приобщение детей к марийской культуре через сказки....

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатели Виноградова Н.Ф. и Баженова А.П.

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского»...

Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказок А.С.Пушкина»

Книга – это помощник в приобретении знаний для детей. Необходимо вырастить всесторонне развитого, воспитанного в лучших традициях ребенка.  Именно чтение поможет ребенку правильно говорить,...

Проект «В гостях у сказок К.И.Чуковского».

                                                    ...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...

Проект "В гостях у русских народных сказок", долгосрочный проект, с ноября 2021 по март 2022

Долгосрочный проект. Цель - познакомить детей с русскими народными сказками, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству....