Проект «В гостях у сказок К.И.Чуковского».
проект (средняя группа)

 Марина Андреевна Дербенева

                          

                                                            Аннотация проекта.

  • Ведущим замыслом проекта является приобщение детей к творчеству К.И.Чуковского.
  • В своем проекте мы отразили следующие аспекты: объяснили социальное значение проекта; поставили проблему, сформулировали цели и задачи через   которые будем решать поставленную проблему. Выявили участников проекта, а также сроки реализации проекта. Собрали методические материалы, обеспечивающие наполнение проекта. Разработали оценку результатов   проекта; описали   предполагаемые результаты и перспективы дальнейшего развития.
  •                                                          Актуальность.
  •  В современном обществе, к сожалению, все меньше и меньше людей читают книги, в том числе и детской   литературы. От этого страдает общение, кругозор детей, не достаточное развитие литературной речи. Дети не дополучают информации о писателях, их творчестве и особенностях поэтического языка, так, как родители меньше стали уделять время на совместное чтение с детьми. От этого возникает неустойчивая связь родителей и детей на эмоциональном уровне, мало общих интересов и увлекательных занятий. Своим проектом мы решили привлечь внимание родителей, детей и педагогов к совместному чтению через изучение творчества выдающихся детских писателей.
  •                                                 Постановка проблемы.
  • С самого раннего детства мы читаем детям сказки и показываем мультфильмы: «Айболит»,» «Мойдодыр» и другие. Но если спросить кто написал эти произведения   дети не отвечают. Вот тогда- то и пришла идея познакомить детей с творчеством и биографией К.И.Чуковского. В его сказках, как и в других, добро побеждает зло. Через ознакомление с произведениями Чуковского, можно познакомить детей с миром животных, с профессиями людей, пользой умывания и закаливания. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные   для понимания   и легкие для запоминания.  Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонетического слуха у детей и уверенности в себе.
  • Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной проектной деятельности через ознакомление дошкольников с творчеством К.И. Чуковского.
  •                                            Задачи:
  • 1.Способствоватьформированию представлений о творчестве К.И. Чуковского.
  • 2.Создать условие для формирования умения эмоционально откликаться на переживания персонажей произведений автора, мультфильмов, спектаклей.
  • 3.Способствоватьразвитию речи, обогащению словарного запаса, развитию памяти, формированию навыков чтения стихотворений наизусть.
  • 4.Способствовать формированию коммуникативных навыков у детей.
  • 5.Способствовать речевому и эмоциональному самовыражению детей при воспроизведении содержания произведений и характера героев, поощрять чувство юмора.
  • 6.Создать условия для развития воображения и творческих способностей воспитанников.
  • Участники проекта: педагоги, дети, родители.
  • Срок реализации проекта: один месяц.
  • Вид проекта: информационно-творческий.
  • Этапы реализации проекта:
  • Подготовительный:
  • - Сбор информации о творчестве К.И.Чуковского.
  • - Подбор художественных произведений К.И.Чуковского.
  • - Организация выставки книг «В гостях у   Корнея Чуковского».
  •                       Основной:
  • - Непосредственно организованная образовательная деятельность (занятие) «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского».
  • - непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познание». Тема: «Посуда».
  • - Непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы». Тема: «В гостях у сказок дедушки Корнея».
  • - Викторина по сказкам   К.И.Чуковского.
  • - Чтение сказок и заучивание фрагментов.
  •                       Заключительный:
  • - Изготовление поделок по мотивам   произведений   К.И.Чуковского.
  • - Драматизация сказок Чуковского «Айболит» и «Телефон».
  • - Оформление выставки детских работ по сказкам К.И.Чуковского.
  •                        Обеспечение проекта.
  • 1.Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы». Тема: «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского».
  • 2. Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы». Тема: «Посуда».
  • 3. Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы». Тема: «В гостях у сказок дедушки Корнея».
  • 4. Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы». Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского».
  • 5. Презентация поделок по произведениям К.И.Чуковского, изготовленных совместно с родителями.
  •                                       Оценка результатов проекта.
  • Показателями для определения уровня ознакомления с художественной литературой и ее различными областями являлись знания о творчестве К.И.Чуковского и собственно творческая деятельность детей (чтение наизусть стихов, беседа о писателях, изображение героев произведения).помощь родителей в организации проекта(изготовление атрибутов к театру, создание выставки рисунков по произведениям К.И.Чуковского).
  • Предполагаемые результаты проекта:
  • После реализации проекта дети:
  • 1.Проявляют интерес к художественной литературе;
  • 2.Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета;
  • 3.Драматизируютс помощью взрослого отрывки из произведения;
  • 4.Проявляют умение согласовывать темы игр, распределяют роли, поступают в соответствии с общими правилами;
  • 5.В театрализованных играх умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей;
  • 6.Делают попытки решать спорные вопросы или проблемы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
  • Родители:
  • Повышается педагогическая компетентность по вопросам речевого развития детей;
  • Родители знакомятся с новым материалом для творчества (соленым тестом и приемам тестопластики).
  • Заключение:
  • Реализовав проект через непосредственно образовательную деятельность, нам удалось повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К.И.Чуковского. Удалось значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой   активности детей. Удалось промотивировать родителей к домашнему чтению совместно с детьми.
  • Постоянное привлечение изучения литературных произведений в образовательный процесс может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей.
  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕК СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА»

Через ознакомление с произведением К.И.Чуковского.

                     «ФЕДОРИНО ГОРЕ».

                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ№2

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы».

Тема: «Посуда».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с произведение К.И.Чуковского «Федорино горе».

Задачи:

1.Формировать умение эмоционально откликаться на переживания персонажей произведения К.И.Чуковского «Федорино горе».

2.Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию памяти.

3.Формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Ход занятия:

1,2,3,4,5-становитесь в круг играть!

Игра «Что для чего?»

Ребята, а вы знаете, есть такая игра, она называется «Что для чего?» хотите поиграть? Сейчас я буду бросать мяч вам и задавать вопросы, а вы, ловите мяч и отвечайте, для чего этот предмет нужен? (Ложка, нож, расческа, подушка, штанишки, варежки, зонт, стул, кастрюля, чашка, тарелка). Как назвать одним словом кастрюлю, тарелку, чашку?

Да, это посуда.

Скажите, а у нас в кукольном уголке есть посуда? Какая посуда? (Называют).

Игровое упражнение «наведи порядок».

Давайте наведем порядок на кухне. Разберите посуду по видам.

Маша, какую ты посуду выберешь? (кухонную), для чего она нужна? Из чего ее делают?  Назовите ее.

Лиза, а ты расставь остальную посуду. Как она называется? (столовая). Назовите ее. Молодцы. Скажите, у вас дома есть посуда? Какая?

Ребята, я перед работой была в магазине и купила кое-какие продукты. Помогите мне, пожалуйста, разложить продукты по месту их хранения.

Упражнение «Куда вы положили продукты?»

Сахар- в сахарницу; масло- в масленку; соль- в солонку; перец- в перечницу; суп-в супницу и т.д.

Чтение стихотворения:

Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение Я.Акима «Посуда».

Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали- так мы маме помогали!

Беседа по стихотворению:

Что мыли дети? перечислите посуду? Что дети разбили? Что у чайника отбилось? Что сломали? Кому они помогали?

Физминутка «Помощники».

В понедельник я стирала. Весь я вторник подметала. В среду я искала мяч, а в четверг пекла калач. В пятницу я чашки мыла, а в субботу торт купила. Всех друзей на день рождение пригласила в воскресенье.

Рисование на песке.

Воспитатель с детьми рисуют модельные схемы к каждой строке стихотворения. Воспитатель читает, дети заканчивают последние фразы, используя модельные схемы.

Ребята, а вы знаете сказку, в которой от хозяйки сбежала вся посуда? Как она называется? Кто ее написал? Почему вся посуда убежала?

А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм по мотивам произведения К.И.Чуковского «Федорино горе».



Предварительный просмотр:

   

   Развлечение для детей средней группы

«В гостях у дедушки Корнея»

                                                                                          Воспитатели: Дербенева М.А.

                                                                                                                   Карсеева А.Н.

Тема: «В гостях у сказок дедушки Корея»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к творчеству К.И.Чуковского, желание узнавать его произведения и героев, радоваться своим открытиям.

Задачи:

1.Способствовать речевому и эмоциональному самовыражению детей при воспроизведении содержания произведений и характеров героев.

2.Способствовать формированию коммуникативных навыков

3. Развивать двигательные и творческие способности дошкольников.

Ход занятия:

Дети совместно с педагогом работают над реализацией проекта «Добрые сказки дедушки Корнея». В ходе реализации проекта знакомятся с произведениями писателя. Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал посмотреть мультфильм.

Начинается просмотр.

Сюрпризный момент:

На экране появляются помехи и изображение Бармалея.

Ха.ха.ха!

Я кровожадный!

Я беспощадный!

Я злой разбойник Бармалей!

Я мультфильм остановил!

Все ваши сказки перепутал!

И пока не разберетесь-

Вы мультфильма не дождетесь!

Ха.ха.ха!

Решение проблемной ситуации:

Воспитатель: Что же делать? Дети предлагают варианты решения проблемы. Решают пойти разобраться. Встают со стульев. Отправляются в путь. Находят конверт с иллюстрациями из сказок Чуковского. Решают, что нужно разобрать иллюстрации по конвертам и доставить их в сказки.

Игра: «Узнай и назови».

Дети получают иллюстрации к сказкам: «Федорино горе», «Айболит», «Телефон». Необходимо определить сказку и распределить иллюстрации по конвертам. Выполнив задание, под музыку отправляются к первой сказке.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает передвигаться необычным способом.

Предлагаю вам поехать как медведи на велосипеде!

«Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом на перед!»

Дети выполняют движения по тексту. На пути им встречается дом.

Сюрпризный момент:

Дети слышат плач, вокруг все разбросано.

Воспитатель: Что здесь происходит ребята? Кто же это плачет?

Выходит, Федора.

Федора: Ой бедная я бедная! И плачу и плачу одна! Сварила бы я щи, да кастрюлю пойди поищи! И чашки ушли и стаканы! Остались одни тараканы!

Воспитатель: Что же делать?

Дети убирают посуду, умывают Федору.

В процессе уборки, дети классифицируют посуду: кухонную, столовую, чайную.

Федора: Ну вот и порядок навели. Спасибо ребята! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Уважаемая Федора, мы с ребятами шли к вам по делу. Принесли вам конверт с иллюстрациями из нашей сказки.

Игра: «Доскажи словечко».

Педагог читает строчки, а дети заканчивают:

У меня зазвонил телефон, кто говорит? ..... Слон.

Откуда? ………. От верблюда.

Что вам надо? ……Шоколада.

Для кого? .......... Для сына моего.

Какие вы ребята молодцы! Столько много добрых дел сделали! Интересно, будет ли мультфильм продолжаться? Сдержит ли Бармалей свое слово?

 Воспитатель включает проектор. Дети проходят на стульчики.

Звучит музыка. Снова появляется Бармалей.

Охо -хо! Охо – хо!

 Ладно, буду добрей, полюблю я детей!

Вместе дружно вы сидите, ваши мультики смотрите!

Включается мультфильм: «Мойдодыр».



Предварительный просмотр:

                                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Тема «Викторина по сказкам К.И.Чуковского»

В начале викторины выбирается жюри, которое оценивает ответы дошкольников с помощью специальных значков.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям К.И.Чуковского (слайд 1).

Словесные игры.

Сказка начинается, а как она называется…?

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать,

-Не ходите, дети, в Африку гулять.

(Бармалей).

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!»

(Путаница).

Угадай героя сказки.

Он лечил всех зверей. (Айболит).

Разбойник, из-за которого чуть не сгорел Айболит. (Бармалей).

Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-Цокотуха).

Он проглотил солнце. (Крокодил).

Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора).

Он просил шоколад для сыночка. (Слон).

Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан).

Из какой сказки иллюстрация (слайд 2).

Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений К.И.Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце».

Чей портрет?

«Я сегодня их за ужином скушаю!» (Таракан).

«А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает». (Паук).

Доскажи словечко.

Воспитатель: Я буду читать начало строчки, а вы ее продолжайте.

Добрый доктор……………(Айболит)!

Он под деревом…………… (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и ………………... (волчица).

И жучок, и ………………... (червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый……………………. (доктор Айболит)!

Из какой сказки предмет?

Давайте проведем соревнование между командами девочек и мальчиков и узнаем, кто лучше помнит сказки.

В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки.

Знаю сказку не одну, показать ее могу.

Дети читают наизусть отрывки из произведений К.И.Чуковского. (3-4 ребенка).

Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям К.И.Чуковского не заканчивается. Мы будим читать произведения, стихотворения, драматизировать сказки.

В финале викторины подводятся итоги конкурсов, детям вручаются памятные призы и грамоты.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Конспект организованной образовательной деятельности по    образовательной области «Чтение художественной литературы».

Тема: «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского».

Цель:

 Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с творчеством писателя К.И.Чуковского.

Задачи:

1.Познакомить детей с биографией писателя и его творчеством.

2.способствовать развитию памяти и воображения дошкольников.

3.Формировать умение внимательно слушать говорящего (ребенка, взрослого), отвечать на вопросы.

4.Способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи.

5.способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Материалы:

Портрет К.И.Чуковского, разрезные картинки.

Предшествующая работа: Оформление выставки книг (взаимодействие с родителями), чтение произведений.

Интегрируемые области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье».

Ход занятия:

1.Рассказ воспитателя и беседа.

Воспитатель: Сегодня Ваня принес на выставку книгу. Рассматривают книгу, открывают первую страницу и видят портрет. (показывает портрет К.И.Чуковского).Вы узнаете   человека на портрете? (детский писатель К.И.Чуковский).

Почему его называют детским писателем? (потому что он писал для детей)

А какие книги он писал для детей? (ответы детей).

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский родился 1апреля 1882года.это было более ста лет назад. У нас этот день отмечают как день юмора и смеха. Поэтому, наверное, все его стихи такие веселые. Не только вы, но еще и ваши бабушки, и дедушки читали стихи К.И.Чуковского. Посмотрите на портрет этого человека. Как вы думаете, какой это был человек? (добрый, весёлый, на портрете он похож на дедушку).

Действительно, Чуковского ласково называли дедушкой. Это был очень веселый и добрый человек. Детским поэтом Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка, Корней Иванович повез его в ночном поезде-электричке в больницу. Мальчик стонал, капризничал, плакал.

Чтобы хоть как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:

                                Жил да был крокодил,

                                Он по улицам ходил. (слайд 1-3)

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему сказку вчерашнюю. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Ему так полюбился крокодил, и Корней Иванович стал писать о разных крокодилах в своих произведениях.

Вспомните, в каких произведениях Чуковского встречается этот герой? (Мойдодыр, Тараканище, Доктор Айболит, Краденное солнце, Телефон).

Ребята, вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам отправится в дом-музей Корнея Ивановича Чуковского. Хотите посмотреть, как жил наш любимый писатель.

Ну что же вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

2.Физкультминутка (в парах).

Бежали мимо речки, смешные человечки (Пальцы: указательный и средний)

«бегут» по рукам от кисти до плеча товарища).

Прыгали, скакали, солнышко встречали. (Пальцы «прыгают» на плечах).

Прыгнули на мостик. И забили гвоздик. (Положить друг другу руки на плечи). (Постучать кулачками о кулачок).

Потом бултых в речку. А где же человечки? (Взять друг друга за руки и присесть).

3.Презентация.Дети проходят к мультимедийной установке и рассаживаются на стульчики.

Мультивидеопрезентация «В музее Чуковского». (слайд 3-6).

Вот мы и познакомились с домом-музеем Корнея Ивановича.

Вы запомнили, какие сказки написал для нас Чуковский? Попробуйте отгадать загадку.

4. «Угадай героя сказки». Слайды по произведениям.

Он лечил всех зверей. (Айболит) Слайд 7.

Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-Цокотуха). Слайд 8.

Он просил шоколад для сыночка. (Слон). Слайд 9.

5. «Отгадывание загадок». Ребята, а вы знаете, что Корней Иванович еще сочинял загадки для детей. Давайте попробуем отгадать?

Загадки К.И.Чуковского.

Чудесный паровоз.

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

(пароход).

Берегись.

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(крапива).

6.Собери картинку. (разрезные картинки).

Дружба с замечательным писателем не заканчивается. Мы будем продолжать читать его сказки, драматизировать их.

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ    

                                                 СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Добрые сказки Корнея Чуковского»

                                                                         Воспитатели: Дербенева М.А.

                                                                                                 Карсеева А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".

Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатели Виноградова Н.Ф. и Баженова А.П.

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского»...

Проект по литературе "Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста"

quot;Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста"...

Проект "Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского"

Краткосрочный проект для детей старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....

Краткосрочный проект «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского».

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского Задачи проекта:Познакомить детей с жизнью и творчество...

Методическая разработка сценария физкультурного игрового досуга "В гостях у сказок К. И. Чуковского".

Цель досуга: развивать двигательную активность детей в игровой форме через знакомство со сказками К.И.Чуковского. В сценарии представлены разные виды игровой деятельности детей: подвижные игры, эстафе...