Проект "Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского"
проект по развитию речи (старшая группа)

Матуль Светлана Анатольевна

Краткосрочный проект для детей старшей группы по творчеству К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_10_gruppa_po_chukovskomu.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                  детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением               деятельности по физическому развитию детей                                                                Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект в  старшей группе № 10                                          «Путешествие по страницам сказок                                       Корнея Ивановича Чуковского»

                                                                                                                                                         Подготовили и провели:

        Маталыго Е. М.

        Матуль С. А.

Санкт – Петербург 2021 год

Паспорт проекта.

Авторы проекта: воспитатели ГБДОУ д/с №39  Матуль С. А., Маталыго Е. М.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, ролевой, игровой, познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: 2недели.

Актуальность проекта:

Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, воспитатели детских садов.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

2. Прививать любовь к произведениям К. И. Чуковского.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

4. Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений К. И. Чуковского через художественное описание литературных образов.

5. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

6. Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ  по прочитанному материалу.

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

8. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского.

9. Организовать совместную деятельность педагогов, детей родителей.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

      Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

     

      Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

     

      Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Продукт проекта: изготовление детьми и воспитателями игр – «Кубики «Собери картинку», игра-бродилка «Краденое солнце», лото «Любимые сказки дедушки Корнея».

      Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

(Информационно – накопительный)

1. Определение темы проекта.

2. Мониторинг детей и родителей.

3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

2. Основной этап:

(Совместная  деятельность детей и взрослых по реализации проекта)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

 

Перспективный план проекта:

Образовательная область

Вид детской деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Моделирование ситуации «Почему посуда убежала?»

Беседа «Уроки Мойдодыра», «Кто такой неряха», «Культура поведения за столом»

Вечер загадок «Угадай – ответь!» (по сказкам Чуковского)

Сюжетно-ролевая игра «Больница - На приеме у Айболита»

Игры: «Угадай  к какой сказке иллюстрация», «Опиши, что бы узнали дети», «Испорченный телефон».

Познавательное развитие

НОД (ФКЦМ) «Творчество К. И. Чуковского»

Беседа «В гостях у Айболита»

Рассматривание иллюстраций к произведениям                             К. И. Чуковского

Дидактические игры «Магазин посуды»,

                                «Найди свое место»,

                                «Назови правильно»,                                                                                                                              

                                 «Узнай героя сказки по описанию».

                                       «Встреча крокодилов»

Речевое             развитие

НОД («Речевое развитие») «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского.

Чтение сказок «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Телефон».

Чтение стихов «Путаница», «Чудо-дерево», «Айболит и воробей», «Топтыгин и лиса».

Беседы по содержанию прочитанных произведений.

Заучивание наизусть отрывков из сказок, ролей героев из сказки «Краденое солнце».

Речевые игры: «Придумай свое продолжение сказки», «Про-должи фразу», «Какой, какая, какие».

Художественно-эстетическое            развитие

НОД «Краденое солнце» (пластилинография)

НОД «Вылепи предмет из любой сказки» (лепка)

НОД «Чудо дерево» (ручной труд)

НОД «Посуда бабушки Федоры» (аппликация)

НОД «Добрый доктор Айболит» (рисование)

Инсценировка отрывка из сказки «Краденое солнце»

Физическое       развитие

Артикуляционная гимнастика  «В гостях у бармалея»

Пальчиковая гимнастика «Каждым утром,  рано-рано….)

Физкультурная минутка «Африка»

Воспитание культурно-гигиенических навыков: совершенствовать умения поддерживать чистоту и аккуратность в своем шкафчике, уметь пользоваться предметами личной гигиены, побуждать к желанию следить за своим внешним видом.

Подвижная игра  «Что мы делали -  не скажем, а что видели - покажем» (по сказкам Чуковского»

3. Заключительный этап

- Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского».

- Создание презентации сказки «Краденое солнце».

- Оформление картотеки речевых игр по сказкам К. И. Чуковского.

Участие в проекте родителей

- знакомство с проектом,

- чтение сказок с детьми дома,

- помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского,

- создание книжек-самоделок,

- привлечение родителей  к изготовлению костюмов, атрибутов для постановки инсценировки сказки «Краденое солнце».

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»

Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование....

Коллаж « По страницам сказок К.И. Чуковского»

Развитие речи, эмоциональной культуры детей через театрализованную деятельность....

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».

Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...

Проект детской деятельности в средней группе "По страницам сказок К. И. Чуковского"

Проект знакомит детей с творчеством К.И. Чуковского, приобщает к чтению, способствует всестороннему развитию личности, помогает развивать творческие способности....

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...

Развлечение "По страницам сказок К.И. Чуковского"

Корней Иванович Чуковский замечательный детский писатель. Его произведения знают и любят даже самые маленькие. Среди воспитанников детского сада и учеников начальной школы  сказки К.И. Чуковского...

Конспект "Квест - игра "По страницам сказок К.И.Чуковского"

Цель: формирование нравственно – эстетических качеств детей дошкольного возраста,  используя творчество К.И. Чуковского и квест – игру  как образовательную технологию в ДОУ....