Коллаж « По страницам сказок К.И. Чуковского»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

 Липихина Гульсем Мубиновна

Развитие речи, эмоциональной культуры детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollazh_po_skazkam_k.i.chukovskogo.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Театральный фестиваль

Коллаж « По страницам сказок К.И. Чуковского»

Цель: Развитие речи, эмоциональной культуры через театрализованную деятельность.

Задачи: 

- Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок.

- Упражнять детей в чтении стихов наизусть, в согласовании движений с текстом.

- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, музыкальному искусству

Ход мероприятия

 Коробейник :      Одну простую сказку,

                                А может и не сказку,

                                А может не простую

                                Хотим вам рассказать.

                                Её мы помним с детства,

                                А может и не с детства,

                                А может и не помним,

                                Но будем вспоминать.

(Стоит дерево, на нём книжки К.И.Чуковского, башмаки, носочки.

К дереву подходят Ваня и Таня)

Ваня:    Как у наших у ворот

              Чудо дерево растет.

                Чудо, чудо, чудо, чудо

                Расчудесное!

                Не листочки на нём,

                Не цветочки на нём,

                А чулки да башмаки,

                Словно яблоки!

Коробейник:   - А что же ещё растёт на нашем чудо -дереве?    

(на дереве книжки со сказками К.И.Чуковского)

Таня: - Это книжки Корнея Ивановича Чуковского

Коробейник:   Мы Чуковского все знаем,

                           С детства раннего читаем,

                           Сказки, песни для детей

                           Писал дедушка Корней.

                           Всех Чуковский рассмешит,

                           Позабавит, удивит

                           И покажет ребятишкам,

                           Как добру учиться в книжках.

(под деревом сидит доктор Айболит, лечит зверей (мягкие игрушки): ставит градусники, слушает, перевязывает лапки и т.д.)

Доктор Айболит:   Добрый доктор Айболит!

                                    Он под деревом сидит.

                                    Приходи к нему лечиться

                                    И корова, и волчица,

                                    И жучок, и червячок,

                                    И медведица!

                                    Всех излечит, исцелит

                                    Добрый доктор Айболит!

 (Звонит телефон, доктор Айболит  берет трубку. У другого телефона ребёнок в роли Слона).

Доктор Айболит: - У меня зазвонил телефон.
                               — Кто говорит?
                               — Слон.
                               — Откуда?
                               — От верблюда.
                               — Что вам надо?
                               — Шоколада.
                               — Для кого?
                               — Для сына моего.
                               — А много ли прислать?
                               — Да пудов этак пять
                                    Или шесть:
                                    Больше ему не съесть,
                                    Он у меня еще маленький!

(Почтальон Шакал на лошади  доставляет Айболиту письмо. )

Таня:      Вдруг откуда – то шакал

                На кобыле прискакал:

Шакал:  «Вот вам телеграмма

                От гиппопотама!»

(Доктор  распечатывает и читает письмо.)

Ваня:     «Приезжайте, доктор,

                В Африку скорей

                И спасите, доктор,

                Наших малышей!»

( Доктор Айболит берёт свой чемоданчик и уходит. Под грозную музыку вбегает Бармалей)

Бармалей:   Маленькие дети!

                        Ни за что на свете

                        Не ходите в Африку,

                        В Африку гулять!

                        В Африке разбойник,

                        В Африке злодей,

                        В Африке ужасный

                        Бар-ма-лей!

Коробейник: - Бармалей, ребята приглашают тебя поиграть.

(Дети исполняют танец «У слона есть складки, складки, складочки везде.»)

Бармалей:   Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!

                       «Буду, буду я добрей, да, добрей!

                       Напеку я для детей, для детей

                       Пирогов и кренделей, кренделей!

                       Потому что Бармалей

                       Любит маленьких детей,

                       Любит, любит, любит, любит,

                       Любит маленьких детей!»

(Бармалей  уходит. Звучит тревожная музыка, входит Грязнуля)

Грязнуля:  Боже, Боже,

                     Что случилось?

                     Отчего же

                     Всё кругом

                     Завертелось,

                     Закружилось

                     И помчалось колесом?

                     Одеяло

                     Убежало,

                     Улетела простыня,

                     И подушка,

                     Как лягушка,

                     Ускакала от меня.

(Грязнуля убегает. В зал входит Федора, она без конца роняет и поднимает разную посуду.)

Федора: Вот иду, ковыляю, через лес и болото шагаю, не могу я посуду найти, видно сбилась я нынче с пути. Вся посуда от меня убежала, била я ее, не уважала, вся помоями была она облита, и побита, побита, побита….

(Федора присаживается на пенёк, поет, постепенно превращаясь в аккуратную, нарядную хозяйку))

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

 

(вбегает Грязнуля, но уже умытый, опрятно одетый)

Грязнуля:   Как пустился я по улице бежать,

                      Прибежал я к умывальнику опять,

                      Мылом, мылом,

                      Мылом, мылом

                      Умывался без конца.

(Входит Мойдодыр, подходит к Грязнуле и Федоре)

Мойдодыр:  Я – Великий Умывальник,

                         Знаменитый Мойдодыр,

                         Умывальников Начальник

                         И мочалок Командир!

                         «Вот теперь вас люблю я,

                         Вот теперь вас  хвалю я!

                         Наконец – то вы, грязнули,

                         Мойдодыру угодили!»

Грязнуля, Федора и Мойдодыр (вместе):   Надо, надо умываться

                                                                                   По утрам и вечерам,

                                                                                   А нечистым

                                                                                   Трубочистам –

                                                                                    Стыд и срам!

                                                                                    Стыд и срам!

(Уходят)

(звучит музыка, влетает Муха, летает по залу, что – то ищет, находит, показывает монетку)

"Муха" "накрывает стол"

Муха:   Муха, муха – Цокотуха,

              Позолоченное брюхо!

              Муха по полю пошла,

              Муха денежку нашла.

              Пошла Муха на базар

               И купила самовар.

( Звучит музыка, появляется Паук, берёт Муху за руку и тащит за собой.)

Паук:   Вдруг какой – то старичок

              Паучок

              Нашу Муху в уголок

              Поволок –

              Хочет бедную убить,

              Цокотуху погубить!

(Звучит лёгкая музыка, влетает Комарик)

Комар:  Вдруг откуда- то летит

                Маленький комарик,

                И в руке его горит

                Маленький фонарик.

                Подлетает к пауку,

                Саблю вынимает

                И ему на всем скаку

                Голову срубает!  

(Паук убегает)

                Муху за руку берёт

                И к окошечку ведёт:

                «Я злодея зарубил,

                Я тебя освободил

                И теперь, душа – девица,

                На тебе хочу жениться!»

(Звучит музыка, выходят все герои сказок, кланяются)

Коробейник:    Пришло время расставанья,

                           Говорим вам «До свиданья!»

                           Ой, вы, гости дорогие,

                           Приходите снова к нам,

                           Рады мы всегда гостям!

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»

Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование....

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».

Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...

Проект детской деятельности в средней группе "По страницам сказок К. И. Чуковского"

Проект знакомит детей с творчеством К.И. Чуковского, приобщает к чтению, способствует всестороннему развитию личности, помогает развивать творческие способности....

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...

Развлечение "По страницам сказок К.И. Чуковского"

Корней Иванович Чуковский замечательный детский писатель. Его произведения знают и любят даже самые маленькие. Среди воспитанников детского сада и учеников начальной школы  сказки К.И. Чуковского...

Проект "Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского"

Краткосрочный проект для детей старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....

Конспект "Квест - игра "По страницам сказок К.И.Чуковского"

Цель: формирование нравственно – эстетических качеств детей дошкольного возраста,  используя творчество К.И. Чуковского и квест – игру  как образовательную технологию в ДОУ....