Коллаж « По страницам сказок К.И. Чуковского»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие речи, эмоциональной культуры детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollazh_po_skazkam_k.i.chukovskogo.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральный фестиваль
Коллаж « По страницам сказок К.И. Чуковского»
Цель: Развитие речи, эмоциональной культуры через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок.
- Упражнять детей в чтении стихов наизусть, в согласовании движений с текстом.
- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, музыкальному искусству
Ход мероприятия
Коробейник : Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
(Стоит дерево, на нём книжки К.И.Чуковского, башмаки, носочки.
К дереву подходят Ваня и Таня)
Ваня: Как у наших у ворот
Чудо дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Коробейник: - А что же ещё растёт на нашем чудо -дереве?
(на дереве книжки со сказками К.И.Чуковского)
Таня: - Это книжки Корнея Ивановича Чуковского
Коробейник: Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем,
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Всех Чуковский рассмешит,
Позабавит, удивит
И покажет ребятишкам,
Как добру учиться в книжках.
(под деревом сидит доктор Айболит, лечит зверей (мягкие игрушки): ставит градусники, слушает, перевязывает лапки и т.д.)
Доктор Айболит: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Звонит телефон, доктор Айболит берет трубку. У другого телефона ребёнок в роли Слона).
Доктор Айболит: - У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
(Почтальон Шакал на лошади доставляет Айболиту письмо. )
Таня: Вдруг откуда – то шакал
На кобыле прискакал:
Шакал: «Вот вам телеграмма
От гиппопотама!»
(Доктор распечатывает и читает письмо.)
Ваня: «Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
( Доктор Айболит берёт свой чемоданчик и уходит. Под грозную музыку вбегает Бармалей)
Бармалей: Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Коробейник: - Бармалей, ребята приглашают тебя поиграть.
(Дети исполняют танец «У слона есть складки, складки, складочки везде.»)
Бармалей: Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!»
(Бармалей уходит. Звучит тревожная музыка, входит Грязнуля)
Грязнуля: Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
(Грязнуля убегает. В зал входит Федора, она без конца роняет и поднимает разную посуду.)
Федора: Вот иду, ковыляю, через лес и болото шагаю, не могу я посуду найти, видно сбилась я нынче с пути. Вся посуда от меня убежала, била я ее, не уважала, вся помоями была она облита, и побита, побита, побита….
(Федора присаживается на пенёк, поет, постепенно превращаясь в аккуратную, нарядную хозяйку))
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
(вбегает Грязнуля, но уже умытый, опрятно одетый)
Грязнуля: Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять,
Мылом, мылом,
Мылом, мылом
Умывался без конца.
(Входит Мойдодыр, подходит к Грязнуле и Федоре)
Мойдодыр: Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
«Вот теперь вас люблю я,
Вот теперь вас хвалю я!
Наконец – то вы, грязнули,
Мойдодыру угодили!»
Грязнуля, Федора и Мойдодыр (вместе): Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
(Уходят)
(звучит музыка, влетает Муха, летает по залу, что – то ищет, находит, показывает монетку)
"Муха" "накрывает стол"
Муха: Муха, муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
( Звучит музыка, появляется Паук, берёт Муху за руку и тащит за собой.)
Паук: Вдруг какой – то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
(Звучит лёгкая музыка, влетает Комарик)
Комар: Вдруг откуда- то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
(Паук убегает)
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа – девица,
На тебе хочу жениться!»
(Звучит музыка, выходят все герои сказок, кланяются)
Коробейник: Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»
Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование....
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».
Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...
Проект детской деятельности в средней группе "По страницам сказок К. И. Чуковского"
Проект знакомит детей с творчеством К.И. Чуковского, приобщает к чтению, способствует всестороннему развитию личности, помогает развивать творческие способности....
Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»
Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...
Развлечение "По страницам сказок К.И. Чуковского"
Корней Иванович Чуковский замечательный детский писатель. Его произведения знают и любят даже самые маленькие. Среди воспитанников детского сада и учеников начальной школы сказки К.И. Чуковского...
Проект "Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского"
Краткосрочный проект для детей старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....
Конспект "Квест - игра "По страницам сказок К.И.Чуковского"
Цель: формирование нравственно – эстетических качеств детей дошкольного возраста, используя творчество К.И. Чуковского и квест – игру как образовательную технологию в ДОУ....