Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.i._chukovskiy_srednyaya_no71.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Утвержден на педагогическом совете Приказ № 25 от 22.01.2015 Составители проекта воспитатели: Г. П. Бахматова г. Урай, 2015

Слайд 2

Вид проекта: познавательно – творческий Срок реализации: среднесрочный Участники проекта: - дети средней группы - родители - воспитатели средней группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Слайд 3

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает познать ему окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Актуальность приобщения ребёнка к сказкам бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает развить творческие способности и познать окружающий мир. Сказки К.Чуковского образуют особый мир, населённый лёгкими для запоминания фразами, понятными героями. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребёнка, стимулируя развитие его воображения и фантазии, способствуют развитию связной речи. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 4

Родители мало уделяют внимания семейному чтению, дети недостаточно знакомы с детской художественной литературой ПРОБЛЕМА Развитие интереса к книге, как источнику радости, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение совместно с родителями ЦЕЛЬ

Слайд 5

1. Приобщать детей и родителей к семейному чтению, воспитывать грамотного читателя. 2. Развивать выразительную связную речь, приобщать к словесному искусству, развивать чувство юмора, формировать умение эмоционально и выразительно передавать содержание небольших отрывков сказок 3. Воспитывать радость от совместного художественного творчества участников проекта - дети и родители. ЗАДАЧИ:

Слайд 6

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К . Чуковского. 2. Повышение интереса у детей к сказкам К . И. Чуковского с привлечением помощи родителей . 3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Ожидаемый результат проектной деятельности

Слайд 7

1 этап: Подготовительный (январь 2015года ) Определение темы, постановка цели и задач. Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта Планирование проектной деятельности по работе с детьми и родителями. 2 этап: Основной (февраль-апрель ) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, сбор и накопление материала 3 этап: Заключительный (май) Обобщение результатов проекта ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 8

Оформление группы выставкой рисунков и поделок по произведениям К.И. Чуковского Дидактические игры «Из какой сказки герой», «Составь картинку к сказке», «Чей предмет», «Что сначала, что потом » Создание пальчикового театра (герои сказок ) Создание макета «Подворье», «Зоопарк » Обогащение сюжетно-ролевых игр, изготовление масок-шапочек ПРОДУКТ ПРОЕКТА

Слайд 9

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Месяц НОД Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников Январь НОД ОО «Развитие речи». Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит» Цель: познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского , развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям произведений, активизировать речь детей, воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: знакомство с профессией врача (медсестры), их профессиональными действиями и предметами помощниками. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Цель: развивать коммуникативные навыки общения, передавать характерные действия ветеринара, проявлять заботу о животных Конструктивная деятельность «Больница для зверей»- сооружение и обыгрывание постройки. Дидактическая игра «Составь картинку по сказке». Раскрашивание героев сказки «Доктор Айболит» Подвижная игра «Лисички и зайчики» Подбор книг и иллюстраций по теме «Доктор Айболит». Пополнение альбома «Профессии» (врач, ветеринар).

Слайд 10

Февраль Март НОД ОО «Развитие речи». Мультимедийная презентация по сказке К . Чуковского «Путаница». Цель: эмоционально воспринимать образное содержание сказки, помочь понять смысл произведения, высказывать свое мнение о поступках героев сказки, вызывать у детей интерес и желание читать сказки. НОД ОО «Развитие речи». Проблемная ситуация «Как помочь Федоре?» Цель: помочь детям понять смысл произведения - почему «ушла посуда» и как поступить чтобы она вернулась, развивать умение выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Инсценировка сказки - театр на столе «Путаница» - эмоционально откликаться на театрализацию сказки. Дидактическая игра «Кто как кричит»- звукоподражание. Подвижная игра «Лягушка» Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» - закреплять знания о том, как встречать гостей и вести себя в гостях, как накрывать стол для чаепития. Дидактическая игра «Доскажи словечко» Отгадывание загадок. Импровизация по сказке с использованием масок-шапочек. Лепка из пластилина героев сказки с последующим использованием в игре. Рассматривание книг, иллюстраций - умение видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Рисование «Кто убежал от Федоры» - развивать активность в поисках способа изображения сказочных героев. Изготовление масок-шапочек по сказке. Создание макета «Подворье». Изготовление иллюстраций по сказке для создания самодельной книги.

Слайд 11

Апрель Май НОД ОО «Развитие речи». Слушание сказки К . Чуковского « Тараканище » в исполнении автора. Цель: развивать у детей умение внимательно слушать, сочувствовать и сопереживать героям произведений, воспитывать смелость, храбрость. НОД ОО «Развитие речи». Экскурсия в библиотеку. Цель: закрепить правила поведения в общественном месте, способствовать развитию свободного общения с взрослыми- работниками библиотеки, прививать навыки бережного обращения с книгой. Игра-викторина «Знаешь ли ты?» Цель: уточнить и обобщить представления детей о произведениях К . И. Чуковского , развивать память, умение воспроизводить слова и фразы из текстов. Аппликация- коллаж по сказке « Тараканище ». Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию». Психологический этюд «Представь героя сказки». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - отражать в игре профессиональные действия библиотекаря и действия посетителей. Загадки по произведениям К . И. Чуковского . Игра-импровизация «Воробей и звери» по мотивам сказки « Тараканище ». Дидактическая игра «Из какой сказки иллюстрация». Пальчиковый театр – изготовление персонажей – героев сказок К . Чуковского . « Подари мне чтения доброго» - рекомендации родителям что и как читать детям. Организация выставки рисунков и поделок по мотивам сказок К . И. Чуковского . Изготовление книжек-малышек для игры в библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детской деятельности в средней группе "По страницам сказок К. И. Чуковского"

Проект знакомит детей с творчеством К.И. Чуковского, приобщает к чтению, способствует всестороннему развитию личности, помогает развивать творческие способности....

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «По страницам сказок Чуковского»

Программное содержание:Закрепить знание детей о том, как можно и нельзя обращаться с книгой.  Воспитывать бережное обращение с книгой. Помочь детям вспомнить название сказок, ранее прочитанных. ...

Конспект авторского итогового занятия в средней группе "По страницам сказок"

Занятие разработано для закрепления и повторения элементарных математических представлений. ...

ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «По страницам сказок»

ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«По страницам сказок»...

Статья: Реализация проекта в средней группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Статья: Реализация проекта в средней группе «В мире сказок К.И. Чуковского»...

Статья: Реализация проекта в средней группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Статья: Реализация проекта в средней группе «В мире сказок К.И. Чуковского»...