Проект в средней группе "По страницам сказок К.И.Чуковского"
проект по логопедии (средняя группа)
Краткосрочный проект "По страницам сказок К.И.Чуковского" направлен на формирование читательской культуры у детей среднего возраста и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chukovskiy.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно – творческий, речевой. Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: - дети средней группы - родители - у читель - логопед ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра , бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге . Сказки Чуковского не только радуют, но и учат : добру, аккуратности, желанию помогать другим.
Знакомство с творчеством К. И. Чуковского через совместную деятельность детей, родителей, воспитателей и учителя – логопеда. ЦЕЛЬ:
1. Приобщать детей и родителей к семейному чтению , 2. Развивать выразительную связную речь, приобщать к словесному искусству, развивать чувство юмора, формировать умение эмоционально и выразительно передавать содержание небольших отрывков сказок 3. Воспитывать радость от совместного художественного творчества участников проекта - дети и родители. ЗАДАЧИ:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К . Чуковского. 2. Повышение интереса у детей к сказкам К . И. Чуковского с привлечением помощи родителей . 3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Ожидаемый результат проектной деятельности
1 этап: Подготовительный ( январь) Определение темы, постановка цели и задач. Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта Планирование проектной деятельности по работе с детьми и родителями. 2 этап: Основной (февраль-апрель ) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, сбор и накопление материала. 3 этап: Заключительный (май) Обобщение результатов проекта ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Оформление группы выставкой рисунков и поделок по произведениям К.И. Чуковского Дидактические игры «Из какой сказки герой», «Составь картинку к сказке», «Чей предмет», «Что сначала, что потом » Создание пальчикового театра (герои сказок ) Создание макета «Подворье», «Зоопарк » Обогащение сюжетно-ролевых игр, изготовление масок-шапочек ПРОДУКТ ПРОЕКТА
К АЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Месяц Образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников Январь Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит» Цель: познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского , развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям произведений, активизировать речь детей, воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: знакомство с профессией врача (медсестры), их профессиональными действиями и предметами помощниками. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Цель: развивать коммуникативные навыки общения, передавать характерные действия ветеринара, проявлять заботу о животных Конструктивная деятельность «Больница для зверей»- сооружение и обыгрывание постройки. Дидактическая игра «Составь картинку по сказке ». Дидактическая игра «Доскажи словечко». Раскрашивание героев сказки «Доктор Айболит» Подвижная игра «Лисички и зайчики» Подбор книг и иллюстраций по теме «Доктор Айболит». Пополнение альбома «Профессии» (врач, ветеринар).
Февраль Март Мультимедийная презентация по сказке К . Чуковского «Путаница». Цель: эмоционально воспринимать образное содержание сказки, помочь понять смысл произведения, высказывать свое мнение о поступках героев сказки, вызывать у детей интерес и желание читать сказки. Проблемная ситуация «Как помочь Федоре?» Цель: помочь детям понять смысл произведения - почему «ушла посуда» и как поступить чтобы она вернулась, развивать умение выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях. Инсценировка сказки - театр на столе «Путаница» - эмоционально откликаться на театрализацию сказки. Дидактическая игра «Кто как кричит?»- звукоподражание. Подвижная игра «Лягушка» Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» - закреплять знания о том, как встречать гостей и вести себя в гостях, как накрывать стол для чаепития. Дидактическая игра «Доскажи словечко» Отгадывание загадок. Импровизация по сказке с использованием масок-шапочек. Лепка из пластилина героев сказки с последующим использованием в игре. Рассматривание книг, иллюстраций - умение видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Рисование «Кто убежал от Федоры» - развивать активность в поисках способа изображения сказочных героев. Изготовление масок-шапочек по сказке. Создание макета «Подворье». Изготовление иллюстраций по сказке для создания самодельной книги.
Апрель Май Слушание сказки К . Чуковского « Тараканище » в исполнении автора. Цель: развивать у детей умение внимательно слушать, сочувствовать и сопереживать героям произведений, воспитывать смелость, храбрость. Экскурсия в библиотеку. Цель: закрепить правила поведения в общественном месте, способствовать развитию свободного общения с взрослыми- работниками библиотеки, прививать навыки бережного обращения с книгой. Игра-викторина «Знаешь ли ты?» Цель: уточнить и обобщить представления детей о произведениях К . И. Чуковского , развивать память, умение воспроизводить слова и фразы из текстов. Аппликация- коллаж по сказке « Тараканище ». Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию». Психологический этюд «Представь героя сказки». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - отражать в игре профессиональные действия библиотекаря и действия посетителей. Загадки по произведениям К . И. Чуковского . Игра-импровизация «Воробей и звери» по мотивам сказки « Тараканище ». Дидактическая игра «Из какой сказки иллюстрация?». Пальчиковый театр – изготовление персонажей – героев сказок К . Чуковского . « Подари мне чтения доброго» - рекомендации родителям что и как читать детям. Организация выставки рисунков и поделок по мотивам сказок К . И. Чуковского . Изготовление книжек-малышек для игры в библиотеку.
Выставка книг Реализация проекта
Подвижные, настольные игры
Рассматривание иллюстраций
Экскурсия в медицинский кабинет
Театрализованные игры
Настольные игры
Игры - драматизации
Пальчиковый театр
Экскурсия в библиотеку
Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»
Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование....
Проект детской деятельности в средней группе "По страницам сказок К. И. Чуковского"
Проект знакомит детей с творчеством К.И. Чуковского, приобщает к чтению, способствует всестороннему развитию личности, помогает развивать творческие способности....
Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»
Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...
Проект "Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского"
Краткосрочный проект для детей старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....
Проект в средней группе «Мир сказок К.И. Чуковского»
Краткосроочный творческий проект в средней группе "Мир сказок К.И. Чуковского".Цель проекта: развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчест...
Проект в средней группе «Мир сказок К.И. Чуковского»
Увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге....
Конспект литературного досуга по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского».
Конспект литературного досуга по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»....