Конспект "Квест - игра "По страницам сказок К.И.Чуковского"
план-конспект занятия

Сычёва Наталья Анатольевна

Цель: формирование нравственно – эстетических качеств детей дошкольного возраста,  используя творчество К.И. Чуковского и квест – игру  как образовательную технологию в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_po_stranitsam_skazok_chukovskogo.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра

«По страницам сказок К. И. Чуковского»

Выполнила: Сычева Наталья Анатольевна

Квест - игра

«По страницам сказок К. И. Чуковского»

Выполнила: Сычева Н.А.

Цель: формирование нравственно – эстетических качеств детей дошкольного возраста,  используя творчество К.И. Чуковского и квест – игру  как образовательную технологию в ДОУ.  

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания о литературном творчестве К. Чуковского;

-  продолжать формировать умения применять  нетрадиционные техники изодеятельности (рисование мыльными пузырями, жидким соленым тестом, оригами);

- учить анализировать поступки героев сказок с позиции общих нравственных категорий; 

- учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования разнообразных материалов и способов изодеятельности;

- развивать  у детей внимание, память, мышление;

- развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать познавательно -  исследовательскую деятельность;

 - активизировать словарный запас детей; 

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру; 

- развивать мелкую моторику кистей руку;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам;

-  воспитывать эстетическое и  нравственные качества личности:  чувство сопереживания и желание помочь героям сказки, бережное отношение к окружающей природе;

 - воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности;

 -воспитывать веру в доброту, дружбу и любовь, в торжество добра над злом;

- воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, речевое.

Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, беседы по ним, разучивание отрывков, рисование по сказкам автора, изготовление книжек – самоделок, изготовление «Чудо дерева», оформление выставки «Любимый герой сказок Чуковского», прослушивание аудиозаписей сказок и просмотр мультфильмов, оформление мини – выставки «Волшебные пузыри».

Оборудование:

- картинки с героями произведений К.Чуковского, портрет самого автора;

- письмо от издателя, подсказки, подарок сюрприз;

- елки, следы;

- емкость, вода, краски, камешки, соль, водоросли, кит;

- бумажные квадраты для изготовления орлов на каждого ребенка, гора;

- мыльные пузыри, листочки на каждого ребенка;

- муха, комар, паук, паутина,  пазл «комар - спаситель»;

- формочки для изготовления пряников, соленое тесто;

- компьютер, проектор, интерактивная доска.

                                                                              Ход НОД.      

Дети входят в изостудию.

На стене висят изображения персонажей из сказок К. Чуковского. И портрет самого автора.

- Ребята, вы узнаете этих сказочных героев? Из каких они сказок? А вы знаете, кто придумал эти сказки? (ответы детей)

- Правильно! Вот автор всех этих сказок Корней Иванович Чуковский. Его сказки любят все дети, а книги с его произведениями пользуются огромной популярностью и издаются в больших количествах и у нас в стране, и за рубежом.

- Ой, ребята, смотрите -  нам письмо!  (достаю письмо, читаю).

-   А вот и первая подсказка!

На экране появляется Айболит (видео от Айболита и волка). Они просят детей им помочь.

Дети показывают волку и Айболиту путь через лес.

Подсказка №2.

На экране видео Айболит (видео от Айболита и кита).

Дети делают море для кита (наливают воду, добавляют краски, соль, камешки и водоросли).

Подсказка №3.

На экране видео Айболит (видео от Айболита).

Дети делают из бумаги орлов, и запускают так, чтобы они перелетели через гору.

Подсказка  № 4.

Появляется Мойдодыр (ребенок).

 - Я - Великий Умывальник,

  Знаменитый Мойдодыр,

  Умывальников Начальник

  И мочалок Командир!

Здесь все ребята чистые и аккуратные?

- Посмотри Мойдодыр на ребят, среди нас нет ни грязнуль, ни нерях. Вся наша команда любит умываться и чистить зубы!

Мойдодыр смотрит на ребят, проверяет их руки.

Мойдодыр:

- Вижу, вижу. Тогда отгадайте загадку:

  Белой пеной пенится,

  Руки мыть не ленится? (мыло)

- Мойдодыр, а ты знаешь, что мылом можно не только умываться по утрам и вечерам, но и рисовать? Хочешь, ребята тебя научат?

Дети рисуют мыльными пузырями. И Мойдодыр вместе с ними.

- Какие необычные отпечатки получились. Позже с  ребятами мы их дорисуем. Посмотри Мойдодыр,  какие интересные картины можно сделать с помощью  обычных мыльных пузырей (показывают Мойдодыру выставку).

- Ну что Мойдодыр, смогли ребята удивить тебя?

Мойдодыр: да, смогли! А теперь мне пора уходить, до свидания, ребята!

Подсказка № 5.

 (предлагаю детям  сесть на ковер).

Слышен плач. На экране появляются дрожащие звери (видео звери).

Узнали сказку? Кто спас зверей от таракана? (ответы детей). Тогда Вы должны внимательно проследить за тараканом, и подсказать воробью, куда он спрятался.

Зрительная гимнастика «Тараканище».

На экране появляется воробей.

- Ну и где этот страшный злодей? Куда он подевался? (дети подсказывают).

Воробей клюет таракана (видео). Звери благодарят детей и воробья (видео).

Подсказка № 6 (на экране появляется издатель).

Вот вам мое следующее задание. Все герои книг  перепутались, и не могут найти свою сказку. Помогите им.

(работа с интерактивной доской,  дети распределяют персонажей по сказкам Чуковского К.И.)

Подсказка № 7.

- Спасибо ребята за помощь, вы хорошо знаете сказки Корнея Чуковского. Чтобы выполнить следующее задание, вы должны идти на звук!

Слышится  жужжание. Дети идут на звук и приходят к мухе, которая застряла в паутине.

Муха:

- Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея зарубите!

- Кто помог мухе одолеть паука? (комар). Вам нужно правильно собрать пазл, и тогда комар появиться, и справится с пауком.

Дети собирают пазл. Появляется комар и сбрасывает  паука на пол. Дети в это время освобождают муху из паутины.

Комар: Я злодея зарубил

              Я тебя освободил,

              А теперь душа – девица,

             На тебе хочу жениться!

Подсказка № 8.

- Молодцы, помогли освободить муху. Вы добрые и отзывчивые, не остались в стороне. А теперь, помогите мухе приготовить угощение для свадебного пира.

Дети проходят за столы. Делают пряники из соленого теста.

Подсказка № 9.

- Молодцы, такое угощение понравится всем гостям.

Видео на экране. Веселится народ -
                                Муха замуж идёт,
                                За лихого, удалого,
                                Молодого Комара!

Дети берут картинку и узнают, где спрятан подарок – сюрприз (угощение для детей и раскраска  со сказками К.И. Чуковского, которую нужно раскрасить самим.

 Рефлексия.

- Если вам понравилась игра, было интересно, у вас все получилась, тогда положите красное сердечко.

- Если игра не понравилось, было скучно, у вас не все получилось – тогда серое сердечко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детской деятельности в средней группе «По страницам сказок К.И.Чуковского»

Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. Календарно-тематическое планирование....

Коллаж « По страницам сказок К.И. Чуковского»

Развитие речи, эмоциональной культуры детей через театрализованную деятельность....

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».

Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...

Проект детской деятельности в средней группе "По страницам сказок К. И. Чуковского"

Проект знакомит детей с творчеством К.И. Чуковского, приобщает к чтению, способствует всестороннему развитию личности, помогает развивать творческие способности....

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...

Развлечение "По страницам сказок К.И. Чуковского"

Корней Иванович Чуковский замечательный детский писатель. Его произведения знают и любят даже самые маленькие. Среди воспитанников детского сада и учеников начальной школы  сказки К.И. Чуковского...

Проект "Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского"

Краткосрочный проект для детей старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....