Викторина по сказкам Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

·         Развитие интереса детей к сказкам;

·         Расширение и углубление знаний о сказках.

·         Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

·         Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

·         Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hud._lit._st.gr_.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Викторина по сказкам Чуковского»

для детей старшей и подготовительной группы

Цель:

  • Развитие интереса детей к сказкам;
  • Расширение и углубление знаний о сказках.
  • Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
  • Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
  • Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
  • Развивать командный дух;
  • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
  • Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
  • Формировать художественный вкус;
  • Воспитывать уважение к книге;
  • Приобщать к истокам русской культуры;
  • Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
  • Увлечь игровой ситуацией;

Материалы:

  • Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;
  • Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».
  • Портрет К. Чуковского;
  • Музыкальный центр.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • Игры-драматизации по мотивам сказок;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Показ кукольного театра;
  • Просмотр мультфильмов по сказкам;
  • Прослушивание аудио мультфильмов.

Методы и приемы:

  • Практические: игры, игровая ситуация;
  • Наглядные: (показ, наблюдение);
  • Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение).

Ход НОД

 Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказкам К.И. Чуковского. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. Мы с вами прочитали много сказок этого замечательного автора. И сегодня мы проведем викторину на лучших знатоков сказок К. Чуковского.

Для начала вам необходимо разделиться на две команды, и каждой команде надо выбрать командира команды и придумать название. (команды озвучивают название и называют командиров).

Итак, начнем!!! А начнем мы наш праздник с разминки.

Команды по очереди отвечают на вопросы. (За каждый правильный ответ команда получает жетон).

 

1 раунд: Разминка «Вспомни сказку».

Воспитатель: Я вам зачитываю отрывок из сказки, а вы должны закончить предложение и угадать о какой сказке идет речь?

Вопросы для первой команды:

1. «Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо... воротил («Краденое солнце»)

2. Он бегает по Африке
И кушает детей -
Гадкий, нехороший, жадный ...Бармалей («Бармалей»)

3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …Айболит («Доктор Айболит»)

Вопросы для второй команды:

1. В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые...крокодилы («Бармалей»)

2. А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти…не могу («Федорино горе»)

3. Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор .... Айболит («Доктор Айболит»)

 

2 раунд: «Кто есть кто?»

Воспитатель: Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Вопросы для первой команды:

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Каракула (акула).

Вопросы для второй команды:

Мойдодыр (умывальник).

Цокотуха (муха).

Рыжий, усатый великан (таракан).

Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

 

3 раунд: «Закончи предложение»

Воспитатель: Ребята в этом раунде вам необходимо закончить фразу, предложение и назвать сказку.

Вопросы для первой команды:

1. «Солнце по небу гуляло…» (и за тучу забежало) «Краденое солнце».

2. «Будет, будет трубочист...» (чист, чист, чист, чист) «Мойдодыр».

3. «Ехали медведи на велосипеде...» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище».

Вопросы для второй команды:

1. «Эй вы, звери, выходите,....» (крокодила победите) «Краденое солнце».

2. «Но пузатый от меня...» (убежал, как от огня) «Мойдодыр».

3. «Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам) «Федорино горе».

 

4 раунд: «Эти сказочные стороки?» Ребята в этом раунде вам необходимо ответить на вопрос. Итак, внимательно слушаем вопросы.

Вопросы для первой команды:

1. Что просил слон по телефону? (шоколада)

2. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)

3. От кого убежала посуда? (от Федоры)

4. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?
(Самовар.)

Вопросы для первой команды:

1. Кто в сказке Чуковского тушил пожар пирогами и блинами?
(Крокодил.)

2. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)

3. Куда спешил доктор Айболит спасать больных зверей? (Лимпопо)

4. В какой сказке К.И. Чуковского отмечается два праздника: именины и свадьба?
(«Муха-Цокотуха».)

Воспитатель: А теперь музыкальная разминка.

Команды танцуют под песню «Добрый жук» из кинофильма Золушка.

 

5 раунд: «Угадайка».

Воспитатель: Ребята в этом раунде вам нужно выбрать правильный ответ из предложенных и ответить на вопрос.

Вопросы для первой команды:

Какая постельная принадлежность улетела от грязнули в сказке Чуковского «Мойдодыр»?
а) Одеяло;
б) Простыня;
в) Подушка;
г) Матрас.
(А одеяло убежало.)

Кто из этих персонажей сказок Корнея Чуковского был «умывальников начальник»?
а) Бибигон;
б) Айболит;
в) Бармалей;
г) Мойдодыр.

Откуда выбежал Мойдодыр для разговора с «неумытым поросёнком»?
а) Из ленинградской бани;
б) Из ванной комнаты;
в) Из папиного кабинета;
г) Из маминой спальни.

 

Вопросы для второй команды:
Как в сказке К. Чуковского мыло кусало грязнулю?
а) Как комар;
б) Как оса;
в) Как змея;
г) Как акула.

Кто очень вредил Айболиту в Африке?
а) Карабас-Барабас;
б) Бармалей;
в) Людоед;
г) Крокодил.

 

Как заканчивается строчка из сказки К.И. Чуковского: «Выбегает умывальник и ...»?
а) Качает головой;
б) Пинается ногой;
в) Трясёт бородой;
г) Требует сантехника

 

Воспитатель: На этом, наша викторина подходит к концу. Осталось посчитать количество баллов в каждой команде и узнать какая команда стала лучшими знатоками сказок К. Чуковского и является победителем!!!

Пока подсчитываются баллы звучит песенка «От улыбки......»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Чуковского.

Викторину по сказкам Чуковского можно проводить как с детьми предшкольной подготовки, так и в начальной школе....

Викторина по сказкам Чуковского

Данный материал поможет организовать работу с детьми среднего дошкольного возраста....

Мини-викторина по сказкам Чуковского

расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания разли...

Викторина по сказкам Чуковского К.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группеЦель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.Задачи:1. Формироват...

Литературная викторина по сказкам Чуковского К.И.

Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять  знания детей о сказках К. И. Чуковского;- продолжать формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступк...

Викторина по сказкам Чуковского.

Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой....