Викторина по сказкам Чуковского.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Викторину по сказкам Чуковского можно проводить как с детьми предшкольной подготовки, так и в начальной школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

по теме "Сказки К.И.Чуковского"

ЦЕЛЬ: Дать детям представление о личности К.И. Чуковского, привитие любви к сказкам этого автора.

Задачи: 

- вспомнить известные детям произведения К.И.Чуковского,

- развивать память, мышление детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг К.И. Чуковского, чудесный мешочек с необходимыми предметами, иллюстрации к сказкам, запись отрывков сказок К.И.Чуковского, мяч, разрезные картинки.

( В течении месяца дети знакомятся со сказками К.И. Чуковского.)


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на эту выставку книг?

-Вы узнаете эти книги? - Назовите их.

-А кто знает сказочника, написавшего их?

                - Найдите его портрет среди других писателей.

Правильно, автор этих книг - Корней Иванович Чуковский - детский писатель – сказочник, детский поэт. Мы с Вами прочитали уже много книг К.И.Чуковского,

-Ребята, назовите ваших любимых героев из сказок   К.И.Чуковского.

Видите, героями сказок и стихотворений у Чуковского являются и насекомые , и звери, и птицы, и люди. И все они такие разные - и хорошие ,и плохие, и добрые, и злые, и смелые, и трусливые. Но зато все сказки заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло.

Сегодня мы с вами проведём викторину по сказкам  К.И.Чуковского. Что такое «викторина»? Это игра в ответы на вопросы. Но чтобы правильно ответить на мои вопросы, вы должны быть внимательными, вспомнить сказки К.И.Чуковского. Но и конечно же  мы перечитаем  понравившиеся вам отрывки из сказок и поиграем.

ВОПРОСЫ   ВИКТОРИНЫ.

1.  Героем многих сказок Чуковского является крокодил.

     -Вспомните, пожалуйста, их и назовите.

2. В какой сказке прославляют воробья? Комара?

    За что?

3. В каких сказках все вещи покидают нерях и грязнуль?

   А почему в конце сказок вещи возвращаются?

4. В какой сказке описывается сразу 2 праздника. Назовите

        эти праздники.

     

      5. Кто звонил по телефону? Что они просили?

     

  1. В какой сказке Чуковского всё перепуталось?

Что же напутал автор?

II. ПАРАД  ГЕРОЕВ.

-         Угадайте, из каких сказок пришли к нам герои? (на доске картинки с героями из произведений Чуковского)

-  Найдите им пары.

III. ИГРА  "ЧУДЕСНЫЙ   МЕШОЧЕК"

Учитель: Ребята, вот в этом мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял.

Давайте, поможем найти их владельцев. Но вы должны не только назвать, кому принадлежат эти вещи, но и вспомнить отрывок из этого произведения. Для этого мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»

( В мешочке лежат телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, спички)

                        

Игра «Подскажи словечко»

а) телефон
 У меня зазвонил  ….

Кто говорит? …

Откуда? …

Что надо? …

Для кого? …

б/ воздушный шарик 
"Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном
(Тараканище)

в/ мыло

Одеяло …

Улетела …

И подушка ...

Ускакала ...

Я за свечку ...

Я за книжку …

г/ блюдце

Скачет сито …

А корыто …

За лопатою …

Вдоль по улице ...

Топоры-то топоры …

Испугалася …

Растопырила …

Что такое? Почему? …

д/ термометр

И пришла к Айболиту лиса …

И пришёл к Айболиту Барбос …

е/ спички  

А лисички …

К морю синему пошли …

Море пламенем …

Выбежал из моря …

Эй, пожарные ….

Молодцы, ребята, вы все вещи вернули в сказки их героям.

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   С  МЯЧОМ.

Давайте, поиграем с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, а вы мне возвращаете мяч и называете подходящее к нему слово из сказок К.И. Чуковского.

Доктор-        /Айболит/        Одеяло -  /Убежало/

Муха-           /Цокотуха/            Ехали  - /Медведи/

     Федорино-    /Горе/                     Улетела - /Простыня/    

Зазвонил-     /Телефон/              Да здравствует – / Мыло/                                

                         

V. ИГРА В ФАНТЫ.

 

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в фанты. У меня 4 фанта, мы изберем водящего и будем по своему желанию дарить их ребятам. А кому фант достанется - тот прочитает отрывок из сказки  Чуковского.  Остальные определяют, из какого произведения этот отрывок.

VI. Просмотр сказки «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»(с этой сказкой дети знакомятся впервые)

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ  СЛОВО  УЧИТЕЛЯ.

 Дорогие ребята, вы сегодня показали отличные знания сказок

 К.И. Чуковского. Сказки Чуковского учат нас быть добрыми смелыми, помогать слабым, защищать их. Они учат нас сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этого человек - не человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Чуковского

Данный материал поможет организовать работу с детьми среднего дошкольного возраста....

Викторина по сказкам Чуковского

·         Развитие интереса детей к сказкам;·         Расширение и углубление знаний о сказках.·...

Мини-викторина по сказкам Чуковского

расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания разли...

Викторина по сказкам Чуковского К.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группеЦель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.Задачи:1. Формироват...

Литературная викторина по сказкам Чуковского К.И.

Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять  знания детей о сказках К. И. Чуковского;- продолжать формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступк...

Викторина по сказкам Чуковского.

Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой....