Конкурс чтецов "Волшебница-зима".
материал по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Хуснутдинова Гулия Хайдаровна

Цели:

1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Волшебница-зима».

Подготовила: воспитатель

подготовительной группы № 5

Хуснутдинова Г. Х.

Цели:

1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы послушать стихи о самом загадочном, , волшебном времени года — о зиме.

Ведущая: Зиму любят все: и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. (слайды)

Ведущая: Оценивать выступления наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри.

Представление жюри.

Ведущая: Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Абдуллина Христина (группа № 5), которая прочитает стихотворение «Зима».

Продолжит нашу конкурсную программу Соколикова Тамара (группа № 9) «Зима - рукодельница»

Следующее стихотворение нам прочтет Романов Саша (группа № 8) — «Мороз».

Ведущая: Разгулялась зима, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Мы мерзнем, кутаемся в шубы, поднимаем воротники, а ей все нипочем. Знай, себе гуляет, да веселится.

Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие парашутики, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Снежинок так много и все разные, есть снежинки – звёзды, встречаются снежинки – крупинки, а есть похожие на ёжиков или на лёгкие пушинки. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг.

Ведущая: А мы продолжаем нашу конкурсную программу и я предлагаю вам послушать стихотворение «Снежинки» в исполнении Кабирова Данила (группа № 5).

Следующее стихотворение «Снежок» нам расскажет Артамонов Даниил (группа № 9).

Ведущая: Ребята, а вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу? Там очень красиво. И такими загадочными выглядят наши русские березы. Стихотворение «Береза» прочтет нам Гришина Вероника (группа № 5).

Ведущая: Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.

А мы вам тоже предлагаем поиграть в весёлую игру, которая называется

«Это правда или нет».

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил –

Часто в баню он ходил…

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

Ведущий: А мы продолжаем наш конкурс.

«Заготовила зима» так называется стихотворение, которое нам прочитает Салихов Рустем (группа № 5).

Абрамова Вика (группа № 8) прочитает стихотворение «Русская молодка».

Зарипов Данияр (группа № 5) прочитает стихотворение «Зимушка — чудестица».

Ведущий: Зимой всегда играют в весёлые игры и отгадывают загадки, и мы предлагаем вам отгадать несколько загадок:

С метёлкой в шляпе из ведра – Директор зимнего двора (Снеговик)

Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (Санки)

На форточках картины из белой паутины. (Узоры из инея)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц этот? (ФЕВРАЛЬ)
молодцы, ребята.

Ведущий: Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.
А сейчас давайте послушаем стихотворение «Белые стихи», в исполнении
 Леонова Софья (группа № 9).

И закончит нашу конкурсную программу Гайнутдинов Камиль со стихотворением «Снегопад, снегопад!».

Ведущий: Сейчас мы предоставим слово нашему жюри. А пока оно обсуждает, мы посмотрим на зиму глазами русских поэтов, многие из которых находили в этом удивительном времени года вдохновение для своего творчества.

Сергей Есенин:
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна…)
Федор Иванович Тютчев:
Чародейкою Зимой
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Ведущий: Да зима «Холодная и снежная», «Красивая, пушистая и белоснежная!» - студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью. И день зимой разный! Утро ранее – тихое, неслышное, со съежившимся в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим. А вечер - длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.

Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса

Дается пример оформления приказа на проведение  смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Конкурс! Конкурс! Конкурс!

Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...