Удивительный мир загадок.
статья по художественной литературе по теме

Генералова Наталья Дмитриевна

Удивительный мир загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Удивительный мир загадок.15.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Удивительный мир загадок

Знакомство ребенка с произведениями художественной литературы начинается с потешек, песен, загадок, сказок и т.д.  Образность языка, моральная направленность, непременный юмор – особенность этих фольклорных произведений- миниатюр. А доброжелательный народный юмор – лучшее средство против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма.                                                                                                          Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга. 

Загадки-одно из самых забавных и милых воспоминаний детства. Любой взрослый помнит и лампочку- «висит груша-нельзя скушать», и лук-«сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает», и ножницы-«два кольца, два конца, посредине гвоздик». С кем-то вечерами играла в загадки любимая бабушка, кто-то вычитывал их в книгах, кто-то обменивался загадками с друзьями.

Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта, свойства предметов.

Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить детей к народному складу мышления, что послужит эффективным средством патриотического воспитания.

Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Для этого нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию образного мышления, наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями. Отгадыванием загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум детей, приучаем их к четкой логике, к рассуждению, доказательству, обобщению, формируем умение самостоятельно делать выводы. Мы видим, как загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Загадка ставит перед ребенком вопросы: что? откуда? что из чего делается? что чему служит? Она ставит перед ребенком предмет то одной, то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, то на его назначение.

Загадки-уникальное средство для развития детского ума, и мудр тот родитель, который это понимает. Ведь для игры в загадки не нужно специальных знаний и условий: отгадывать их можно по дороге в детский сад или в магазин, когда ребёнок моет руки или одевается на прогулку.

Главным условием правильного понимания загадок и правильного их отгадывания является предварительное ознакомление детей с теми предметами или явлениями, о которых пойдет речь в загадке. Отгадывая загадку, ребёнок должен понять её содержание, найти пути решения и объяснить правильность отгадки. Не торопитесь подсказывать ребёнку!

Привыкая к готовым ответам, он теряет интерес к загадке. Суть не в быстром отгадывании, а в правильности ответа, как результата верного процесса мышления.

Загадка-это игра. Игра в узнавание, в отгадывание, в разоблачение чего- то тайного. Так давайте любить и уважать загадки-эту яркую и умную забаву, эту вековую народную мудрость, это проверенное временем могучее средство обучения и воспитания поколений.

 

                                              Кондратьева Л.М.

                                              Генералова Н.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный мир загадок.

Удивительный мир загадок....

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок...

Удивительный мир загадок для детей старшего дошкольного возраста

Развивать у детей логику и внимание,учить рассуждать и находить ответы на загадки с помощью картинок ,уметь сопоставлять картинку к нужной загадке.Учить дружно работать коллективно ,уметь радоваться ...

Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...

Проект "Удивительный мир загадок"

Цель проекта: формирование умения у детей отгадывать и самим составлять загадки.Задачи: 1. Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.2. Формировать умение сочинять загадки ра...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О РОЛИ ЗАГАДОК В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗАГАДОК

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " О РОЛИ ЗАГАДОК В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗАГАДОК" В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекател...

Проект "Удивительный мир загадок"

Цель проекта: формирование умения у детей отгадывать и самим составлять загадки.Задачи: 1. Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.2. Формировать умение сочинять загадки ра...