«Колобок – румяный бок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Корнева Зинаида Валерьевна

Закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» в обр. К. Ушинского. Использовать иллюстрации к сказке через ИКТ. Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанного произведения, учить отвечать на вопросы по его содержанию.

Развивать память, внимание, диалогическую речь детей.

Воспитывать знания о том, что нельзя уходить из дома и общаться с незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Колобок – румяный бок»44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида

Конспект занятия

(в рамках недели профессионального мастерства «Дошкольник и компьютер»)

по разделу программы «Художественная литература»

«Колобок – румяный бок»

(вторая младшая группа)

Юсупова З.В. – воспитатель

2012 г

Программное содержание:

Закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» в обр. К. Ушинского. Использовать иллюстрации к сказке через ИКТ. Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанного произведения, учить отвечать на вопросы по его содержанию.

Развивать память, внимание, диалогическую речь детей.

Воспитывать знания о том, что нельзя уходить из дома и общаться с незнакомыми людьми.

Оборудование:

Компьютер, презентация к занятию.

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: Колобок. (1 слайд )

Воспитатель: Правильно, а из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, кто придумал эту сказку? (ответы детей)

Воспитатель: Это русская народная сказка, которую придумал народ, простые люди.

- Какой формы колобок?

Дети: Круглой

Воспитатель: Кто испек колобка?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста. (2 слайд)

  1. Физминутка «Как пекли мы колобок»

Бабушка по амбарам помела (движения - ладошками к себе)

По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой)

Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»)

      Замесила бабушка тесто (два кулачка друг на друга, круговые движения    

       руками)

И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку)

Катала бабушка колобок, катала (сцепить пальцы рук в «замок»)

      И скатала.

      Вот какой получился колобок (показать руки, сцепленные в «замок»)

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: С кем он ушел? (один)

- А куда покатился колобок?

Дети: В лес. (3слайд)

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно, ребята (4 слайд)

-А кого потом встретил?

Дети: Волка (5 слайд), потом медведя (6 слайд)

Воспитатель: Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?

Дети: Колобок, колобок. Я тебя съем!

Воспитатель: А какую песенку пел колобок?

Дети:

Я колобок, колобок,

По амбару метен

По сусечкам скребен

На сметане мешен

В печку сажен

На окошке стужен.

 Я от дедушки ушел,

 Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, от волка ушел,

А от тебя, медведь, и подавно уйду!

Воспитатель: Кого еще встретил колобок на своем пути?

Дети: Лису (7 слайд)

Воспитатель: Что сказала лиса, увидев Колобка? (ответы детей)

Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! А какая лиса?

- почему оказался Колобок на носу у лису (8 слайд)

- Ребята, чем сказка закончилась?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Как она его съела?

Дети: Ам и съела.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,  правильно ли поступил Колобок, уйдя от бабушки и дедушки? А почему неправильно? (Ответы детей)

Воспитатель:  Запомните дети: нельзя уходить  одному  из дома  и ненужно разговаривать с незнакомцами.

3.П.и «Колобок»

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

 Н. Нищева          

Идут по кругу, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.

4.Итог занятия

Воспитатель: - Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Чему сказка эта учит?

Дети: Нельзя уходить из дому одному.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колобок - румяный бок

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область  «Художественное творчество» - лепка/  в первой младшей гру...

сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1.     «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...

Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"

Дети очень любят сказки: слушать,  смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...

Проект "Колобок - румяный бок"

План практико-ориентированного,  творческого проекта "Колобок - румяный бок". Разработала старший воспитатель МБДОУ д\с №49 "Одуванчик" г. Волжского Сумина Вера Павловна...

Сценарий театрализованной сказки «Колобок – румяный бок»

Сценарий театрализованной сказки для младших и средних дошкольников и родителей  «Колобок – румяный бок» (по мотивам русской народной сказки)...

Интегрированная НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок"

Целью НОД  по ФЭМП "Колобок - румяный бок" является формирование представлений воспитанников младшей группы о понятиях "столько же", "больше", "меньше" путём развития творческих способностей и ин...

Колобок – румяный бок

конспект НОД на развитие творчества в музыкально-ритмических движениях в подготовительной группе...