консультация для родителей
консультация по художественной литературе (младшая группа) на тему

Узденова Светлана Владимировна

консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Чтение художественных произведений о животном мире"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Чтение художественных произведений о животном мире.

   Чтение художественных произведений необходимо умело сочетать с непосредствен-ным и опосредованным наблюдением. Художественные произведения способствуют  более яркому восприятию, вызывают  у детей больший интерес к наблюдению. Благо-даря художественным произведениям (сказки, стихотворения, рассказы) дети получа-ют важную информацию о животном мире.

   Богатство слова надо уметь сочетать с непосредственным восприятием детей. Роди-тель должен заранее продумать, когда лучше прочитать то или иное произведение (на-пример, до или после наблюдения за животным, рассматривания  рисунка художника-анималиста, просмотра фильма). Необходимо подбирать такие художественные произ-ведения, которые открывают им новый мир, вызывают интерес ко всему живому, вос-питывают любознательность, наблюдательность.

   Художественное описание животных и птиц, некоторых насекомых, недоступных для непосредственного наблюдения, создают новый образ, помогающий найти в при-роде описываемый объект. Опираясь на собственный опыт, ребенок воспринимает природу не только созерцательно, но и действенно: все увиденное стремится потро-гать, рассмотреть, обстоятельно обследовать со всех сторон и по-своему его охаракте-ризовать. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувство бережного и заботливого отношения к животным, они получают первые навыки в охране природы, сведения об экологии.

   Поэтическое описание объектов живой природы помогает ребенку осмыслить свои непосредственные жизненные наблюдения. Чем больше он накапливает знаний о фау-не родного края, тем богаче, ярче становится его воображение, умение представить обитателей других климатических и природных зон. В результате многократных пов-торений образов он начинает представлять и понимать те признаки животных, кото-рые раньше им не воспринимались. Заучивая стихи, слушая рассказы и сказки, знако-мясь с народной мудростью (пословицами, поговорками, приметами и т.д.), дети быст-рее запоминают названия животных, их отличительные признаки, повадки.

   Используя слово как средство изображения, детские поэты стремятся с особой точ-ностью добиваться, чтобы каждое слово имело конкретное значение, - только тогда оно вызывает определенные зримые представления. Зримость достигается мягкостью описания внешних признаков образа, обобщением таких характерных черт, которые может заметить ребенок, художественными средствами, как эпитеты, сравнения, мета-форы, олицетворения, повторения.

   Это обогащает словарь дошкольника, развивает внимание, память, прививает инте-рес к наблюдениям. Дети должны воспитываться на доступных и красивых произведе-ниях, как классических, так и современных.

Какие же произведения лучше всего воспринимают дети младшего дошкольного воз-раста? Это конечно же авторы произведений и художники-аниматоры к своим произ-ведениям - Чарушин, Сутеев. У этих авторов вы сможете не только прочитать произ-ведение вместе с вашим малышом, но и рассмотреть авторские рисунки к этим про-изведениям, обсудить их, обратить внимание на манеру рисования животных каждого художника. Авторы детских стихов С.Я.Маршак ( серия «Детки в клетке»), Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...