Конспекты викторин и конкурсов
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина

 «Умники и умницы».

Между командами подготовительных групп.

МАТЕРИАЛЫ: 2 пирамидки с 6 цветными кольцами, веера цифр по кол-ву детей, 2 изображения торта с 4 розочками, картинка для задания «Чья тропинка длиннее», клубок ниток и ножницы, 2 набора крупных цифр от 1 до 10, 2 предметные картинки в конвертах, схемы простых предложений, магнитная доска с набором букв, 2 альбомных листа к заданию «Дорисуй фигуры, что бы получилась картина», 2 набора фломастеров, 2 картинки к заданию «Найди отличия», мольберт, медали для победителей, эмблемы для участников викторины.

ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Добрый вечер, уважаемые гости! Совсем скоро наши подготовишки станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас сотрудников детского сада.  Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей, чтобы выяснить, на сколько они готовы к обучению в школе. И сейчас я приглашаю в этот зал 2 команды детей подготовительных к школе групп. Давайте поприветствуем их. (Представление команд)

Для объективной оценки нам необходимо выбрать  жури.

(Выбор и представление членов жури.)

Наша викторина состоит из    конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». Чья пирамидка будет выше, та команда и выиграла.

1. РАЗМИНКА «КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?»

Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

 Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро сообразите КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?...

Вопросы для 1-й команды:

  1. Последний месяц  в году? (декабрь)
  2. Корова в детстве? (теленок)
  3. Колобок, обросший иглами? (еж)
  4. Прибор для измерения времени? (часы)
  5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  6. Перечисли 7 дней недели?
  7. Какой день недели был вчера?
  8. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
  9. Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
  10. Как называется наш город? (г. Новокубанск)

Вопросы для 2 команды.

  1. Последний день недели? (воскресенье)
  2. Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.
  3. Курица в детстве? (цыпленок)
  4. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. Из каких 7 цветов состоит радуга?
  7. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
  8. Что нужно делать, если случился пожар?
  9. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  10. Название страны, где мы живем? (Россия)

Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать.

2. Следующий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ». Ребята в детском саду с воспитателями вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас лежат наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны выбрать цифру соответствующую правильному ответу и поднять ее. За каждый правильный ответ команда получает «+». Та команда, у которой будет больше правильных ответов – выигрывает  и получает «кольцо удачи».

Вопросы:

  1. Утром 10 ребятишек

В группу садика пришли,

10 – вечером забрали,

Сколько в группе? Говори. (ноль)

  1. Было 10 рукавичек,

9 вдруг поела моль,

и я знаю, что осталось

Рукавичек ровно ... (одна)

  1. Раз к зайчонку на обед

 Прискакал дружок-сосед.

 На пенек зайчата сели

 И по две морковки съели.

 Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (четыре)

  1. Взял иголку Ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять – для маленьких зайчат,

А четыре  - для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (девять)

-  А сейчас для вас задания на смекалку и внимание. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку:

  • На сосне поспели груши,

Мы решили их откушать,

Было 8, стало 3,

Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)

  • В комнате стояло 10 стульев, на которых сидело десять мальчиков.

               Вошли 10 девочек, и всем им хватило по стулу.

               Как это могло случиться?

  • Буратино на день рождения друзья принесли торт. Помогите Буратино

разделить его двумя линиями на 4 равные части, чтобы на каждом кусочке было по розочке. (дается 2 варианта)

  • Красная шапочка и серый волк отправились к бабушке по разным тропинкам. Кто из них дойдет первым? (задание на измерение отрезков)

Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть: игра «Живые цифры»

Дети выстраиваются параллельно друг другу, двумя шеренгами. Ведущий по середине.

Каждому ребенку дается одна из цифр из набора от 1 до 10. Второй набор цифр у ведущего.

- Как только я подниму какую-нибудь цифру, ко мне должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду. (3-4 раза)

- Молодцы ребята ловко справились с математическими задачками. Прошу жури назвать победителей по результатам 2-кокурсов. (разминка и математический)

 3.Следующий конкурс «ГРАМОТЕЕВ». Он состоит из нескольких заданий. Прошу подойти ко мне капитанов команды и выбрать конверт с первым заданием. (в конвертах карточки с изображением «корова» и «Яблоко»)

1-е задание: Вам нужно описать предмет нарисованный на картинке, не называя его. А команда противников, внимательно послушав должна отгадать, о чем идет речь.

2-е задание: Сколько частей в слове ...(отгадке)? Какой звук первый? Какой последний?

3-е задание: придумать предложение по схеме с заданными словами.

Проводится анализ придуманных предложений. (сколько слов в предложении, какое слово первое, какое второе...?)

4-е задание: придумать как можно больше слов из букв слова  «Корова» и «Яблоко»

Музыкальная пауза.

Подведение итогов конкурса «Грамотей». Выдача «Кольца удачи»

4.Конкурс «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

На этих листах нарисованы различные фигуры. Нужно дорисовать их так чтобы получилась картина. (На столах лежат фломастеры, карандаши)

А пока наши художники заняты, мы проведем «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ».

Вопросы для конкурса:

 1.От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)

2. Жгучая трава? (крапива)

3. Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)

4. Дом мышки? (нора)

5. Без чего хлеба не испечешь? (без корки)

6. Центр бублика? (дырка)

7. В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)

8. Горький, а наоборот...(сладкий)

9.За чем во рту язык? (за зубами)

10. Утренняя еда? (завтрак)

11.Какая женщина не смотрится в зеркало? (слепая)

 12. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

13. Назовите 5 дней не называя дней недели и чисел.(позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра).

14.Сколько на березе яблок, если 8 сучков на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

15.Что мы видим, когда спим? (сон)

16.Не горит, а гасить приходится? (долг)

17. Если стол выше стула, то стул...(ниже стола).

18. Что нельзя возвратить назад?

19. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

20. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)

            Наши художники закончили свои рисунки, и мы можем их увидеть.

                  Прошу жури оценить их работа и выбрать победителя этого конкурса.

  1. А сейчас «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Вот проверим мы сейчас

У кого острее глаз.

Повнимательней смотрите,

Ни чего не пропустите.

Как скажу я слово «три»

отвернуться вы должны.

Раз. Два. Три.

(На мольберте 2 плаката. Задание: найти отличия).

Капитан, какой команды нашел больше отличий та команда, и выиграла конкурс.

Подведение итогов Викторины. Вручение наград.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная шоу-игра «Умный квадрат»

(для детей подготовительных к школе групп)

Оборудование:

  1. Квадрат с 36 секторами (6 на 6) разных цветов:

- 5 зеленых секторов – вопросы о природе;

- 5 голубых секторов – вопросы по ОБЖ

- 5 синих секторов – вопросы из различных областей знаний;

5 желтых секторов – вопросы по развитию речи и начальному обучению грамоте;

- 5 розовых секторов – вопросы по математике;

1 черный сектор.

2. Корзинка с номерами.

3. Демонстрационный материал к заданиям № 25, 1, 2, 8, 23, 30, 32.

Правила игры:

  1. Участники игры по очереди вытягивают из корзинки номера и отвечают на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать жетон  любой желающий.
  2. Ответив правильно на любой вопрос из желтого и розового сектора игрок получает 2 жетона.
  3. Попав в бермудский треугольник   игрок отвечает на три коротких вопроса.
  4. Черный квадрат означает переход хода.
  5. По окончанию игры 5 игроков набравших наибольшее количество жетонов получают «звезду удачи».

Вопросы.

«Зеленый сектор» - природа.

  1.  Блиц:

В какое время птицы вьют гнезда (весной)

Жгучая трава (крапива)

Что такое опенок (гриб).

14. Каких животных называют насекомыми? Чем они отличаются от других животных? (6 лапок, насечки на лапках)

24. Из каких цветов состоит радуга? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

25. Кто на картинке четвертый лишний? (гусь, собака, курица, утка)

33. Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного)

«Голубой сектор» - ОБЖ.

8.Как правильно прейти дорогу, если рядом нет светофора?

12.Что нужно делать, если случится пожар?

16. Номер телефона скорой помощи? (03)

31. Твой домашний адрес?

34. Что будешь делать, если заблудишься в большом городе?

«Синий сектор» - разное.

4. Как называется наш город? (Новокубанск)

7. Прибор для измерения времени? (часы)

17.Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)

20. Название страны, в которой мы живем? (Россия)

22. Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство? (Емеля)

«Желтый сектор» - Развитие речи, основы обучения грамоте.

1.Опиши предмет нарисованный на картинке не называя его.

5. Сколько частей в слове «молоко»? (3)

9. Сколько звуков в слове «Кот»? Перечисли их.

26. Придумай предложение со словами «мальчик» и «книга».

29. Расскажи любое стихотворение.

«Красный сектор» - сказки.

3. Блиц:

  • Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
  • Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  • Герой р. н. с. который и от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

6. Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? (очаг)

13. Какой герой вместо шапки на ходу одевал сковороду? (Человек рассеянный. С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»)

21. Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков «Волшебник изумрудного города»

36. нам кажется что имя этой популярной и всеми любимой сказочной героини очень красиво. На самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. О ком идет речь? ( О золушке)

«Розовый сектор» - (ребусы, головоломки, логические вопросы)

  1. Расставь буквы по порядку и расшифруй слово.

8. Реши ребус и скажи слово.

23. Каких геометрических фигур не хватает. Заполни таблицу.

30. Какие предметы спрятаны на рисунке.

35. Блиц:

  • Что мы видим когда спим? (сон)
  • Центр бублика? (дырка)
  • Что открывается когда мы входим в дом? (дверь)

«Оранжевый сектор» - Математика.

10. Я нашел в дупле у белки

      5 лесных орешков мелких.

      Вот еще один лежит

      Мхом заботливо укрыт.

      Ну и белка! Вот хозяйка!

      Все орешки сосчитай-ка. (6)

15. Было 10 рукавичек

       9 вдруг поела моль.

       И я знаю, что осталось

       Рукавичек ровно...(1)

19. Геометрическая фигура с тремя сторонами (треугольник)

28. Раз к зайчонку на обед

      Прискакал дружек - сосед.

      На пенек зайчата сели

      И по две морковки съели.

       Кто считать ребята ловок,

       Сколько съедено морковок? (4)

32. Вставь пропущенные цифры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект викторины по басням И.А.Крылова

Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников подготовительной группы, в котором развивается интерес детей к художественной литературе....

Конспект викторины "Мы патриоты"

Цель этого занятия обобщить знания детей о Государственной символике РФ....

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53»      Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...

Викторины и конкурсы

Викторины и конкурсыДанные вопросы, задания и игры можно провести на любом школьном празднике.Шуточные вопросыКакой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)Какой месяц короче всех? (Май – три б...

РМО воспитателей ДОУ, выступление по теме "Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста", апрель 2021 г.

Тема: Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми  старшего дошкольного возраста....