Проект по русской народной сказке "Жихарка"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhiharka.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского

муниципального района Воронежской области»

Проект по русской народной сказке

« Жихарка»

 в старшей группе»  «А»

 

Подготовила:                        

воспитатель                        

1-й квалификационной                

категории                                

Овчинникова Л.А.                

село Верхний Мамон 2015 год

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

 Продолжительность: 1 неделя ( с 5 октября 2015 г. по 9 октября 2015 г.)

1 этап. Целеполагание.

Участники проекта: Воспитатель группы, дети старшей  группы.

Цель: развивать речевую активность детей , формировать у детей интерес к художественному творчеству

Задачи: Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; совершенствовать диалогическую и связную речь; учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказок; учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них; вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать у детей гуманных чувств (доброты, сопереживанию любимым героям, отзывчивости и т.д), использовать цвета  для создания узоров хохломской росписи.

2 этап: Разработка проекта.

Итоговое мероприятие: рисование ложки и оформление  её элементами хохломской росписи.

Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев.

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта. 

Дни недели

Виды детской деятельности

Понедельник

-Беседа о традиционных блюдах на крестьянском столе, об отношении к еде.

-Чтение сказки «Жихарка»

 

Вторник

-Словарная работа: «Мал, да удал» или «Маленький, да удаленький»

-Д /игра «Волшебный клубочек»

- Подвижная игра: «Лиса и куры»

Среда

-Д/игра «Калейдоскоп сказок»

-Физкультурная минутка «Все умеем мы считать».

-Беседа «Удивительная хохлома»

Четверг

-Драматизация сказки  «Жихарка»

Пятница

-Рисование ложки и оформление  её элементами хохломской росписи.

Приложение.

Д /игра «Волшебный клубочек»

Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова .

Д/игра «Калейдоскоп сказок»

1. Ах ты, Петя-простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко. /КОТ, ПЕТУХ и ЛИСА/

2. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов /ТЕРЕМОК/

3.Ах, дорога - далека

Ах, корзина – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок /МАША И МЕДВЕДЬ/

4.Отворили дверь козлята

И пропали все куда - то! /ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ/

5. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок. /ТЕРЕМОК/

6.«Тянут, потянут, вытянуть не могут». /РЕПКА/

7.«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» /КОЛОБОК/

8. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». /ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА/.

Физкультурная минутка «Все умеем мы считать».

Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.

Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонько сесть.

Драматизация сказки

Входят Жихарка, Кот, Петух.

Воспитатель: Жили-были в избушке Кот, Петух да маленький мальчик — Жихарка. А почему Жихарка? Да потому, что он маленький, да удаленький.

Кот и Жихарка прибирают избу.

Воспитатель: Каждое утро Кот с петухом на охоту ходили (Кот и Петух берут ружья и уходят), а Жихарка дома оставался, домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Жихарка раскладывает ложки, да приговаривает:

Жихарка: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам.

Воспитатель: Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать! (Около избы появляется лиса. Ходит вокруг, принюхивается)

Лиса: Жихарка, выйди ко мне.

Жихарка: Да некогда! Я обед готовлю. Скоро Кот и Петух придут.

Лиса: Жихарка! Да посмотри в окно, там гости идут, песни поют.

(Играет музыка русская народная)

Воспитатель: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, кто же там поет, а Лиса тут как тут. Схватила Жихарку, утащила его домой, печь жарко истопила.

Лиса: Обманула, я тебя Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну садись на лопату, я тебя в печке изжарю!

(Жихарка садится на лопату, неуклюже расставив руки и ноги.)

Жихарка: Так ли я сел, Лиса?

Лиса: Да что ты, не умеешь, что ли?

Жихарка: Нет, не умею. Покажи, Лиса!

(Лиса показывает, как мальчик должен сесть на лопату, а Жихарка толкает лопату в печь и закрывает заслонкой.)

Лиса: Ой, спасите, помогите!

Жихарка: Сиди, Лиса, жарься, Лиса! Будешь знать, как маленьких обижать!

(Жихарка сам убегает домой, а дома Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. А Жихарка бежит, громким голосом кричит)
Жихарка:А вот и я! А лиса в печке сжарилась!

(Кот и Петух обнимают Жихарку и целуют)

Воспитатель: Обрадовались кот да петух. Ну, Жихарку целовать! Ну, Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.

Повторение драматизации сказки 2-3 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия: «Русские посиделки»

продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать внимание, речь, память; развивать потребность в общении с русским фольклорным жанром, создать радостную атмосферу, праздничное...

Проект «Символ русской семьи – матрешка». Работа над проектом проводилась в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к Родине....

Проект " Матрёшка- русский сувенир" реализация проекта

Фотоматериал  реализации проекта....

Проект "Традиции русского народа. Мини - музей "Русская изба" с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель проекта формировать представление о русской избе, о предметах старинного быта и традициях русского народа....

Презентация проекта "Традиции русского народа.Музей русская изба"

формирование представление детей о русской избе, о предметах старинного быта и традициях русского народа....

Проект "С русским задором по русским просторам"

Проект по духовно - нравственному воспитанию....